Находка. Первые две части Warcraft в GOG — стоит ли играть в них в 2019-м?
Сказать, что играются они лучше современных RTS, — значит соврать. Это все еще игры середины 1990-х, со всеми вытекающими — сдержанной динамикой, громоздким интерфейсом, закрывающим чуть ли не половину экрана, и примитивной подачей сюжета. История первых двух Warcraft сегодня выглядит особенно забавной, если учесть тот богатейший на детали и события лор, в который она в итоге превратилась. Я даже не о WoW говорю, а о том, как Blizzard раскрутила сюжет Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Tides of Darkness вне самих игр — с помощью руководств к ним, где описывались детали вселенной, новеллизаций и третьей части. Почитайте об истории мира Warcraft в материале Александра Трофимова — очень многого из того, о чем он пишет, в первых играх нет. И это нормально — в 90-х стандарты были другими, к тому же оценить размах вселенной в то время вряд ли было возможно.
Нормально и то, что в версиях для GOG сохранились архаизмы — никто не обещал ремастер. Куда важнее, что, если с ними смириться, классика может увлечь так, что вы просидите в ней до утра.
Я убежден, что крутой геймплей состариться не может. Как бы ни выглядела ретро-игра в 2019 году, как бы она ни звучала, но если ключевые механики в ней впечатляли тогда, то и сегодня тоже будут. Исходя из этого, кстати, я в свое время писал о Heavy Rain — не ретро, конечно, но из-за ставки на «Сюжет» и отсутствия крутых механик она за смешной период времени состарилась настолько, что играть без слез сейчас в нее невозможно. Но Warcraft в этом смысле — другое дело. По крайней мере, вторая часть.
С первой все-таки сложнее. В ней, вышедшей в 1994 году, надо, скажем, зажать Ctrl, чтобы обвести юнитов рамкой. Кликнуть правой кнопкой мыши, чтобы отдать приказ на движение, не выйдет — для того нужны горячие клавиши. Пасфайндинг солдат соответствующий — не факт, что два орочьих воина смогут сами обойти три дерева. Да и построить здание вдалеке от дороги нельзя. Зато в Orcs and Humans лучшие брифинги перед миссиями: на фоне озвученного текста сидят персонажи, крушащие «четвертую стену» на отлично.
Чтобы получить от первой Warcraft удовольствие, надо принять куда больше неприятных в 2019 году вещей, чем во второй. А вот Tides of Darkness мне вообще показалась 2D-версией третьей Warcraft, настолько же удобной в управлении (возможно, из-за того, что ее немного прокачали), интересной и в каждой миссии предлагающей что-то новое. В ней, к примеру, появились морские сражения. И, во-первых, это красиво. Во-вторых, уже во третьем задании в орочьей кампании юнитов и вариантов для маневров масса.
Вторая Warcraft — без всяких скидок до сих пор одна из лучших игр вообще. Я серьезно: этот текст должен был выйти днем ранее, но, когда я сел за Tides of Darkness, дедлайны перестали играть хоть какую-то роль. Там и ролики после каждого акта, и новые расы в качестве врагов, и даже иконки некоторых юнитов вызывают в памяти Warcraft 3. А если при этом держать в голове подробности лора, то вторая часть становится еще и одной из самых важных игр для поклонников вселенной.
Кроме того, в обе игры теперь можно нормально сыграть по сети. Да и вообще сыграть — версии для GOG, разумеется, без проблем запускаются на современных системах и лишены DRM. Какая уж там Sekiro: Shadows Die Twice, когда самое время орать Lokʼtar ogar!
Ахаха, серьёзно. Даже тут про Heavy Rain вспомнил. Князев решил стать вторым Башкировым, теперь читая статью можно без особого труда определить, что ее написал Денис, если в ней есть колкий референс в сторону HR.