12 апреля 2023Кино
Обновлено 12.04.2023

Фантастические фильмы про космос: список лучших

Кадр из фильма «Чужой»

Взгляд человека всегда устремлялся к космосу, а фантазия — к тайнам Вселенной. За пределами Земли расположилась бездна неизвестности, позволяющая нам, землянам, слагать легенды и мифы, искать в звёздах основу наших представлений о мироздании. Если освоение космоса — прерогатива немногих смельчаков, то литература и кино позволяют покорять галактики с помощью воображения и погружения в вымышленные миры о встречах с космической неизвестностью.

Среди множества картин о покорителях Вселенной автор «Канобу» Игорь Александров выбрал самые лучшие фильмы про космос. Наша статья приурочена ко Дню космонавтики.

«Человек на Луне» (First Man), 2018

Рейтинг IMDb: 7.3

Жанр: драма, биография, история

Длительность: 141 мин.

Режисёр: Дэмьен Шазелл

Актёры: Райан Гослинг, Клэр Фой, Джейсон Кларк, Кайл Чандлер

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 1

Байопик «Человек на Луне» посвящён жизни и карьере Нила Армстронга — одного из главных покорителей космоса. В конце 60-х полёт в космос мог закончиться смертью в любой момент – от холода, турбулентности или неисправностей оборудования. А летательные аппараты звучали скрежетом металла. Испытания новых технологий превратились в будни лётчика и будущего космонавта Нила Армстронга.

Технически фильм лучше всех остальных образчиков жанра заставляет почувствовать перегрузки и всё происходящее внутри различных летательных аппаратов — Шазелл снимает очень физично, захватывая телесность зрителя в тревожное приключенческое пространство. Режиссёру удалось развенчать мифический лик Нила Армстронга и показать, что за легендой скрывается живой человек. Замкнутый и переживающий утрату, на месте которой образовалась холодная, как космос, пустота, заставляющая его двигаться к цели.

«Последние дни на Марсе» (The Last Days on Mars), 2013

Рейтинг IMDb: 5.5

Страна: Великобритания, Ирландия

Длительность: 98 мин.

Режиссёр: Рори Робинсон

Актёры: Лив Шрайбер, Элиас Котеас, Ромола Гарай, Оливия Уильямс

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 2

Главная мечта всех любителей космоса и фантастики – покорить Марс и найти внеземную жизнь, пускай даже одноклеточную. Но Марс — огромная пустыня размером с планету, и чего может хотеть от человека местная бактериальная фауна? Пожалуй, заполучить то, что что течёт у него по венам — кровь. Алчный до открытий учёный из состава научной экспедиции, вопреки инструкциям, за считанные часы до отлёта с красной планеты отправляется наружу проверить оборудование и пропадает вместе с напарницей. На месте их исчезновения находят пещеру, покрытую органической субстанцией, а вот сами пропавшие, похоже, пошли до станции пешком, бросив свой марсоход, но вернулись они совершенно иными. В пещере с героями стряслось нечто ужасное: они встретили своих новых хозяев.

«Аниара. Космическая обитель» (Aniara), 2018

Рейтинг IMDb: 6.3

Страна: Швеция, Дания, США

Длительность: 106 мин.

Режиссёр: Пелла Когерман, Хюго Лиа

Актёры: Эмили Йонсон, Бианка Крузейро, Арвин Кананян

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 3

«Аниара» снята по фантастической поэме шведского писателя и нобелевского лауреата Харри Мартинсона. На одноимённом корабле тысячи землян эвакуируются на Марс, но безвозвратно сбиваются с пути, продолжая движение в бесконечную пустоту. Обитатели не сразу осознают, что произошло, и поначалу не теряют надежды — вдруг во время полёта получится совершить какой-нибудь гравитационный маневр, или кто-нибудь с Земли отправит дополнительное топливо им вдогонку.

Но с каждым годом надежд на возвращение всё меньше. К пассажирам корабля приходит осознание, что вся оставшаяся жизнь пройдет в металлических стенах за поеданием однотипных водорослей. Чем дольше коммьюнити «Аниары» остаётся взаперти замкнутого пространства, тем интенсивнее происходят перемены, начиная с реформ социальных связей и институтов, заканчивая психическими расстройствами и возникновением новых культов. Системы корабля позволяют поддерживать жизнь людей на протяжении десятилетий, но что это за жизнь и как с ней справляться? Именно так должен был выглядеть голливудский блокбастер «Пассажиры» с Дженнифер Лоуренс – депрессивно и пугающе, ведь «Аниара» вскрывает всё плохое, что теплится в человеке.

«Дальний космос» (Stowaway), 2021

Рейтинг IMDb: 5.6

Жанр: фантастика, триллер, приключения

Длительность: 116 мин.

Режиссёр: Джо Пенна

Актёры: Анна Кендрик, Дэниэл Дэ Ким, Шамир Андерсон

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 4

Космос то и дело подкидывает своим покорителям разные опасности. Научная экспедиция в составе трёх человек, медика, биолога и командира корабля, по дороге на Марс обнаруживает, что захватила с Земли случайного пассажира. Команда решает оставить всё как есть, но в результате технической поломки выясняется что воздуха на этот путь хватит только троим. На помощь им приходит главный помощник всех покорителей космоса — водоросли, способные вырабатывать кислород. Но лавину неприятностей не остановить и водоросли тоже погибают. Что теперь делать? Хладнокровно избавиться от четвертого пассажира, чтобы трое могли выжить или погибнуть всем вместе? Экипаж тянет время, пытаясь найти решение моральной дилеммы, надеясь, что она разрешится сама.

«Сквозь горизонт» (Event Horizon), 1997

Рейтинг IMDb: 6.6

Длительность: 96 мин.

Режиссёр: Пол У. С. Андерсон

Актёры: Лоренс Фишбёрн, Сэм Нил, Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 5

Космический фильм ужасов Пола Андерсона о дальних путешествиях и технологии перемещения сквозь пространство. Звездолёт «Горизонт событий» должен был совершить сверхсветовой скачок, покинув предел изученных границ Вселенной с помощью экспериментального двигателя, образующего дыру в пространственно-временном континууме. Корабль пропадает на несколько лет и неожиданно появляется на орбите Нептуна. Добравшись до звездолёта, спасательная экспедиция вместе с создателем двигателя обнаруживают, что на борту «Горизонта событий» никого не осталось. Экипаж загадочным образом испарился. Спасателям предстоит понять, что случилось с экипажем, где пропадал звездолёт все эти годы и какое зло мог с собой привезти из глубин космоса?

«Рубикон» (Rubikon), 2022

Рейтинг IMDb: 4.9

Страна: Австрия

Длительность: 110 мин.

Режиссёр: Магдалена Лаурич

Актёры: Юлия Франц Рихтер, Джордж Благден, Марк Иванир

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 6

«У нас нет планеты Б» гласит слоган постера с космической станции «Рубикон», знаменуя всё пугающее, с чем экипажу «Рубикона» предстоит столкнуться. Одинокий учёный-астронавт Дмитрий Крылов выращивает и исследует новую колонию водорослей, способную производить кислород для задыхающейся Земли. В срочном порядке корпорация отправляет на станцию шпиона Ханну и эколога Гэвина. Ханна должна передать на Землю образец растительной культуры, чтобы спасти богачей, живущих под куполом. Планету тем временем стремительно окутывает ядовитый туман, убивая остатки выживших. Во всей Вселенной осталось только трое человек, вращающихся на околоземной орбите.

«Чужой» (Alien), 1979

Рейтинг IMDb: 8.5

Длительность: 116 мин.

Актёры: Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм

Поначалу за один из лучших фильмов о космосе не хотела браться ни одна студия — настолько мрачной и кровавой казалась идея о кровожадном инопланетном монстре сценариста Дэна О’Бэннона. Студия 20th Century Fox после успеха фильма «Звёздные войны: Новая надежда» в 1977 году отважилась поставить картину и задумалась о кандидатуре Ридли Скотта на роль режиссёра. Совместная работа Дэна О’Брэнона и Ридли Скотта стала настоящим шедевром, выходящим за пределы своего жанра, классикой мирового кино. Для визуальной адаптации идеи, режиссёр и сценарист обратились к швейцарскому художнику Руди Гигеру. Он воплотил в жизнь образ ксеноморфа, создал неповторимые интерьеры корабля Инженеров и буксир «Ностромо», который можно считать таким же важным персонажем истории, как и его мрачных членов экипажа.

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 7

Получив неизвестный сигнал из космоса, корпоративные инструкции предписывают членам экипажа космического корабля «Ностромо» отклинуться на его зов. На планете герои обнаруживают корабль инопланетян. После осмотра локации они возвращаются обратно на свой шаттл, не ведая, что пригласили с собой на борт чудовище, которое позже вырвется из груди одного из членов команды, забрызгав всех кровью и до смерти напугав. Стоит упомянуть, что на съёмках никто из актёров не знал, что это произойдет, поэтому их испуг был самым настоящим, как и часть диалогов которые появились в результате импровизации. События фильма сосредотачиваются вокруг борьбы экипажа с идеальным хищником — венцом эволюции и беспощадным охотником. Именно так, с извращенным восхищением, герои описывают этого легендарного монстра, который едва родившись, начал убивать.

«Прометей» (Prometheus), 2012

Рейтинг IMDb: 7.0

Жанр: фантастика, ужасы

Длительность: 124 мин.

Актёры: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 8

При разработке концепции «Прометея», Ридли Скотт намеревался расширить вселенную «Чужого» не столько с научной, сколько с религиозной точки зрения. Он всерьёз задаётся вопросами о сущности Бога и его замысле: для чего он создал человечество, в чём наше предназначение? И в качестве ответа реализует свою версию библейских сюжетов, переосмысляя акт творения и роль творца.

Команда астронавтов, найдя на Земле древнее послание с космическими координатами, прибыла на таинственную планету и отправилась исследовать базу Инженеров – предполагаемых создателей человека. Со всей неосторожностью, вкусив плод с древа познания, исследователи обнаруживают, что столкнулись с тем, к чему не были готовы. С этого начинается их гонка со смертью, победитель сможет покинуть этот ад и отправиться на родную планету Инженеров, чтобы задать им свои вопросы. Вопросы во время просмотра возникают и у зрителей — из фильма было вырезано много сцен, проясняющих замысел режиссёра. Но недосказанность не умаляет концептуальность этой картины, а предлагает зрителю простор для фантазии.

«Живое» (Life), 2017

Рейтинг IMDb: 6.6

Длительность: 103 мин.

Режиссёр: Даниэль Эспиноса

Актёры: Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс, Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада, Ольга Дыховичная

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 9

Космическая научная экспедиция обнаруживает жизнь на Марсе и посылает землянам послание о своем открытии. Человечество ликует! А инопланетянина начинают пристально изучать в космической лаборатории. Поначалу он ведет себя тихо, притворяясь забавным созданием, но едва окрепнув, он ломает руку астробиолога во время первого межпланетного рукопожатия, а затем, преодолевая один защитный барьер за другим, выбирается из герметичной лаборатории. Экипаж в страхе пытается найти беглеца, но растущий организм монстра нуждается в обильном питании — кислороде и крови, и начинает охотиться на своих пленителей в ответ. Учёные стараются удержать существо в пределах космического корабля, ведь если ему удастся добраться до Земли, то это станет угрозой всему человечеству.

«Красная планета» (Red Planet), 2000

Рейтинг IMDb: 5.7

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Длительность: 107 мин.

Режиссёр: Энтони Хоффман

Актёры: Вэл Килмер, Кэрри-Энн Мосс, Том Сайзмор

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 10

Человечество спешно терраформирует марсианскую поверхность, так как загрязнение Земли уже невозможно остановить. В этом ему помогают старые-добрые водоросли, которые можно считать самым популярным атрибутом фильмов о космосе. Материалы исследований гласят, что по какой-то причине численность водорослей на Марсе резко начала сокращаться. Проверить как идут дела на красной планете отправляется космический корабль под управлением командирши Боуман (Кэрри Энн-Мосс, известная по роли Тринити), а вместе с ней летит команда учёных, военных и Вэл Килмер, исполнивший роль инженера «сантехника» Галлахера. Им предстоит высадиться на поверхность и разобраться, что за странности происходят с планетой, а также проявить смекалку и чудеса живучести, ведь космос – это опасное место.

«Гравитация» (Gravity), 2013

Рейтинг IMDb: 7.7

Жанр: фантастика, триллер, драма

Длительность: 90 мин.

Режиссёр: Альфонсо Куарон

Актёры: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 11

По орбите Земли рутинно вращается шаттл, экипаж которого неспешно выполняет свою работу, легкомысленно болтая под звуки кантри музыки, привезённой с Земли астронавтом Мэттом Ковальски (Джордж Клуни). Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) очень взволнована, ведь это её первый выход в открытый космос. Неожиданно их космическую идиллию прерывает сообщение от центра управления, предупреждающее о приближении облака космического мусора. Эта вполне реальная проблема засорения околоземного пространства всё чаще заставляет наши спутники и космические станции менять траекторию полёта, чтобы избежать столкновения.

В «Гравитации» космический мусор приобретает поистине катастрофический масштаб. По сюжету на орбите взорвался спутник, его обломки уничтожают шаттл наших героев и губят часть экипажа. Теперь Мэтт Ковальски и доктор Стоун вынуждены искать способ вернуться на Землю до того, как облако обломков, разрастающееся с геометрической прогрессией, сделает круг по орбите и вернётся, чтобы добить выживших. Каждый кадр фильма пронизан красотой, оператор Эммануэль Любецки очень точно передаёт глубину страха перед открытым космосом и восторг от встречи с бесконечной Вселенной с помощью крупных планов, стройной и плавной работы камеры. А в высказывании Альфонсо Куарона звучат ноты меланхолии, грусти и боли героев в отсутствии твёрдой почвы под ногами.

«Интерстеллар» (Interstellar), 2014

Рейтинг IMDb: 8.6

Жанр: фантастика, драма, приключения

Длительность: 169 мин.

Режиссёр: Кристофер Нолан

Актёры: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 12

Главного героя фильма «Интерстеллар» Купера (Мэтью МакКонахи) давно списали из космонавтов на гражданку обкатывать очередной комбайн на умирающей ферме. Обществу больше не нужны космонавты, ведь скоро людям нечем будет питаться. Земля гибнет, поднимая в воздух свой прах и пепел, накрывая виновников своей смерти исполинскими пылевыми бурями. Но кто-то из далёкого космоса хочет помочь землянам не раствориться в холодном вакууме. Человечество получает от Вселенной маленький намёк, что можно продолжить своё существование, найдя новый дом поближе к черной дыре — космическому гиганту Гаргантюа, который находится на другом конце Вселенной. В этом Купер наконец находит своё предназначение, способ исполнить отцовский долг: подарить своим детям возможность жить в новом мире. Герой отправляется в поисковую мисию подходящей для жизни планеты вместе с командой астронавтов, но для этого ему придется покинуть родных на очень много лет.

Фильм Кристофера Нолана, пожалуй, самый научный среди других картин о космосе, но от этого не менее поэтичный. В «Интерстеллар» музыка Ханса Циммера, наложенная на драматургическую глубину отношений главных героев, рождает поистине космическую гамму чувств и переживаний. Каждое новое вселенское открытие, показанное в фильме, утоляет нашу жажду узнать, прикоснуться, увидеть края Вселенной.

«Марсианин» (The Martian), 2015

Рейтинг IMDb: 8.0

Жанр: фантастика, приключения

Длительность: 144 мин.

Актёры: Мэтт Дэймон, Джессика Честейн, Чиветель Эджиофор

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 13

Марсианская миссия спешно эвакуировалась с планеты, полагая, что их коллега, Марк (Мэтт Дэймон), погиб. Оставшись без связи, но с полным комплектом оборудования для выживания, Марку предстоит решить множество вопросов. Главные из них: как связаться с Землёй, как вырастить картошку в условиях безжизненной пустыни и как не сойти с ума от подборки лучшего диско, оставленной на станции. К сожалению, реальность космических полётов такова, что нельзя просто так взять и развернуть ракету на ровном месте, поэтому нужно запастись терпением и надеяться что герой найдёт решение проблемы под космическую песню Дэвида Боуи — Starman.

За режиссуру отвечал известный своей любовью к научной фантастике Ридли Скотт. К «Марсианину» пытались подойти со всей научной дотошностью, один только отчёт НАСА занял 50 страниц сценария. Но элементов фантастики полностью избежать не получилось. Тем не менее фильм занял достойное место в линейке ежегодно выходивших в 2010-х космических блокбастеров.

«К звёздам» (Ad Astra), 2019

Рейтинг IMDb: 6.5

Жанр: фантастика, триллер, драма

Длительность: 123 мин.

Режиссёр: Джеймс Грэй

Актёры: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 14

Рой Макбрайд (Брэд Питт) пошёл по стопам отца, став космонавтом. Отец Роя — Клиффорд Макбрайд, давно пропал в космосе во время миссии по поиску внеземной жизни. Спустя 16 лет на Землю обрушилась череда импульсов высокой энергии, предположительно антиматерии, способной откинуть человечество в каменный век, выведя из строя наши технологии. Военные придумали для Роя особую миссию, окутанную пеленой тайн и секретов, в которых ему предстоит разобраться. Космические войска винят в происходящих катаклизмах его отца, предполагая, что за 16 лет в космосе он мог лишиться рассудка. Рою предстоит длинное и опасное путешествие на край Солнечной системы, к источнику этих странных импульсов.

Несмотря на фантастический уклон фильма, благодаря сдержанной и отстранённой игре Брэда Питта «К звёздам» обретает очень тихую и грустную интонацию потерянности и разбитости, что делает этот фильм очень терапевтическим и личным.

«Пандорум» (Pandorum), 2009

Рейтинг IMDb: 6.7

Страна: Великобритания, Германия

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Длительность: 108 мин.

Режиссёр: Кристиан Альварт

Актёры: Деннис Куэйд, Бен Фостер

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 15

В центре сюжета история будущего. Земля уже не выдерживает растущую популяцию человечества. В 123 летнее путешествие к планете Танис отправляется космический корабль с тысячами пребывающих в анабиозе колонистов. Неожиданно очнувшись от сна, капрал Нолан Бауэр и лейтенант Пэйтон не могут ничего вспомнить ни о своей личности, ни о миссии корабля. В тёмных проржавевших коридорах звездолёта они сталкиваются с агрессивно настроенными мутантами.

«Пандорум» – таинственная фантастика, превращающаяся в космический хоррор, внутри которого героям нужно оживить корабль и вспомнить всё.

«Аполлон 13» (Apollo 18), 1995

Рейтинг IMDb: 7.7

Жанр: драма, приключения, история

Длительность: 140 мин.

Режиссёр: Рон Ховард

Актёры: Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Кевин Бейкон

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 16

«Аполлон 13» Рона Ховарда показывает драматическую историю мечты о космических путешествиях. В 1969 году Джим Ловелл (Том Хэнкс) смотрел по телевизору как Нил Армстронг делает первые в истории человечества шаги по лунной поверхности и надеется лично посетить естественный спутник Земли. Тогда об этом мечтали многие, но Джим оказался ближе всех. Он стал внеочередным командиром миссии «Аполлон-13», которая по плану должна была прилуниться в апреле 1970. Неожиданно, число 13 оказалось для экипажа несчастливым. В полёте что-то где-то взорвалось, что-то где-то отлетело, после чего бравая команда осталась без системы энергообеспечения и кислорода. По сюжету героям предстоит справиться с массой проблем: осуществить гравитационный манёвр и решить кучу головоломок, например, как из того, что есть на борту, собрать работающий фильтр и не пролететь мимо родной планеты?

«Груз» (Cargo), 2009

Рейтинг IMDb: 6.1

Страна: Швейцария

Жанр: фантастика, триллер, детектив

Длительность: 112 мин.

Режиссёры: Иван Энглер, Ральф Эттер

Актёры: Анна Шваброх, Мартин Рапольд, Регула Граувилер

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 17

В этом фильме Землю уже никто не спасает – спасать уже нечего. В человеческие жизни намертво вторглась техника. Теперь люди живут на космических кораблях, больше напоминающих высокотехнологичные помойки, перенаселённые и медленно убивающие своих обитателей голодом, холодом и эпидемиями. Чтобы вырваться из этой нищеты и позволить себе купить билет на планету изобилия – Рейю, где жизнь все так же хороша, как раньше, девушка по имени Лаура Портман устраивается вахтёршей на грузовой корабль. Четыре года туда – четыре обратно, зашли-вышли, а большую часть времени экипаж проводит в спячке, лишь изредка сменяя друг друга на дежурстве. Во время своей смены, Лаура замечает, что на корабле безбилетник. Возможно, это один из террористов, выступающих против господства машин. Ей предстоит узнать, кто он, и что за таинственный груз везет корабль на самом деле.

«Луна 2112» (Moon), 2009

Рейтинг IMDb: 7.8

Длительность: 97 мин.

Режиссёр: Дункан Джонс

Актёры: Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 18

Фильм Дункана Джонса с Сэмом Рокуэллом в главной роли переносит в будущее человечества, использующего термоядерную энергию, работающую на лунном Гелии-3. Автоматизированные харвестеры добывают полезное топливо, а обслуживает всё это дело один человек по имени Сэм. Он прекрасно устроился на обжитой базе: следит за исправностью техники, играет в пинг-понг, а компанию ему составляет искусственный интеллект по имени Герти. Но временами Герти что-то недоговаривает, да и компания никак не может наладить прямую связь с Землей. Лишь изредка Сэм получает сообщения от любимой жены Тэсс. И вот однажды он находит брошенный луноход с пассажиром в бессознательном состоянии. Доставив бедолагу на базу, Сэм обнаруживает, что незнакомец – его точная копия. Сэм в ярости, он не понимает почему они похожи как две капли воды. Но кое о чём все же догадывается…

«Пекло» (Sunshine), 2007

Рейтинг IMDb: 7.2

Жанр: фантастика, триллер

Длительность: 107 мин.

Режиссёр: Дэнни Бойл

Актёры: Киллиан Мёрфи, Роуз Бирн, Клифф Кёртис, Мишель Йео, Крис Эванс

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 19

Фантастическая картина Дэнни Бойла, рассуждающая о влечении смерти и слиянии с красотой Солнечной системы. Солнце медленно угасает, а вместе с ним замерзает и наша планета. Чтобы предотвратить армагеддон человечество собрало воедино всё ядерное топливо и оружие, которое осталось после неудачной миссии Икар-1, связь с экипажем пропала 7 лет назад. Теперь миссия Икар-2 – последняя надежда людей оживить умирающее светило, для этого им нужно подбросить в солнечную топку ядерных дров. Но где-то на полпути экипаж обнаруживает безжизненный звездолёт Икар-1 и решает, что неплохо было бы проверить как там у коллег идут дела? Как и ожидалось по эту сторону экрана — ничего хорошего из этой затеи не вышло.

«Звёздный десант» (Starship Troopers), 1997

Рейтинг IMDb: 7.3

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Длительность: 124 мин.

Режиссёр: Пол Верховен

Актёры: Каспер Ван Дин, Дина Мейер, Дениз Ричардс

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 20

Человечество уже некоторое время ведет войну с насекомоподобными инопланетянами за господство в космосе. Выпускник старшей школы Джонни Рико ещё не знает как сложится его судьба. Он хотел бы стать пилотом, как его девушка Кармен, но по результатам выпускных баллов он может позволить себе лишь службу в космическом десанте. Как гром средь ясного неба – страшная весть приходит к нему во время военной подготовки. Космические жуки изменили траекторию падения метеорита так, что он уничтожил родной город Рико, дом и семью. Теперь герою остается только одно – присоединиться к военной кампании против членистоногого агрессора.

«2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey), 1968

Рейтинг IMDb: 8,3

Страна: Великобритания, США

Жанр: фантастика

Длительность: 149 мин.

Режиссёр: Стэнли Кубрик

Актёры: Кир Дуллеа, Гэри Локвуд, Маргарет Тайзэк, Уильям Сильвестр, Дэниэл Риктер

«2001 год: Космическая одиссея» — феноменальный фильм Стэнли Кубрика, открывший кино путь к реализации фантазий о космических просторах. В основу ленты лёг роман Артура Кларка «Часовой» 1951 года, писатель стал одним из сценаристов киноадаптации. Люди встречают таинственные монолиты, влияющие на развитие эволюции. Один из таких артефактов находят на Луне, и он указывает путь в сторону Юпитера. Туда отправляется миссия, под командованием Дейва Боумена (Кир Дулли) и Фрэнка Пула (Гари Локвуд). На корабле есть бортовой компьютер HAL 9000, запрограммированный на контроль полёта и космического корабля. Компьютер по-человечески лжёт и скрывает от экипажа важную информацию. Искусственный интеллект оказывается жестокой машиной убийств. Чтобы добраться до истины, Дейву Боумену предстоит обойти защиту HAL 9000. Дезориентировать машину и достичь заветную планету, где расположился третий монолит, контакт с которым трансформирует героя в божественную субстанцию.

Фантастические фильмы про космос: список лучших - фото 21

Наследие «Космической одиссеи» трудно оспорить. Картина по праву считается одним из лучших фантастических произведений в истории кино. Работа Стэнли Кубрика вдохновила многих фантастов и кинематографистов на эксперименты с историей и сюжетами освоения космоса и подарила космическим фильмам ключевые точки рефлексии: ужас перед технологиями и искусственным интеллектом и поиск начала человеческого мира.

anisia..nc7g
Рейтинг IMDb: 5.5 Рейтинг IMDb: 5.6 Рейтинг IMDb: 5.7 Рейтинг IMDb: 4.9 Эмм... это точно список лучших?)
alinau2702