Первые впечатления от сериала «Игра на выживание». Получился ли «русский Lost» у канала ТНТ?
Многие уже сравнивают сериал и с «Последним героем», и с «Остаться в живых» (Lost), и с «Голодными играми», но эти ассоциации приходят только в первые полчаса просмотра.
Казалось, что ты уже разложил по полочкам весь сюжет типичного российского сериала — но нет! В какой-то момент события начинают так резко меняться и запутывать зрителя, что хочется досмотреть весь сезон до конца и сразу. Но ТНТ это не Netflix, где все серии сезона выкладываются одним днем, придется подождать.
В начале первой серии объясняется почти весь сюжет сериала: 16 разных героев, от бойца ММА до помощника депутата, пришли на экстремальное тв-шоу, чтобы выиграть 1 миллион евро. Вблизи нет населенных пунктов, интернета и телефонной связи, да и сами телефоны в проекте запрещены, а еду и воду все добывают сами.
Соглашусь, что поначалу все происходит как в «Последнем герое»: люди бегут до старта, делятся на команды, проходят полосу препятствий, чтобы получить первый приз. Вокруг развешаны камеры, ведущий Верник рассказывает правила, улыбается и даже разрешает двум выбывшим девушкам остаться в проекте (эх, зря они так радовались). Но уже ночью начинаются первые странные события, которые начинают запутывать сюжет.
Ощущения, что «это шоу, все подстроено», «это мистика», «это какой-то криминал», сменяются постоянно и чувство непонимания постоянно преследует зрителя. Видимо, придется вместе с героями разбираться что же, черт возьми, творится!
Однако, первое, на что обращаешь внимание при просмотре сериала, это его визуальная составляющая. Абхазия, которую в сериале почему-то представили Тайгой, выглядит невероятно красивой. Да и не только природа — обстановка и актеры смотрятся необычно и хорошо даже с некоторыми нестандартными операторскими решениями.
Затем внимание падает на мотивацию героев: зачем им нужен этот проект на выживание? Ее объяснили короткими выжимками с видео в духе «почему именно вы должны участвовать в нашем шоу?». Очевидно, что для многих главное — деньги, но есть и другие, которые просто ищут новых ощущений.
- Рецензия на первую половину сериала «Колл-центр» — офисную «королевскую битву» по-русски
- Рецензия на вторую половину сериала «Колл-центр»
Те, кто пришли посмотреть на Александру Бортич, увидят ее и Алексея Чадова в роли… Бортич и Чадова. Это добавляет немного реализма в телесериал, пока даже не понятно хорошо это или плохо. Их мотивация, как телегероев, в участии в шоу обусловлена хорошо оплачиваемым контрактом.
За первые серии, естественно, всех 16 героев не раскрыли, и говорить, что этого и дальше не произойдет пока рано. Возможно, что проект подойдет к вопросу также, как в свое время сделал Lost, и выделит для каждой истории персонажа по отдельной серии. Пока что действующие лица, на которых идет акцент, поступают вполне логично, но вот второстепенные уже проседают. Пока обойдемся без спойлеров.
В общем и целом наблюдать за такими разными героями и их адаптацией в сложной ситуации очень интересно. Обстоятельства, в которые они все попали, каждый персонаж проживает по-своему: кто-то играет в своей команде, кто-то не бросает и чужую, а кто-то держит в голове, что деньги получит лишь один из них. Если нелогичные поступки и были, их сложно заметить, так как атмосфера сериала и интрига поглощает тебя полностью.
Составлять полноценное мнение об «Игре на выживание» пока рано. Этот сериал не похож на другие российские, радует даже то, что он положил начало новому формату в нашем кинематографе. Продукт не выглядит так, будто его сценаристы раньше писали ментовские сериалы для НТВ (а так оно и есть), и вселяет надежду на что-то действительно качественное и интересное.
Атмосфера и визуальная составляющая это, конечно хорошо, но на них одних даже с Бортич проекту не выжить. Если сюжет и проработка персонажей к концу сезона не провалятся, лично мне, наконец, не будет стыдно говорить друзьям, что я смотрю какой-то российский телесериал.