Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

До того, как стать известными на литературном поприще, многие писатели смогли сделать себе имя в других сферах. Иногда это были смежные профессии, иногда нет. Для авторов фантастики и фэнтези хорошим подспорьем мог быть опыт в игровой индустрии. И сегодня мы расскажем о нескольких авторах, которые плодотворно работали над играми до того, как проявили себя в литературе.
До того, как стать известными на литературном поприще, многие писатели смогли сделать себе имя в других сферах. Иногда это были смежные профессии, иногда нет. Для авторов фантастики и фэнтези хорошим подспорьем мог быть опыт в игровой индустрии. И сегодня мы расскажем о нескольких авторах, которые плодотворно работали над играми до того, как проявили себя в литературе.

Алексей Савченко

Писатели, которые пришли в литературу из игровой индустрии

Алексей Савченко много лет провел в игровой индустрии. Он работал в компаниях Boolat Games, GSC Game World, Black Wing Foundation и Vogster Entertainment занимая разные должности — от PR-менеджера до главного продюсера. В компании Epic Games он стал менеджером по лицензированию.

В игровой индустрии Алексею хватало свободы творчества: он занимался управлением отделами, разработкой концепций игр, продвижением. Но его еще давно тянуло попробовать себя в литературе — причем написать несколько книг в разных жанрах.

Вместе Бертом Дженнингсом, нарративным дизайнером из США, Савченко написал роман «Киберсайд». Книга сначала вышла на английском и завоевала популярность на Amazon, а в 2020 году добралась до России.

Действие «Киберсайда» разворачивается в виртуальном мире, который стал спасением людей от умирающей Земли. Главными героями выступают наемник и ведьма — они пытаются разгадать секреты виртуальной реальности, которая создавалась как утопия, но на деле оказалась весьма далека от нее.

Александра Голубева

Писатели, которые пришли в литературу из игровой индустрии

Александра Голубева, известная также как Альфина, работала нарративным дизайнером в студии Ice-Pick Lodge — в частности, она занималась переосмыслением игры «Мор». Позднее Александра устроилась в компанию Wargaming, где помогала развивать нарративную группу в команде разрабочтков World of Tanks.

Альфина также работала в журналистике, была сценаристом, перевела знаменитые книги «Кодзима — гений» и «Кровь, пот и пиксели», а еще выпустила собственные серии комиксов «Полный пока» и «Маревый мир».

Ее повесть «Катастеризм» рассказывает о ближайшем будущем, где нейросети вошли в обиход, стало возможным модифицировать ДНК, кибербезопасность вышла на новый уровень. Альфина взяла за основу тренды и реалии современного мира (как в науке, так и в массовой культуре) и представила, к чему это может привести. Получился нетривиальный «киберпанк ближнего прицела» — причем с ярким отечественным колоритом и любопытными вопросами, которые исследует писательница.

Гарет Ханрахан

Писатели, которые пришли в литературу из игровой индустрии

Британский писатель Гарет Ханрахан получил образование программиста, но более пятнадцати лет посвятил разработке настольных ролевых игр. Он принимал участие в создании Traveller, Paranoia, Deus Vult и множества других проектов, чаще всего разрабатывая своды правил, бестиарии и приключения.

Написание текстов о монстрах и магии много лет было для Ханрахана обыденностью. Отдельные элементы или идеи копились в его голове годами, пока однажды не вылились в мрачный фэнтезийный роман «Молитва из сточной канавы». Книга заслужила массу лестных отзывов как на Западе, так и в России — причем особенно автора хвалят за оригинальность мира и самобытность сюжета.

По «Молитве» вполне могла бы выйти отдельная игра: события разворачиваются в городе, полном причудливых магических существ или хтонических божественных созданий. Ханрахан интересно описывает противостояние городских фракций и гильдий, смешивая политику, религии и интриги. Созданный им сеттинг прикрасно подошел бы и для классической CRPG, и для приключения в духе Dishonored.

Майкл Стэкпол

Писатели, которые пришли в литературу из игровой индустрии

Американский писатель Майкл Стэкпол начинал карьеру с создания настольных ролевых игр. В 1977 году он начал работать с компанией Flying Buffalo. Там он набрался опыта, обзавелся полезными знакомствами, и впоследствии поучаствовал в разработке Bard’s Tale III, Wasteland и Neuromancer.

В конце 80-х Майкл Стэкпол подписал контракт с компанией FASA на написание трилогии по миру игры BattleTech. Впоследствии он стал одним из главных летописцев вселенной — при том, что разработчики дали автору почти полную свободу творчества.

В последующие годы Стэкпол вовсю ушел в писательство. Сам автор отмечает, что работа в игровой индустрии дала ему главное — умение и привычку писать много. Стэкпол поучаствовал во множестве межавторских проектов, включая «Звездные войны», World of Warcraft и Magic: The Gathering. Параллельно с этим он создал немало собственных миров и историй.

Дрю Карпишин

Писатели, которые пришли в литературу из игровой индустрии

Дрю Карпишин — канадский писатель, ветеран BioWare, который работал над большинством лучших игр компании. Он написал сценарий и большинство диалогов для игры Star Wars: Knights of the Old Republic. Карпишин также участвовал в разработке Baldur’s Gate, Mass Effect, Jade Empire и других проектов студии.

Еще во время работы в BioWare Карпишин начал писать романы по развиваемым им вселенным. Возможность сочетать игровую индустрию и писательство позволяли ему смело расширять рамки франшиз, а не просто писать адаптации уже известных сюжетов.

Из-под его пера выходили книги и по вселенным Mass Effect и Star Wars, заслужившие теплые отзывы поклонников. В частности, он описал жизнь прославленного древнего ситха Дарта Бейна, создавшего «Правило двух». На некоторое время Карпишин покидал игровую индустрию, чтобы полностью посвятить себя литературе, но затем вернулся и сейчас совмещает работу сценариста и писателя.