Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain

Денис Князев
Heavy Rain — паршивая игра и главная ошибка студии Quantic Dream. Отвратительный сценарий, чудовищное управление, дерганые анимации и натужная, неестественная драма — судя по всему, именно за все это французский детектив стал культовым. Если и впрямь так, то у нас с вами серьезные проблемы. Здесь я объясню, почему считаю Heavy Rain плохой игрой, а вы уж сами делайте выводы. Без спойлеров, разумеется, не обойдется.

Я прекрасно знаком со всеми играми Quantic Dream, на одну из них — Detroit: Become Human — даже рецензию написал. Это к тому, что не стоит обвинять меня в том, что я во что-то не играл или что-то забыл. В Heavy Rain на PS3 я сел переигрывать через пару дней после того, как закончил Detroit — просто чтобы сравнить новую историю с классикой. С первого захода не смог высидеть и трех часов — оказалось, классика весьма некрасиво состарилась, и сейчас играть в нее физически тяжело, особенно на старой консоли.

Впрочем, в конце июня Sony, будто прочитав мои мысли, объявила, что добавит Heavy Rain для PS4 в июльскую подборку бесплатных игр в PS Plus. Ну я и на актуальной платформе поиграл, но лучше не стало. Что там, что тут Heavy Rain — худшая игра французов.

Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain, игру Quantic Dream, авторов Detroit: Become Human | Канобу - Изображение 1

Самая серьезная проблема Heavy Rain — сценарий. То есть ключевой элемент — у нас же тут детектив, так что со сценарием надо было обращаться аккуратно. Хотя Дэвид Кейдж так не считал, поэтому у него маньяк, который бросает детей тонуть в бочках под проливным дождем, жалуется на плохую погоду. Шелби вообще противоречит сам себе на протяжении всего сюжета — поэтому, кстати, за Heavy Rain следует браться, зная главный твист, а то игра может понравиться.

Вообще, Мастер Оригами похищает детей с мыслью о том, что их отцы будут проходить подстроенные самим Шелби испытания в надежде спасти сыновей. Сказывается детская травма: из-за пьяницы папаши Скотт, будучи мелким пацаном, потерял брата и теперь вот развлекается, убивая чужих детей и разыскивая отца, который пойдет на все, чтобы спасти сына. Проблема только в том, что жертв он выбирает из бедных и неблагополучных семей, где мужики каждый день бухают и избивают своих женщин, а то и детей, и когда случается беда, сруливают куда подальше, оставляя матерей в одиночку справляться с проблемами.

То есть Шелби и шанса не оставляет похищенным детям — очевидно же, что за ними никто не придет. Да и что у Кейджа вообще за стереотип такой — если семья неблагополучная, то отец обязательно пьяница и убежит после пропажи сына?

Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain, игру Quantic Dream, авторов Detroit: Become Human | Канобу - Изображение 2

Самое смешное, что среди таких вот отцов был и нормальный дядя — продавец магазина, куда Мастер Оригами пришел за уликами в одной из первых глав. Ему, как и всем, Шелби прислал конверт с номером камеры хранения, где лежала коробка с фигурками оригами и подсказками по поводу испытаний. Только вот беда: бедный продавец не понял намеков маньяка. Он так и сказал: «У меня тут вот есть коробка, но все, что в ней лежит, не делает смысла для меня». Отличный план у Скотта, в общем.

Точно такое же письмо Шелби прислал и Итану Марсу, причем еще до того, как был похищен Шон. В самом начале, когда Итан забирает выжившего сына из школы и приходит с ним домой, он видит на тумбочке у входа это самое письмо. Через несколько глав, уже после похищения Шона, герой сидит за столом и разглядывает конверт, и находит в нем купон с номером ячейки в камере хранения. Это то же самое письмо? Или Шелби прислал Итану два разных письма? Зачем? И если письмо то же самое, получается, что маньяк все спланировал настолько заранее? А если бы Итан выбросил письмо, потому что до похищения сына оно не имело для него значения? Что ты вообще творишь, Дэвид Кейдж?

Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain, игру Quantic Dream, авторов Detroit: Become Human | Канобу - Изображение 3

Сценарий Heavy Rain целиком и полностью состоит из дыр, и каждую из них в подробностях разобрали до меня — поищите, если есть желание, разборов сюжета в сети полно. Там и лейтенант Блэйк, который в одной сцене ведет себя как нормальный человек и общается с Норманом спокойно, а через пару глав совершенно внезапно начинает орать на агента. Там же и непонятная чертовщина с блэкаутами Итана, и Шелби, который с любовью пеленает незнакомого годовасика... упс, постойте-ка, мы же про маньяка говорим, разве нет?

Еще хуже, что Кейдж пытается построить драму на условностях. Понятно, Heavy Rain вышла в 2010 году, и в то время реализовать все важные сюжетные сцены в деталях не позволяли технологии. Или позволяли? Годом ранее вышла Call of Duty: Modern Warfare 2, где злой военный убивал главных героев — и это было показано потрясающе. В том же 2010-м была Red Dead Redemption, где в финале сложно было сдержать слезы, и никакие графические ограничения не помешали Rockstar сделать эту сцену поистине драматичной. В конце концов, год спустя после игры Quantic Dream вышла To The Moon, которая с помощью пикселей, диалогов и музыки заставляла игроков реветь. И только в Heavy Rain машина, что едет со скоростью 20 километров в час, сбивает даже не ребенка, а его отца, который собой закрывает Джейсона. Отец выживает, сын погибает. К сожалению, у меня был личный опыт подобной аварии (все закончилось хорошо) — поверьте, это так не работает, Дэвид Кейдж — клоун.

И да, вы не ошиблись, я только что сравнил уровень драматизма в Heavy Rain с таковым из Call of Duty. Потому что могу.

Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain, игру Quantic Dream, авторов Detroit: Become Human | Канобу - Изображение 4

И постановка всего этого дела — тоже кошмар. Возможно, восемь лет назад игра кому-то могла показаться захватывающей, но я искреннее не понимаю, как за ЭТИМ вообще можно наблюдать с интересом. В Heavy Rain масса совершенно бесполезных, ненужных сцен и действий, которые ни к чему не ведут. В прологе Итан может выйти на балкон своего роскошного таунхауса и... поделать ничего. Агент Джейден, ожидая главу полицейского управления, сидит и кидает в воображаемую стену воображаемый мячик — и это полторы минуты бездействия. Это не постановка и не возможность вжиться в роль или лучше понять персонажа — это халтура и искусственное растягивание сюжета. Ни в Fahrenheit, ни в Beyond: Two Souls, ни уж тем более в Detroit: Become Human настолько бесполезных сцен нет.

Первые три часа Heavy Rain сегодня воспринимаются как мучение. Главы, в которых Кейдж хотел представить героев и дать прочувствовать сперва счастливую жизнь Итана Марса, а затем его трагедию, на самом деле полны бессмысленной раздражающей рутины.

И это не погрузка ящиков в грузовик из первой Mafia, и не пролог Kingdom Come: Deliverance, тоже полный рутинных действий, но при этом объясняющий правила, по которым вам предстоит играть дальше. В Heavy Rain все это — грустное ничего.

Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain, игру Quantic Dream, авторов Detroit: Become Human | Канобу - Изображение 5

Завершает этот парад уныния графон. Выше я уже написал, что Heavy Rain очень некрасиво состарилась, и это правда. Даже на PS4 игра выглядит неловко. Именно неловко, а не страшно. Если бы дело было только в том, что в 2010 году Quantic Dream не смогла нарисовать аккуратные модели, то ладно. Проблема в другом — в анимациях, дерганой ходьбе персонажей и очень странных лицах. Еще в том, как показана толпа — в начале игры это вообще важнейший элемент на уровне, но сейчас он выглядит смешно.

В конце концов, 2010 год — это не доисторические времена индустрии. Max Payne, скажем, в 2018-м выглядит отлично — модели только угловатые, но это ничего. Да и у тех же Fahrenheit и Beyond: Two Souls таких проблем нет. Первой, конечно, следует сделать скидку, но в ней полно мелких деталей, за которые постоянно цепляется глаз. Вторая просто выглядит потрясающе, и версия для PS4 это доказала. Что за беда с Heavy Rain, я понятия не имею, но играть в нее невозможно.

Мнение. Почему вы напрасно любите Heavy Rain, игру Quantic Dream, авторов Detroit: Become Human | Канобу - Изображение 6

В общем, по-настоящему культовые игры Quantic Dream — новаторская Omikron: The Nomad Soul и притягательная Fahrenheit. Beyond: Two Souls — пожалуй, самая безумная, но оттого не менее интересная, хоть в чем-то и не очень удачная. Лучшая — совершенно точно Detroit: Become Human. А Heavy Rain — худшая игра студии, по какой-то ужасной ошибке ставшая популярной. Не верите? Просто сыграйте в нее прямо сейчас.

Больше по теме

Теги
Комментарии (265)
Сделаем вид, что повелись на кликбейтный заголовок и на полном серьёзе читали статью.
Объясните пожалуйста Денису Князеву, что в 2018 году рассказывать о минусах игры 8 летней давности нет смысла. А также дайте по щам главному редактору, который пропускает данный кликбейтный материал без зазрения совести.
Аффтар, игра вышла в 2010 году, почти 10 лет назад. Таких тогда только единицы были, а сложные сюжеты ещё не ассоциировались с игровой индустрией так, как сейчас, и люди больше думали о тупых "стрелялках". Игры вроде Max Payne, MGS, BioShock, Mass Effect, Heavy Rain по своей сути всегда были простыми, но в то время именно что впечатляли новизной, типа - "фига себе, игры оказываются и вот так тоже умеют". При этом каждая из них имела свою особенность, которая легко могла поспорить с самыми признанными шедеврами кинематографа. Статья - слабая попытка пукнуть в лужу.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE