12 марта 2020
Обновлено 12.03.2020

Лучшие роли Вина Дизеля: от Ричарда Б. Риддика до Доминика Торетто

Несмотря на сегодняшнее его амплуа «лысого качка не из Brazzers», американский актер Марк Синклер — более известный как Вин Дизель — успел сняться в довольно широком спектре фильмов. В честь выхода «Бладшота» вспоминаем его лучшие роли. А какой образ Дизеля больше всего запомнился вам? Делитесь в комментариях!
Несмотря на сегодняшнее его амплуа «лысого качка не из Brazzers», американский актер Марк Синклер — более известный как Вин Дизель — успел сняться в довольно широком спектре фильмов. В честь выхода «Бладшота» вспоминаем его лучшие роли. А какой образ Дизеля больше всего запомнился вам? Делитесь в комментариях!

«Признайте меня виновным» (Find Me Guilty), 2006

Лучшие роли Вина Дизеля: от Ричарда Б. Риддика до Доминика Торетто - фото 1

Судебная драма с элементами комедии от известного всем Сидни Люмет, снявшего в свое время «12 разгневанных мужчин». В ней Вин Дизель предстает в роли члена преступного сообщества, которого вместе с коллегами пытаются посадить в тюрьму. Раздосадованный работой адвоката, он решает взять все в свои руки. Из-за этого процесс очень сильно затягивается.

Снятая по реальному судебному делу над семьей Луккези эта картина добавляет больше светлых тонов главному герою. Джек ДиНорсио (Дизель) в реальной жизни не был таким обаятельным. Но в фильме он своей харизмой просто давит всех, периодически превращая заседание в цирк. Циничный, умный и очень метко бросающийся словами самодовольный мудак.

Для этой роли Вин набрал почти 15 кг, а на протяжение всех съемок был вынужден ходить в парике и большом количестве грима. Этот нетипичный образ сильно выделяется в фильмографии актера, давая понять всем, что он не только герой боевиков.

«Бойлерная» (Boiler Room), 2000

Лучшие роли Вина Дизеля: от Ричарда Б. Риддика до Доминика Торетто - фото 2

Это история о молодом парне Сете (Джованни Рибизи), который после отчисления из колледжа попадает в брокерскую фирму. Там он учится обводить людей вокруг пальца, вынуждая вкладывать деньги в выгодные для его компании акции. Со временем его начинает мучить совесть и агенты ФБР, идущие по следу махинаций. И вот одного из коллег главного героя Криса Варика играет Вин Дизель.

Крис Варик — это ветеран продаж и мастер слова. Он наглядно демонстрирует новичку, как надо впаривать что угодно и кому угодно. Он защищает его от начальства и выступает в роли наставника. Самоуверенный и наглый, но в определенные моменты понимающий, что-то, что он делает — аморально.

«Форсаж» (The Fast and The Furious), 2001

Лучшие роли Вина Дизеля: от Ричарда Б. Риддика до Доминика Торетто - фото 3

Простая история о знакомстве угонщика машин и полицейского под прикрытием неожиданно породила невероятно успешную серию фильмов. И одна из главных причин успеха — персонаж Вина Дизеля Доминик Торетто. Стритрейсер, механик, вор и просто неубиваемый супергерой.

Доминик — один из самых популярных героев в современном кинематографе. Высокие моральные принципы, харизма Дизеля и сам образ такого своего в доску парня сделали его притягательным для общественности. Идеальный пример того, когда антагонист затмевает положительного героя (если говорить о первой части).

Для него самое главное это семья, ради близких он готов перевернуть весь мир. Но также герою свойственно милосердие и добродушие. Как бы человек не был грешен, он всегда может быть прощен и принят в семью. Главное — не предавать своих и поступать правильно.

«Черная дыра» (Pitch Black), 2000

Лучшие роли Вина Дизеля: от Ричарда Б. Риддика до Доминика Торетто - фото 4

В своем 3 фильме превосходный жанровый режиссер и сценарист Дэвид Туи злоупотребил цветными фильтрами и нелинейным монтажом — и в отдельных его участках просто не смог донести до зрителей великолепие своего (не смотрите в титры — там все придумал и исполнил один Туи) НФ-сценария.

Но 2 вещи из Pitch Black навсегда останутся в истории кино: потрясающая сцена открывающей фильм катастрофы корабля… и бессмертный образ Ричарда Б. Риддика, сыгранного Дизелем в его прорывной роли. Бог с ними, с сиквелами разной степени неудачности — именно в первом фильме образ космического социопата был идеально введен, раскрыт и в общем-то завершен. После финальных кадров Pitch Black добавлять к личности Риддика было нечего — мы знали о нем все, что нам нужно было знать.

Образ конвоируемого в наручниках убийцы с золотым (?) сердцем явно позаимствован из «Нападения на 13 участок» Джона Карпентера — который не менее явно позаимствовал его из оригинального «Поезда на Юму» и других классических вестернов. Но Туи творчески переосмыслил этот архетип, добавил ему очень эффектное умение видеть в темноте отполированными в тюрячке глазными яблоками — а также противопоставил его не обычным панкам и индейцам, а куда более внушающей угрозе. Это целая раса слепых инопланетных организмов, выходящих на охоту только в темноте.

В начале фильма Риддика ненавидят и боятся все выжившие — в конце же он остается единственной, пусть и не очень надежной надеждой на спасение. Это настолько же иконический герой, как и Безумный Макс с Эллен Рипли — но при этом Риддик более неоднозначен, ведь его мотивация остается неясной и полностью раскрывается лишь на последних секундах картины.

Александр Башкиров

«Вавилон Н.Э.» (Babylon A.D.), 2008

Лучшие роли Вина Дизеля: от Ричарда Б. Риддика до Доминика Торетто - фото 5

Совершенно бездарно написанный и снятый недо-киберпанк Матье Кассовица — который, тем не менее, предлагает еще один любопытный образ Дизеля. Да, тут можно провести параллели с Риддиком — но и род занятий, и мотивация у героя совсем другие. Можно даже сказать — противоположные.

Собственно, у Туропа из «Вавилона» больше общего с Домиником Коббом, героем Лео ДиКаприо из «Начала» Кристофера Нолана. Это беспринципный наемник, но лишь на первый взгляд. У него есть определенная цель — получить новый паспорт и вернуться на родину, в благополучные Штаты.

Для этого ему приходится перевозить из Киргизии в Нью-Йорк девушку со сверхспособностями. Это далеко не «Логан» и даже не «Побег из Нью-Йорка» — и сама постановка, и написанный Кассовицем по посредственной книге сценарий никуда не годятся (не устану повторять, что киберпанк — набор штампов для людей без собственного воображения). Но стоит выделить единственную в кинокарьере Дизеля ММА-драку в клетке — отсылающую ко всему тому же «Побегу из Нью-Йорка».

Александр Башкиров

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Увольте Сабахи Спасите Канобу
Увольте Сабахи Спасите Канобу
Ахаха Сабахи, что ты делаешь прекрати. Твои топ фильмы палят на каком кино ты воспитывал свой "вкус".Если бы я в этот вкус наступил - ботинок не отмылся бы)Вавилон Н.Э. - одна из лучших ролей Дизеля... ПАМАГИТИ... Trouble de la tete...