22 июля 2019Игры

Мнение. Beyond: Two Souls вышла на ПК, и вот почему она лучше Heavy Rain

В творчестве Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream есть две крайности — гениальная Heavy Rain и провальная Beyond: Two Souls. Я, впрочем, искренне верю, что эти игры нужно поменять местами, потому что история маньяка Мастера Оригами — никакой не шедевр, а вот повесть о жизни девушки Джоди Холмс явно заслуживает большего уважения. О том, почему Heavy Rain — ужасная игра, я уже рассказал, а здесь речь пойдет о причинах, за которые следует полюбить Beyond. Ну, или хотя бы пересмотреть свои взгляды на нее. Без спойлеров, разумеется, не обойдется. Этот материал я написал в 2018 году, но сейчас, когда BTS вышла на ПК, самое время напомнить о нем — он все еще актуален.
В творчестве Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream есть две крайности — гениальная Heavy Rain и провальная Beyond: Two Souls. Я, впрочем, искренне верю, что эти игры нужно поменять местами, потому что история маньяка Мастера Оригами — никакой не шедевр, а вот повесть о жизни девушки Джоди Холмс явно заслуживает большего уважения. О том, почему Heavy Rain — ужасная игра, я уже рассказал, а здесь речь пойдет о причинах, за которые следует полюбить Beyond. Ну, или хотя бы пересмотреть свои взгляды на нее. Без спойлеров, разумеется, не обойдется. Этот материал я написал в 2018 году, но сейчас, когда BTS вышла на ПК, самое время напомнить о нем — он все еще актуален.

Все игры Дэвида Кейджа страдают от чудовищно плохих сценариев — какие-то в большей степени (Fahrenheit и Heavy Rain), какие-то в меньшей (все остальные). Beyond: Two Souls — тоже не вершина сценарного искусства, но это самая понятная, человечная и правдоподобная история из всех, придуманных французским автором. Самое важное, что она личная.

По словам самого Кейджа, он написал Beyond после смерти близкого человека. Такое событие оставляет в душе любого пропасть и вызывает массу по-настоящему серьезных вопросов, на которые многим помогает ответить религия, однако Дэвид Кейдж — атеист. Ему пришлось взглянуть на это иначе и попытаться придумать другое объяснение смерти и загробной жизни — без бога, сидящего на облаке, и дьявола, подготавливающего очередной котел. И все эти попытки в итоге сформировались в историю о Джоди, странным образом связанной с потусторонним миром и способной контактировать с его обитателями.

Мнение. Beyond: Two Souls вышла на ПК, и вот почему она лучше Heavy Rain - фото 1

Если принять во внимание все, что написано выше, будет не так уж и важно, много или мало сюжетных дыр в сценарии Beyond: Two Souls. Именно благодаря личной истории игра получилась живой. Более того, она стала мнением — поэтому за приключениями Джоди Холмс интересно наблюдать. Равно как было бы интересно и с самим Дэвидом Кейджем поговорить, чтобы напрямую узнать обо всем, что он думает. Но так как с каждым из вас по отдельности глава Quantic Dream разговаривать будет вряд ли, сюжет Beyond — единственная возможная форма для него обозначить свою позицию.

Поэтому я призываю закрыть глаза на сценарные косяки Two Souls и просто выслушать человека. Сомневаюсь, что Кейдж когда-то бывал в футуристическом городе, где голографическая версия Дэвида Боуи исполняет музыку, или сам гонялся по дождливому городу за маньяком. Андроид его тоже наверняка не избивал, да и с ребенком со сверхъественными способностями из заснеженного Нью-Йорка он вряд ли знаком. А вот про утрату он рассказать может — причем довольно увлекательным образом.

Мнение. Beyond: Two Souls вышла на ПК, и вот почему она лучше Heavy Rain - фото 2

Даже если рассматривать Beyond: Two Souls как еще одно интерактивное кино, она все равно выиграет у Heavy Rain. Я узнал историю Джоди за неделю до того, как вышла Detroit: Become Human, и после этого сыграл в Heavy Rain — то есть прошел три игры подряд, поэтому мог тут же их сравнить. И если за отвратительной историей про Мастера Оригами вновь наблюдать было физически больно, особенно в первые три часа, то от Beyond я попросту не мог оторваться.

В одном эпизоде Джоди помогает индейцам избавиться от древных духов, в другом скитается по занесенному снегом мегаполису в поисках крова, затем живет с бездомными под эстакадой и — да-да — принимает роды. После — военная операция в Африке, великолепно поставленная сцена с ужином в доме Джоди, сражение с сущностями и логичный финал. Сможете без гугла вспомнить хотя бы пару настолько же ярких эпизодов из Heavy Rain? Даже не пытайтесь, их там нет.

Да, рваная структура повествования — большая неудача Кейджа, я помню. Во-первых, в версиях Beyond для PC и PS4 от нее можно отказаться, и тогда все главы будут расположены в хронологическом порядке. Во-вторых, вы там шутите что ли? То есть в «гениальной» Heavy Rain, где не связанные между собой эпизоды за разных персонажей образуют чудовищную мешанину, всех все устраивало?

Мнение. Beyond: Two Souls вышла на ПК, и вот почему она лучше Heavy Rain - фото 3

Попробуйте сыграть в Two Souls в правильном порядке — игра просто развалится. Кейдж может и придумал очень простой и клишированный сценарий, но подал его чуть ли не гениально. В самом начале он показывает еще маленькую Джоди, которая только учится использовать способности Айдена, но уже следующая глава во дворце шейха отлично показывает, на что способна повзрослевшая девушка. Думаете, это совпадение? Представьте, что сразу после сцены в лаборатории следовала бы еще одна такая же, с Джоди на год старше. А затем еще одна. И еще. Получилось бы нудное вступление, в котором ничего не происходит — прямо как в Heavy Rain!

К тому же в Beyond: Two Souls совсем нет тупости и глупых условностей, свойственных Heavy Rain. Нет детей, уже в сознательном возрасте убегающих от родителей в торговом центре. Нет машин, устраивающих смертельные аварии на скорости 20 километров в час. В конце концов, нет слабоумных персонажей вроде Итана Марса.

Мнение. Beyond: Two Souls вышла на ПК, и вот почему она лучше Heavy Rain - фото 4

В общем, меня безумно огорчает несправедливость. Beyond есть за что предъявить — за клише и кривые миссии за Айдена, например. Но в остальном это яркая и понятная история, объясняющая позицию Дэвида Кейджа. Тот факт, что гнусную, серую и безынтересную Heavy Rain кто-то ставит выше нее, вызывает немало вопросов. Вы сами-то в них играли?

Больше по теме

Комментарии 166
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
RadilovD
RadilovD
Потому что это нелогичный, скучный, с плохим геймплеем кусок говна? Нет?