22 марта 2018Киберспорт
Обновлено 22.03.2018

Мнение. World of Tanks 1.0 — веская причина, чтобы вернуться в танки

Представьте себя на месте человека, который все это время смотрел любимые сериалы на старом, небольшом и потрепанном телевизоре Sharp, а потом неожиданно пересел на большой и современный телевизор, который поддерживает 4К-разрешение. Когда он смотрел сериалы на старом телевизоре — его все вроде бы устраивало. Но стоило ему пересесть на новый телевизор — он сразу же заметил, что нет ничего лучше плавной, четкой и насыщенной картинки. С World of Tanks похожая история — за 8 лет мы привыкли, что танки на компьютерах — игра с не самой красивой графикой, что танки — это прежде всего геймплей. Но с выходом World of Tanks 1.0 нам так или иначе придется пересмотреть свои взгляды.
Представьте себя на месте человека, который все это время смотрел любимые сериалы на старом, небольшом и потрепанном телевизоре Sharp, а потом неожиданно пересел на большой и современный телевизор, который поддерживает 4К-разрешение. Когда он смотрел сериалы на старом телевизоре — его все вроде бы устраивало. Но стоило ему пересесть на новый телевизор — он сразу же заметил, что нет ничего лучше плавной, четкой и насыщенной картинки. С World of Tanks похожая история — за 8 лет мы привыкли, что танки на компьютерах — игра с не самой красивой графикой, что танки — это прежде всего геймплей. Но с выходом World of Tanks 1.0 нам так или иначе придется пересмотреть свои взгляды.
Мнение. World of Tanks 1.0 — веская причина, чтобы вернуться в танки - фото 1

World of Tanks могла быть очередным клоном World of Warcraft: разработчики думали над тем, чтобы сделать игру не про танки, а про эльфов и орков. Взвесив все «за» и «против», было решено остановиться именно на танках.

Был выбран движок BigWorld, который мог похвастаться роскошной серверной частью. Все вычисления происходили на стороне сервера, а игроку отправлялась уже готовая сцена, которая воспроизводилась игровым клиентом — то, что и нужно было разработчикам. К плюсам BigWorld можно было отнести почти что идеальную оптимизацию и способность выдерживать невероятные нагрузки.

За 8 лет движок успел не то чтобы устареть, а покрыться приличным слоем пыли. Разработчики несколько раз обновляли World of Tanks, но все это были лишь косметические правки. Особенности старого движка не позволяли реализовать современные графические технологии. По сути, это было топтание на месте.

Было принято решение о создании собственного графического движка Core. При его разработке была поставлена задача — перевести графику на качественно новый уровень, не потеряв в производительности. Так, чтобы World of Tanks оставалась доступной для всех.

Кусты при выстреле танка теперь разлетаются в разные стороны. Теперь это не просто маскирующая декорация. Наконец-то!

Кусты при выстреле танка теперь разлетаются в разные стороны. Теперь это не просто маскирующая декорация. Наконец-то!

На создание движка ушло три года, еще полтора года разработчики переносили все ресурсы, игровые элементы, карты, опираясь на новые технологии обработки и вывода графического контента. На деле вышло то, что невозможно описать словами. Ты понимаешь, что вроде бы ничего не изменилось, тот же принцип игры, те же танки, те же карты, 15 игроков в команде и 15 врагов, все то же самое, но…

Ты загружаешься и минуты две стоишь на своей базе с одной лишь мыслью: где я, куда ехать, это же «Карелия», я ведь знаю куда ехать, но что стало вон с тем холмиком, а что стало вон с той тропинкой.

World of Tanks очень сильно прибавила в растительности —старые карты теперь кажутся новыми. В игре появилось более 100 видов деревьев и кустарников. Но самое главное — это то, что кусты (и любая другая растительность в игре) теперь продавливаются после проезда танка.

Но это не единственные изменения, которые замечаешь после загрузки карты. В глаза бросается и новое освещение. А тени и текстуры достойны отдельной похвалы. Для тех, кто не играл в World of Tanks, данные изменения покажутся пустяковыми — мол, нашли чему восторгаться. Но тут скорее не восторг, а лишь приятное послевкусие от увиденного.

Когда видишь, как разлетается кирпичная стена, благодаря физическому движку Havok, как реалистично ведет себя танк в воде, какие следы остаются от танка на заснеженных поверхностях, то понимаешь, что работа программистов, художников и дизайнеров была проделана не зря.

Разработчики подошли серьезно и к оформлению «задника». Хотя размер карт остался тем же, визуально они кажутся больше за счет объектов на заднем фоне.

А ведь обновились не только карты, но и здорово преобразился ангар. Теперь это не просто ангар, а самый настоящий лагерь, где кипит жизнь: кто-то разгружает ящики, кто-то обсуждает стратегии, а кто-то рубит дрова.

Забудьте про слово ангар. Забыли? Теперь это военный лагерь

Забудьте про слово ангар. Забыли? Теперь это военный лагерь

Изменения коснулись и самой техники. Разработчики добавили эффекты намокания, запыления и заснеживания машины во время ее движения.

Если раньше, выехав из воды, мы оставались сухими, то с новым графическим движком ваш танк будет становиться мокрым при движении в воде, а потом высыхать.

Несколько слов про оптимизацию. Еще до выхода World of Tanks 1.0 разработчики говорили, что минимальные системные требования для игры не повысятся — что танки смогут запустить и обладатели слабых систем. После релиза теперь точно можно сказать — World of Tanks 1.0 действительно хорошо оптимизирована.

Неудивительно, учитывая, что на оптимизацию потрачено чуть ли не больше времени, чем на все остальное.

Еще мне понравилось, что есть возможность настроить цветокоррекцию в игре, не залезая в настройки своего монитора. Можно применить как готовые фильтры, так и создать свой. Если забыли настроить графику — за вас это сделает система. При первом же запуске сработает автоматическое определение настроек графики.

В игре доступно два вида клиента — стандартный и HD. Стандартный клиент есть смысл устанавливать только обладателям слабых компьютеров, так как графика на этом клиенте не сильно отличается от того, что было до 1.0.

В данном случае стоит контрастная цветокоррекция изображения

В данном случае стоит контрастная цветокоррекция изображения

Каждая карта в World of Tanks 1.0 имеет свое уникальное звучание. На «Перевале» можно услышать кавказские напевы, композиция, которая играет на «Эль-Халлуфе», «Песчаной реке» и «Аэродроме», основана на этнической музыке берберов, а на «Карелии» звон колоколов и старинные славянские мотивы приятно гармонируют с классическими инструментами. Именно этот трек мне и понравился — есть в нем что-то свое, близкое и родное.

За все то время, которое я провел в игре, музыка не повторялась. Оказывается, разработчики грамотно скомпоновали записанные инструментальные партии в блоки, каждый из которых содержит множество записанных дорожек. Всякий раз в бою эти звуковые блоки случайным образом расставляются в определенной последовательности.

Все композиции были записаны Парижским симфоническим оркестром. Впечатляет, не правда ли?

Вот это большая гора на заднем фоне хорошо вписалась на ~~Заполярье~~ Линию Маннергейма

Вот это большая гора на заднем фоне хорошо вписалась на Заполярье Линию Маннергейма

Стоит ли возвращаться в танки, если вы их забросили? Стоит! Несмотря на то, что ничего кроме графики и физики, по сути, не изменилось, за исключением переработки некоторых карт. Просто от нынешних танков получаешь совсем другие ощущения.

Обновление 1.0 — это глоток свежего воздуха для игры, которая уже начинала увядать и задыхаться.

Больше о World of Tanks 1.0

Комментарии 62
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Егор Белоусов.tyv48
Егор Белоусов.tyv48
Ч-чемоданы
roma.crilow20
roma.crilow20
Игра и выглядит и играется совсем по новому, полностью согласен с автором!