Объяснено. Что вас ждет в Warhammer: Vermintide 2

Алексей Егоров
События дилогии Warhammer: Vermintide разворачиваются в понятно каком фэнтезийном мире, однако и первая, и вторая части довольно скупо рассказывают историю, предлагая игрокам самим сопоставлять факты. Да, с одной стороны — зачем мультиплеерному экшену сюжет, с другой же — вдруг кому-то станет интересно, что тут творится. Человек же с ума сойдет, пока разберется!

Впрочем, чтобы играть в Vermintide особые знания не нужны — знай себе бегай по уровням, раскидывай противников и выполняй несложные задания. Но если вам все-таки интересно, что там с глобальным сюжетом, сейчас я попробую вкратце все рассказать.

В предыдущей серии

События первой части Warhammer: End Times – Vermintide происходили в небольшом имперском городке Юбершрайк, что лежит южнее имперской столицы, Альтдорфа. История игры связана с Концом Времен — событием, которое Games Workshop начала ради уничтожения Старого Света, окончания поддержки WH Fantasy Battles и старта новой итерации, Warhammer: Age of Sigmar. Да, если вы уже здесь чувствуете, что у вас начинают завязываться в узел мозги, лучше забейте.

Географически Юбершрайк находится почти в самом центре Империи, если кто не верит — вот вам карта. На первой — Юбершрайк и Хельмагрт из Warhammer: Vermintide 2, на второй — регион, где они находятся по отношению к остальному миру.

Вся история в игре крутится вокруг того, что крысолюды-скавены внезапно вылезли из своих подземных нор, заполонили весь Юбершрайк и стали творить разного рода бесчинства. Истреблять всю эту нечисть пришлось пятерке случайных людей, встретившихся в городской таверне. Их пятеро, и они все разные — гном, эльфика, женщина-пиромант, охотник на ведьм и имперский солдат. Вместе они занимались всяким: трубили на весь город о нападении с помощью гигантского рога, уничтожали логова скавенов, а также истребляли полчища прямоходящих антропоморфных крыс.

Кончилось все хорошо (относительно, ведь это Warhammer — тут ничего не кончается «хорошо»): пятерка на время остановила нашествие крыс и заслужила звание «героев Юбершрайка». Впрочем, как можно понять из пролога ко второй части, это особо не помогло — скавены просто отступили, объединились с силами Хаоса и предприняли вторую попытку наступления.

Что вообще за скавены?

Скавены — это одна из основных рас Warhammer Fantasy, отличающаяся крайней злобностью, хитростью и коварством. Скавены обитают под землей, в заброшенных гномьих тоннелях и крепостях — считается, что их можно найти чуть ли не под каждым крупным поселением людей (и не только людей). Живут скавены недолго, около 20 лет, однако каждая самка может родить в год до двадцати новых крысолюдов, из-за чего их, собственно, настолько много.

Остальные расы Старого Света о скавенах знают очень мало — во многом из-за того, что крысы живут крайне скрытно и почти не появляются на поверхности. Очень редкие встречи со скавенами обычно заканчиваются плохо, а те немногие артефакты, что люди смогли добыть, крысолюды или изымают, или просто уничтожают, оставляя исследователей с носом.

Объяснено. Что вас ждет в Warhammer: Vermintide 2 | Канобу - Изображение 1

Общество скавенов поделено на несколько кланов, и каждый отвечает за что-то свое: кто-то занят созданием смертоносного техномагического оружия, кто-то заведует «выращиванием» биологических боевых созданий, а кто-то участвует в тайных операциях, интригах и заговорах. Благодаря своему врожденному коварству и достаточному уровню интеллекта скавены весьма успешно занимаются всем вышеперечисленным — у них безумно мощное оружие, а также очень ловкие и хорошо натренированные разведчики, которые в том числе обитают и на поверхности, ожидая своего часа.

Цель у скавенов простая — победить всех остальных и единолично править миром. Ради этого они устраивают масштабные заговоры, вредят Империи всеми силами, а также иногда появляются на поверхности с целью что-нибудь уничтожить (да, как в Юбершрайке). Войны со скавенами — это кошмар и ужас, так как после орды крысолюдей обычно остается выжженная земля, усеянная обглоданными костями как самих скавенов, так и их врагов. В общем, не смотрите на то, что они «всего лишь крысы», в мире Warhammer со скавенами следует считаться.

Но атака на Юбершрайк же была отражена?

И что с того? Скавенов много, для них потери такого количества сородичей, в общем-то, капля в море. Потерпев неудачу в Юбершрайке, крысы подумали, заключили альянс с силами Хаоса и атаковали в другом месте. Теперь их стало еще больше, плюс им на помощь пришли адепты Нургла.

Да, скавены — это не вирус из Left 4 Dead, благодаря которому почти все население Земли обратилось в зомби. Скавены еще хуже — зомби, в отличии от крысолюдов, не размножаются и рано или поздно закончатся.

Объяснено. Что вас ждет в Warhammer: Vermintide 2 | Канобу - Изображение 2

События второй части начинаются с того, что якобы убитый предводитель крыс из первой части, Раскнитт, берет в плен пятерку героев Юбершрайка. Герои оказываются около огромных врат, с помощью которых орды Хаоса смогут хлынуть на земли Империи через Хельмаргт. Врата, к счастью для пятерки, не работают должным образом, и героям удается освободиться, начав второй раунд сражения с армией крыс. Которая, как я уже говорил, усилена войсками Хаоса под предводительством Бодварра.

Причем стоит отметить, что герои попали в плен по довольно хитрому плану. На их таверну в Юбершрайке напали, однако нападение удалось отбить. Герои решили пойти по следу крыс, и наткнулись там на скавена-колдуна, который начал от них удирать. В итоге пятерке уже показалось было, что они загнали колдуна в угол, однако оказалось, что это все подстава. Мост под героями, на котором они находились, рухнул, и они всей группой угодили в крысиную западню.

После освобождения из плена перед героями стоит «простая» задача — ослабить силы нападающих, найти уязвимости в их обороне, а затем уничтожить Раскнитта и крысиный портал, чтобы силы Хаоса не смогли проникнуть на территорию Империи. Впрочем, это лишь на словах звучит просто, на деле же игрокам предстоит долгий и упорный путь к победе.

Кем мы вообще управляем?

Пятеро героев из Vermintide 2 — это те же персонажи, которые остановили наступление скавенов в Юбершрайке. В отличии от выживших из той же Left 4 Dead, они отличаются не только внешностью, характером и голосами, но и своими классами. Соответственно, каждый из них занимается в бою своим делом.

  • Маркус Крубер, пехотинец. Обычный человек-имперец. В первой части был тем, кто конвоировал Сиенну вместе с Виктором на суд.
  • Бардин Горекссон, рейнджер. Гном. Самый низкий из членов группы, легко теряется в пшенице на одной из карт, однако среди коммьюнити считается одним из самых имбовых героев, особенно с третьей профессией.
  • Кериллиан, охотник. Эльфийка. Надменна как и все остальные эльфы, прирожденная лучница. Хинт: играйте первой профессией, пока не понерфили (а ее понерфят).
  • Виктор Зальцпайр, охотник на ведьм. Тоже человек, который разыскивает магов, повернувшихся к Темным богам, и карает их. В определенном смысле типичный «Вархаммерский» инквизитор.
  • Сиенна Фуэгонаса, пиромант. На момент событий первой части — заключенная в лапах Зальцпайра. Во второй части он решил повременить с наказанием, чтобы уничтожить крыс. Во время боя может «перегреться» и взорваться, что всех бесит.

Что еще нужно знать перед запуском Vermintide 2?

Как я писал в самом начале — вообще ничего. По сути все, что вам потребуется для игры, — это пара-тройка друзей, а также желание уничтожать полчища противников, сжигая их, разрубая пополам, сплющивая в лепешку и протыкая в десяти местах стрелами и пулями.

Да, поклонники Warhammer получат отдельное удовольствие от Vermintide 2, однако и те, кому этот сеттинг безразличен, найдут игру достаточно крутой, чтобы провести там несколько вечеров. Особенно если у них нет предубеждений по поводу геноцида компьютерных монстров.

Тем же, кому хочется узнать об игре больше, могу посоветовать взглянуть на краткую суть, основанную на впечатлениях от предрелизной версии. Также вы можете дождаться полноценной рецензии, которая скоро появится.

Больше о Warhammer: Vermintide 2

Комментарии (61)
Оказалось, что стоит механики Лефт4Дэд перенести в сеттинг слэшера, - и внезапно мы получаем идеальный геймплей концепт ММО/ММОРПГ нового поколения. Не могу вспомнить, когда последний раз я получал такое удовольствие от игры. В мельчайших деталях и с любовью проработанные анимации и модели оружия, врагов, окружения, ударов, добиваний, - давно я так не засматривался локациями. Честная физика - попал по руке рубящим ударом, - она отлетела. Трупы на полу можно расчленять полностью. Каждый удар, каждая отсеченная конечность или размозженная голова чувствуются практически в живую. Удивительно, как за такие скромные деньги, можно было создать игру, по качеству (не количеству) контента стоящей на одном уровне с Дестини 2, а во многом, её превосходящую. У игры, безусловно, есть масса недостатков, но ураганный геймплей, построенный на самых лучших традициях сложности серии Соулз, драйвовом командном взаимодействии и, без дураков, феноменальной передачи атмосферы мира Вахи и брутальных сражений - за такое можно простить все, тем более за жалкие 500р в СНГ.
На возможный вопрос "а почему этим пятерым приходится отдуваться и где же людская армия?" отвечаю: потому, что везде вокруг творится апокалипсис. Имперская армия выступила на северо-восток, навстречу ордам Хаоса, которые возглавляет Всеизбранник Архаон, и которые уже подмяли под себя союзный Империи Кислев. Союзная Бретонния добивает сама себя в гражданской войне. А большая часть гномьих крепостей уже осаждена зеленокожими, крысолюдами или ожившими мертвецами. На фоне этого бесчинствуют зверолюды, а вторая луна Моррслиб всё ближе подтягивается к планете магами крысолюдов. Помощи ждать банально неоткуда. И то, с чем сталкивается пятерка - это даже не основное вторжение крысюков.
можно и без друзей, подбор матчей работает лучше чем в первой части, есть квикплей, есть лобби с фильтрами. Будут попадаться аутисты конечно, но периодически и потные задроты знающие расположение всех книг. Но только пока игра свежая и плеербаза большая

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE