Мнение. Что Epic Games делает не так с EGS
Написать про Epic Games Store я хотел еще в начале 2019 года, когда в интернете стали критиковать Тима Суини и Сергея Галенкина (с последним до сих пор делают смешные мемы) за историю с Metro: Exodus. И не только их — еще и разработчиков, издателя, сотрудников Epic Games и редких сторонников новой платформы.
Мне все это показалось несправедливым — особенно откровенные оскорбления 4A Games и призывы бойкотировать игру, в создание которой вложили много сил. Во-первых, потому что издатель принимает решение выпустить игру на той или иной площадке, а не разработчик. Во-вторых, потому что никто этого издателя не заставлял делать из «Метро» эксклюзив EGS, пусть и временный.
Свою роль сыграли условия магазина. В EGS издатель/разработчик платит владельцу площадки 12% от продаж, а в Steam — все 30%. Кроме того, для студий, чьи игры продаются в магазине Epic, есть льготы на использование движка Unreal Engine. А в некоторых случаях сама может Epic может взять на себя непредвиденные расходы — она, к примеру, взялась вернуть деньги бэкерам, которые остались недовольны переходом Shenmue 3 из Steam в EGS.
Да и проблемы в нескольких лаунчерах я не вижу. Тоже хочется, чтобы игры были собраны в одном месте, как на консолях, но это прихоть, а не реальная необходимость. Мне не сложно открыть Epic Games Store, Battle.Net или Uplay, чтобы запустить игру — это занимает секунды. Разве что Origin регулярно подводит и выкидывает из системы, но и с этим можно жить. В конце концов, вам не в лаунчер играть!
Поэтому я не вижу в эксклюзивах зла — наоборот, иногда от них только польза. Кто мог еще пару лет назад подумать, что на ПК выйдут игры Дэвида Кейджа — Heavy Rain, Beyond и Detroit? Благодаря EGS они теперь есть и на «боярской» платформе!
Еще один аргумент — конкуренция. Очевидно, что Epic Games расшевелила Valve, которая в последние годы будто бы забила на свой сервис цифровой дистрибуции. Последняя стала активно работать над Steam: сделала лабораторию, доработала алгоритмы и так далее.
Я ни за что не поверю, что Microsoft сама по себе решила выпустить Halo: The Master Chief Collection в сервисе Valve. Гейб наверняка подсуетился!
Еще мне нравится концепция EGS — стильный магазин, в котором собраны только качественные игры. Epic следит за этим, и это прекрасно. Steam же напоминает помойку, в которой странные алгоритмы рекомендуют мне скверные инди, потому что я в подобное когда-то играл. Что? Нет!
Отказаться от отзывов в EGS — тоже хорошая идея. Прежде чем вы пойдете бомбить в комментарии, ответьте сами себе на вопрос: как часто вы обращаете внимание на оценки других игроков? Лично я — очень редко. Они вполне могут поставить низкую оценку назло, как это недавно было с Night in The Woods после смерти Алека Холовки. Система не дает реальной картины.
И вот мы подошли к главному — к тому, почему мое мнение в отношении EGS все-таки изменилось.
Дело в том, что на каждое хорошее решение в нем найдется несколько спорных моментов. На запуске Epic Games можно было многое простить, потому что казалось, что компания вскоре приведет все в порядок. Понятное дело: запустить собственный сервис цифровой дистрибуции, конкурента Steam — дело не из легких. И вот спустя полгода становится ясно, что она не справляется. Не представляю, чем она вообще сейчас занимается, изменений почти нет, если не считать возможность показывать игры списком в библиотеке. Здорово, но вряд ли ЭТО должно быть в приоритете.
Тим Суини много говорит и обещает. Сначала уверяет, что EGS больше не будет вырывать из Steam игры в последний момент, а затем снова перед самым релизом забирает Anno 1800. Это он объяснил тем, что Ubisoft сама захотела. Окей, к этому вопросов нет. Может, тогда не стоит давать обещания, если все равно есть нюансы?
На старте в EGS был крайне скудный инструментарий, и с тех пор мало что изменилось. А ведь у компании был грандиозный план на 2019-й: пользовательские оценки, поддержка модификаций, автоматический возврат денег, список желаемого, достижения и так далее. Ничего этого до сих пор нет — и теперь команда не говорит о сроках, отделываясь общими фразами типа «скоро» или «в будущем».
Epic не умеет расставлять приоритеты. Достижения, счетчик проведенного времени в игре и прочие штуки могут подождать. А вот те, что я перечислил выше, необходимы были в сервисе еще на запуске. Например, автоматический возврат денег. Сейчас это нужно делать вручную — самому писать в техподдержку, объяснить причину и дожидаться ответа. И не факт, что запрос одобрят!
Или вот, скажем, форумы, как в Steam. Это удобная штука, где можно найти совет по какой-нибудь проблеме, обсудить трудные моменты, задать вопросы или просто поделиться впечатлениями. Не нужно сворачивать лаунчер и листать гугл в поисках конкретной темы — все под рукой. В EGS же решили заменить форумы… ссылками на Reddit, что совершенно неудобно, особенно для тех, кто не говорит по-английски. Но даже это еще не реализовали.
У EGS есть и технические проблемы. Я думал, у меня не наберется достаточно аргументов по этому пункту, но стоило мне запустить лаунчер, чтобы забрать бесплатно игры про Бэтмена, как я столкнулся с проблемами.
Я увидел черное окно, пуши в правом нижнем углу и ничего больше. Это, правда, не помешало EGS на фоне загружать патч для Ashen. Спустя несколько минут ситуация не изменилась, так что мне пришлось закрыть приложение. Перезапуск не помог: меня ждала бесконечная загрузка. С третьей попытки я наконец зашел в магазин! Впрочем, через несколько часов меня ждала еще одна проблема — растянутая на все окно надпись EPIC.
E-P-I-C
Больше всего меня волнуют облачные сохранения. Они появились в конце июля, но далеко не все игры их поддерживают. В Steam 30 тысяч игр, и со всеми они работают, а у EGS что-то пошло не так. Да и те «облака», что в нем есть, иногда работают некорректно — к примеру, владельцы Borderlands 3 жалуются на потерю прогресса. Начинать прохождение лутер-шутера сначала — такое себе удовольствие. И даже хотфикс эту проблему до конца не решил.
Это только видимые недостатки, есть еще мелочи. Epic банила за покупку пяти игр подряд, внезапно меняла цены, показывала баннеры Borderlands 3 во время прохождения Borderlands 3!
Да, каждые две недели в EGS раздают игры, и я их забираю — это действительно аргумент в пользу сервиса. Но захочется ли мне играть в них, учитывая массу технических проблем и прочих недостатков, которые Epic не спешит исправлять? Пока такого желания не возникало.
- По поводу Epic Games Store мы созывали в редакции круглый стол, в котором обсудили будущее магазина.
- А Сергей Цилюрик отдельно рассказывал, почему негодование по поводу эксклюзивности в EGS оправдано.