Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Мастер летающей гильотины», «Отверженные» и «Ма». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.
Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.

«Мастер летающей гильотины» — гениальный фильм, без которого не было бы ни Street Fighter, ни Mortal Kombat

«Мастер летающей гильотины», «Отверженные» и «Ма». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Здравствующий и поныне гонконгский кинематографист Ван Юй, больше известный как Джимми Ванг Ю, — один из величайших экшен-режиссеров всех времен, имя которого незаслуженно поблекло в наше время.

Квентин Тарантино в своей лекции называет Ван Ю лучшим кунг-фу режиссером первой волны наряду с Чжаном Чэ и Сюнь Чуном. Но при этом говорит, что «Мастер летающей гильотины» (он же One-armed Boxer vs. the Flying Guillotine, он же «Повелитель летающей гильотины» на наших кассетах) — самый слабый из его обоймы шедевров. Я полностью поддерживаю первую часть утверждения… и категорически не согласен со второй.

Не буду пересказывать биографию Ванг Ю. Скажу только, что он успел сняться в главной роли в первом гонконгском боевике про боевые искусства («Однорукий меченосец») и поставить первый фильм, где вместо оружия использовалось кунг-фу («Китайский боксер»). Потом он поругался со студией братьев Шао, и в итоге был вынужден делать свое кино на Тайване.

Там он написал, поставил и сыграл главную роль в ряде изумительных фильмов — от «Однорукого боксера» до «Побережья богов войны». И лучший из них — сиквел «Боксера», в котором главный герой встречается с другим опасным инвалидом, слепым мастером причудливого вида оружия, известного как «летающая гильотина».

Если это не первый фильм о турнире по боевым искусствам, то точно первая картина о турнире по смешанным единоборствам. Бойцы из разных стран и дисциплин (включая индийского мастера йоги, умеющего произвольно удлинять конечности) приезжают, чтобы мучительно и кроваво умереть в сверхжестоких поединках (в том числе падая с шестов, на которых они сражались, на установленные снизу шипы).

При этом главный герой в турнире даже не участвует — это лишь красочный фон для его линии…, но все интересные мастера, приехавшие на турнир, так или иначе оказываются втянуты в события 3 акта фильма.

Щуплый и не особенно харизматичный Ванг Ю никогда не занимался боевыми искусствами. Вместо этого он создавал вокруг себя идеальный шторм — писал такие сценарии, так круто их снимал, приглашал таких мастеров и таких хореографов, что все эти грандиозные побоища работают, хотя в эпицентре тут находится, мягко говоря, не Брюс Ли.

Но Ли в «Пути дракона» доказал свою абсолютную бездарность как режиссера и сценариста (тут я тоже согласен с Тарантино). В то время как Ванг Ю демонстрирует, что умеет развлекать не хуже Серджио Леоне и Акиры Куросавы, каждым кадром каждого своего фильма.

Потрясающая заставка «Мастера летающей гильотины» — идеальная точка входа в классическое кунг-фу кино для современного зрителя. Это комикс-муви, фэнтези, сразу затягивающее в придуманный режиссером мир. А вместо стандартных для гонконских боевиков 70-х годов саундтреков, позаимствованных из спагетти-вестернов и Blaxploitation-фильмов, там совершенно необъяснимо — и гениально — звучит музыка бывших участников Kraftwerk.

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Ма» — запредельно плохой хоррор с Октавией Спенсер

«Мастер летающей гильотины», «Отверженные» и «Ма». А что вы смотрели на прошлой неделе?

В один из дней прошлой недели я оказался перед сложнейшим выбором — какой фильм посмотреть, «Мы» или «Ма». Хоррор Джордана Пила я уже видел до этого и просто хотел угореть во второй раз. А вот «Ма» прежде не смотрел, но видел трейлер, в котором оскароносная актриса Октавия Спенсер зачем-то покупает незнакомым школьникам алкоголь, а затем зовет их в подвал своего дома, чтобы потусоваться.

Выбрал в итоге именно «Ма» — потому что «новое» кино, как мне тогда показалось (зря), всяко лучше того, что ты уже видел. И по трейлеру несложно было догадаться, что школьников вся эта история ни к чему хорошему не приведет, но в действительности оказалось, что ничем хорошим для зрителей не закончится и просмотр этого фильма.

«Ма» — это запредельно плохое кино, которое даже ради прикола, как «Комнату», посмотреть не посоветуешь. Более того, с точки зрения мотивации персонажей, диалогов и сценария в целом драма Томми Вайсо — куда более талантливое кино, чем «Ма» Тейта Тейлора. Самое загадочное здесь то, что именно этот режиссер снял «Прислугу», за роль в которой Спенсер и получила «Оскар». Буквально каждый персонаж «Ма» ведет себя не как здоровый человек. Школьники творят непонятно что и даже не думают обратиться в полицию, когда взрослая женщина со взглядом маньяка начинает натурально их «сталкерить».

Их родители думают только о том, чтобы выставить себя в как можно более выгодном положении перед бывшими одноклассниками — это при том, что никто из них не занимается по жизни ничем по-настоящему достойным. Сама Ма, которая устраивает лучшие вечеринки в городе, ждет начала событий фильма, чтобы отомстить за унижения в школе — то есть много лет до этого он просто жила с этим, но как только начался фильм, она решила, что пришло время мстить. Заканчивается «Ма» максимально нелепо, окончательно подтверждая, что авторы фильма даже примерно не понимали, для кого и ради чего они это кино вообще создавали. Загадка, как такая картина вообще смогла добраться до проката.

Денис Князев, руководитель раздела «Игры»

«Отверженные» — «Тренировочный день» по-французски

«Мастер летающей гильотины», «Отверженные» и «Ма». А что вы смотрели на прошлой неделе?

В центре сюжета этого французского лайтового «Тренировочного дня» — трое полицейских, работающих в пригороде Парижа Монфермее. Двое бывалых и грубых катают новенького и законопослушного по этой выгребной яме, демонстрируя местный быт и порядки.

В один момент они становятся свидетелями конфликта чернокожих и цыган, заправляющих цирком. Причина — у цыган украли львенка. Они знают, что это сделал чернокожий ребенок, а значит виноваты все, кто не того цвета кожи.

Чтобы конфликт не перерос в кровопролитную войну, копы решают сами найти парнишку и львенка. Но когда находят его, то вступают в конфликт с решившей защитить его детворой и случайно ранят парня. И вся эта красота была записана одним из детей при помощи дрона. Далее начинается попытка героев спасти свою репутацию.

Качественно снятый и хорошо сыгранный фильм, чем-то по духу напоминающий «Все копы — ублюдки» разочаровывает тем, что в нем очень мало действительно напряженных моментов. Все ситуации как-то быстро разрешаются, хоть и не без проблем. И только под финал происходит действительно масштабный инцидент.

Но тут возникает еще одна проблема — на чью сторону создатели хотят, чтобы встал зритель? Нам показывают злоупотребляющих властью полицейских, которые не видят разницы между взрослыми и детьми. Один совсем неадекватное быдло, второй чуть более мыслящий, но тоже мастер ошибаться, а главный герой просто хороший человек.

Но одновременно с этим пострадавший парень преступник, чьи деяния имели очень серьезные последствия не только для него. Делать скидку на возраст? Ну так в финале он явно показал, что соображает. В итоге очень спорные впечатления от этой картины. Для дебюта, наверное, неплохо.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Комиксы и книги»

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь