Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
В сентябре 2020 года Netflix наконец открыл официальное представительство в России. У сервиса появился русский интерфейс, а подписку можно оплатить в рублях. Разбираемся, с каким отечественным контентом можно ознакомиться, пока «Метод» и «Эпидемия» рвут топ-10.
В сентябре 2020 года Netflix наконец открыл официальное представительство в России. У сервиса появился русский интерфейс, а подписку можно оплатить в рублях. Разбираемся, с каким отечественным контентом можно ознакомиться, пока «Метод» и «Эпидемия» рвут топ-10.

«Метод» — эталон российского детектива

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Один из лучших российских сериалов 2010-х уже давно поселился на Netflix. В 2017 году продюсерская компания «Среда» продала за рубеж сразу несколько своих сериалов. Но зрители оценили далеко не все, что им предложили — парочка шоу с сервиса уже пропала (например, «Троцкий» с тем же Хабенским).

А «Метод» не просто остался: он неожиданно выстрелил именно в этом году. Подогрела интерес, конечно, «Эпидемия» (в английской версии — To The Lake), как никогда актуальный сериал о зомби в сердце России. Приближающийся 2 сезон «Метода» тоже намекал, что пора бы увидеть первую часть.

5 причин посмотреть «Метод» Юрия Быкова — один из лучших российских сериалов

Увы, с уходом режиссера Юрия Быкова исчезло и самое главное: сильный сюжет. 2 сезон начался неровно, с сомнительной идеей, а тащить на себе сериал больше некому — Паулина Андреева с этим не справляется. По крайней мере, в первых эпизодах точно нет былого драйва и напряженности.

Но слабое продолжение никак не отрицает успеха «Метода». Это по-прежнему одно из самых сильных российских шоу, и его 1 сезон стоит каждой минуты затраченного времени. Так что присутствие на Netflix очень логично: видеоплатформа с большим удовольствием покупает сильные европейские детективы.

«Фарца» о теневой торговле в СССР

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Если «Метод» — это русский «Декстер», то «Фарца» — советский «Во все тяжкие». Вместо изготовления амфетамина тут — незаконная торговля иностранными товарами в СССР начала 60-х.

Главный герой Александра Петрова — начинающий писатель Андрей, вместе с друзьями-придурками вставший на кривую дорожку под давлением экстремальных обстоятельств (не рак, а долг ворам). Есть даже почти-тесть, отец девушки Андрея, майор милиции, расследующий как раз такие преступления, в исполнении Алексея Серебрякова.

Сериал (1 сезон из 8 серий) начинается просто на «ура» с массой интересных ситуаций, в которые можно было влипнуть только на теневой стороне экономики Советского Союза. Знание английского там оказывается настоящей сверхспособностью не хуже химического гения Уолта Уайта, как и умение нагло вести себя «под иностранца». Помимо этого в пилоте происходит передача эстафеты между Петровым и исполнителем главной роли в по-настоящему великом сериале о советских 60-х — Евгением Цыгановым из «Оттепели».

К сожалению, как и все российские сериалы за исключением «Оттепели», «Фарца» не выдерживает этот уровень качества на протяжении сезона. Я бы рекомендовал ограничить знакомство с сериалом первыми 4 эпизодами. Там живо и реалистично показываются уровни освоения героями подпольной спекуляции — от пластинок до кинокамер. Потом приходит пора жгучей семейной мелодрамы, который постыдились бы и худшие серии Breaking Bad.

Автор текста: Александр Башкиров

«Мажор» о перевоспитании «золотой» молодежи

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Удивительно, но «Метод» был не первым сериалом, который уверенно пошел на Запад. Его опередил «Мажор» с Павлом Прилучным — на первый взгляд, банальный боевичок о полицейских буднях. На поверку это гораздо более качественный продукт.

За Прилучным со времен «Мажора» так и закрепился образ мерзавца, у которого, конечно же, на самом деле золотое сердце. Только спрятано оно где-то глубоко, куда нужно добираться целый сезон, а лучше — три. Здесь Павел играет избалованного Игоря Соколовского, сына олигарха, который по пьяни подрался с сотрудниками полиции.

Чтобы не попасть за решетку, Игорь начинает работать в том же отделении полиции. Если опустить этот слегка фантастический момент, «Мажор» — реалистичная история о перевоспитании. «В поле» с Игоря постепенно сбивают и его желание выпендриваться, и все иллюзии об окружающем мире. Он не сразу становится крутым служителем закона, а постепенно проходит все этапы становления.

Без лишней драмы в сериале не обошлось, — он все-таки российский, — но за неплохих героев и игру Прилучного его полюбили. Создатели «Мажора» продали права на адаптацию американской компании, а помимо трех сезонов вышел еще и полнометражный фильм-продолжение.

«Эпидемия» — привет от зараженных из России

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Об одном из самых громких российских сериалов было сказано уже достаточно. Это не только настоящий прорыв для нашего ТВ (а снимал его, напомню, ТНТ), но проект с идеальным таймингом. Когда еще смотреть «Эпидемию», как не сидя дома на карантине. А посмотреть его действительно стоит — чтобы увидеть уровень, на который вышли отечественные сериалы.

Главное, что нужно помнить при просмотре: не стоит ждать от «Эпидемии» слишком многого. К сожалению, то, что сделало это шоу таким привлекательным для иностранцев, делает его скучноватым для нас. Добротная съемка, много масштабных сцен, обязательные сюжетные линии для зомби-муви — все это действительно круто смотрится в необычном сеттинге.

Проблема в том, что для России-то антураж вполне обычный. Планы апокалиптической Москвы и дорога до Карелии не очень тянут на экзотику. Поэтому у «Эпидемии» примерно та же судьба, что и у скандинавского сериала «Дождь»: снаружи это красивая картинка, привлекательная для аудитории Netflix, но внутри пустовато.

«Лучше, чем люди» об андроидах среди нас

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Российские кинокомпании всегда старались повторять за иностранными коллегами, и часто заходили с правильной стороны. Например, концепт «Людей» (Humans) для отечественного кино и ТВ действительно был новым и интересным (для иностранцев — уже не очень).

Воплотить его в жизнь на высоком уровне не получилось, но отметить эту попытку стоит. «Лучше, чем люди» Андрея Джунковского выглядит хорошо, смотрится легко, но быстро путается в замысле авторов.

Казалось бы, сериал заступил на проторенную десятилетия назад дорожку «Бегущего по лезвию». Можно выразить так много мыслей, даже на фоне незамысловатого сюжета. В итоге вышел «Бегущий» в пересказе шестилетнего мальчика: общий смысл понятен, но суть совершенно не проработана.

Сериал рассказывает об андроиде Арисе — совершенной машине, которая неожиданно начинает чувствовать эмоции и может причинять вред людям. Но обещанное кибербудущее похоже на обычную Москву, злодеи в виде зловещей теневой корпорации работают плохо, а ответов на главные вопросы не дано.

Зато сценаристам неожиданно удалось сделать приятных персонажей и дать им логичные сюжетные ветки. В целом сериал не очень понимает, чем он является: социальным высказыванием или крутым высокотехнологичным шоу-концептом, которому не хватило бюджета. Подробнее об этих недочетах можно почитать в нашей рецензии.

«Sпарта» — история о школьниках и смертельной игре

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Вряд ли создатели «Sпарты» черпали вдохновение из новостей, но плашка «все совпадения с реальностью случайны» так и просится в начало каждой серии. Сериал снимаои почти параллельно с развитием темы «Синего кита». Об этой игре в 2016 году рассказала обозреватель «Новой газеты» Галина Мурсалиева. Якобы в ВК существовала разветвленная система групп, в которой подростков по всей России подталкивали к самоубийству. Игра давно стала мемом, но осадочек остался.

Впрочем, сериал рассказывает не о группах смерти, а о виртуальной реальности. От игры «Sпарта» у игроков тоже могут быть вполне ощутимые физические последствия. Сериал стартует с самоубийства школьной учительницы, которое расследует участковый Крюков. Мрачный Артем Ткаченко, приглушенно-траурные цвета сериала и вообще искусственно нагоняемая загадочность сначала выглядят интересно.

Проблема только в том, какие выводы делает автор из своей же идеи. В отрыве от компьютерной игры режиссер и сценарист создали сильную историю. Здесь достаточно сказано о травле, о семейных дрязгах, абьюзе и неравенстве — словом, обо всех серьезных подростковых проблемах. Причем сказано реалистично, чем-то напоминая «Школу» Валерии Гай Германики, только с детективной составляющей и без полу-любительской съемки.

Образы ребят тоже вышли сильными, а Александр Петров за роль Миши даже получил «Золотого орла». Хотя на фоне всего ада, который творится дома у школьников, виноваты вовсе не общество, учителя и родители. Нет, виноваты злые и страшные компьютерные игры. Если закрыть глаза на этот отсталый и уже набивший оскомину вывод, сериал становится гораздо лучше.

«Территория» — золотая лихорадка на советский лад

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

В русском интерфейсе Netflix очень активно предлагает посмотреть «Территорию» 2014 года (не спутайте с сериалом от ТНТ), и не зря. Это один из тех фильмов, которые однозначно стоит смотреть в высоком качестве. Главное его богатство — съемки на Чукотке и в Красноярском крае с потрясающими пейзажами и природой.

Герои «Территории» — советские инженеры, которые должны искать залежи олова. Актерский состав здесь прекрасен, причем не только звездами в виде Егора Бероева и Евгения Цыганова. Их персонажи в лучших традициях романов Джека Лондона охвачены золотой лихорадкой и верят, что у доверенной им территории есть скрытый потенциал.

Но природа, разумеется, не расстанется со своими сокровищами просто так. «Территорию» вряд ли можно назвать классическим сурвайвалом. Скорее, это сильная драма о человеческой жадности на фоне прекрасных видов. Которые могут в любой момент убить героев.

«Эбигейл» — неудачная магическая антиутопия, достойная внимания

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Довольно унылая попытка в фэнтези, «Эбигейл» заслужила место в этой подборке всего за один факт — этот фильм реально доступен на Netflix. С треском провалившись в отечественном прокате, картина была на слуху в основном из-за своих создателей. Компания Kinodanz получила деньги от государства, не выполнила обязательства по возврату и проиграла суд с Фондом кино.

Почему на фильм стоит обратить внимание? У проекта был потенциал: неплохой актерский состав с Артемом Ткаченко, Равшаной Курковой и британцем Эдди Марсаном, не самый скудный бюджет и мало затронутая в российском кино тема. Фильм вышел плоским и скучным, но не вызывает возмущения или гнева, как многие другие шедевры проката.

Возможно, кинокомпании, как ТНТ-Premier с «Эпидемией», через пару лет и плохих проектов выйдут на приличный уровень. А еще BadComedian так и не выпустил обзор на «Эбигейл», так что посмеяться над ним придется самостоятельно.

«Я худею» — забавная драма о трудных отношениях с весом

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Российским комедиям очень свойственно пользоваться уже избитыми образами и гэгов. Толстяки и толстушки обычно становятся объектами для издевательств: это либо страшная подружка или друг-неудачник, «компенсирующие» свою внешность юмором и наглостью, либо жадные и откровенно неприятные второстепенные персонажи.

Режиссер Алексей Нужный в последнее время снимал приятные, добротные фильмы, в которых много шуток, но гораздо больше драмы и неловких ситуаций. «Громкая связь» тому была отличным примером. Он переворачивает картину мира и ставит толстушку не на роль подружки, а на роль главной героини.

«Я худею» — это и не комедия в полной мере, а очень самоироничная драма с элементами юмора. Александра Бортич здорово вошла в образ и показала всю скованность, стыд и чувство вины худеющих людей. А зрители, которые через это прошли, утверждают, что ситуации из фильма постоянно случались с ними в жизни.

«Легенда о Коловрате» — русские «300 спартанцев»

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Исторические фильмы в России убийственно серьезны, не считая пары исключений. Достоверность и следование секретным документам не делают кино автоматически хорошим. «Легенда о Коловрате» решила брать немного другим.

Евпатий Коловрат — вполне реально существовавшая фигура, а его подвиг сам по себе довольно интересен. Режиссеры и сценаристы сложили из разных версий событий одну, стройную и зрелищную. Поэтому «Легенда» смотрится легко и весело, злодеи в нем выглядят слегка сказочно, сюжет логично развивается и доходит до развязки.

А развязка картины — классическое «как сотня бравых солдат покромсала целую армию». И таких сказочно-сатирических допущений в российском кино слишком мало. Особенно с крутой стилизацией.

«Легенда 17» — отличное кино о великом хоккеисте

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

«Легенда 17» была настоящим прорывом для российского спортивного кино в целом и одним из важных рубежей карьеры Данилы Козловского. Это уже после актера унесло в посредственное кино. Для роли великого хоккеиста Валерия Харламова он много тренировался и играл на совесть. В таланте Олега Меньшикова, который воплотил образ его тренера, можно не сомневаться.

До и после «Легенды» подобные фильмы ложились в категорию проходных, не считая, пожалуй, «Движения вверх». Его, кстати, тоже купил Netflix. И это здорово хотя бы по той причине, что реальные достижения советских спортсменов наконец пересказывают широкой публике.

«Русалка» — магия и любовь в суровых реалиях

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Среди высокобюджетных блокбастеров и драм на Netflix неожиданно затесался скромный и довольно старый фильм Анны Меликян — один из первых. Это сейчас она снимает фильмы с Хабенским, а раньше Евгений Цыганов, тогда еще толком никому не известный, был «потолком».

«Русалка» — очень странное, романтичное и слегка артхаусное кино, которое сложно уложить в один жанр. Оно одновременно и о взрослении, и о любви, и о трудностях жизни в большом городе. А еще в фильме есть немного магии. Главная героиня, 18-летняя Алиса (Мария Шалаева), обладает суперспособностями не хуже какой-нибудь Меры из «Аквамена»: она говорит с морем.

Когда Алиса влюбляется, она начинает плохо контролировать свои силы и нервы. И случайно желает Саше (Евгений Цыганов) смерти. А так как девушка она непростая, он обязательно умрет — и Алиса обязательно будет с ним до конца. В такой странной обертке Меликян начала рассказывать свои истории о любви — и не останавливается по сей день.

«Рубеж» — фантастическая драма о патриотизме и памяти

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

При упоминании Козловского всегда приходит на ум фантастическая военная драма «Мы из будущего» с неплохими рейтингами. Уместно ее вспомнить именно здесь — «Рубеж» очень схож с ней по своей идее. Павел Прилучный в роли циничного Михаила снова должен перевоспитаться, но теперь гораздо более жестким способом. Он буквально отправляется в прошлое и видит ужасы войны.

Мнения о фильме разделились. Кому-то попытки надавить на больное и напомнить (в очередной раз) о подвиге прошлых поколений показались слишком навязчивыми.

В «Рубеже» все действительно делится на черное и белое, люди — на чужих и своих. Хотя это больше кажется фишкой самого главного героя, Михаила: картины прошлого формирует именно его сознание, а по характеру он человек категоричный.

В любом случае, посмотреть «Рубеж» стоит ради интересного исторического момента — сражения на Невском пятачке — и красивых художественных решений.

«Невеста» — уверенный шаг в сторону хороших хорроров

Не только «Эпидемия»: какие российские фильмы и сериалы смотреть на Netflix

Netflix — далеко не главный амбассадор ужасов за рубежом (для этого есть видеоплатформа Shudder), но свою долю хорроров в каталоге имеет. «Невеста» — далеко не лучший представитель жанра. Однако для российского кино быть средним иногда почти то же самое, что быть хорошим.

Например, «Невесту» много ругали за сценарий. К сожалению, он хромает у многих хорроров, причем не только отечественных. Режиссер Станислав Подгаевский («Владение 18», «Пиковая дама») не смог уйти от клише, зато создал в своем фильме кое-какое подобие мифологии. К исполнению есть ряд вопросов, но задумка неплохая.

Основной плюс фильма — это эстетика. Действие происходит в готической усадьбе где-то в российской глубинке. Туда перед свадьбой приезжает молодая пара, Настя (Виктория Агалакова) и Ваня (Вячеслав Чепурченко). Жених хочет познакомить невесту с родней, только родня у него с особенностями.

Старинное свадебное платье, странные фотографии, темный и зловещий дом, шорохи, галлюцинации — фильм получился не самым умным, но довольно красивым, немного в духе «Багрового пика». Поэтому посмотреть его стоит: никогда не знаешь, вырастет ли в следующем году в России новый Дель Торо.