Лучшие роли Кейт Бланшетт. От «Кэрол» до «Авиатора»
«Елизавета» (Elizabeth), 1998
«Mortua sed non sepulta» (лат. «Мертва, но не погребена») — в этом вся Елизавета I, английская королева, сильная и властная, готовая отказаться от личных интересов ради интересов страны, способная не только удержать трон, но и войти в историю как один из могущественнейших правителей.
И Кейт Бланшетт (что уж там говорить) не просто сыграла, но вжилась в роль. Она превосходно раскрыла личность Елизаветы, показав все стороны ее натуры, пройдя с ней путь от юной кандидатки на трон до королевы, средневековой «железной леди».
«Жасмин» (Blue Jasmine), 2013
Не имея ничего, нечего и терять. Но у героини Кейт Бланшетт, вудиалленовской Жасмин, за спиной шикарная жизнь, без недостатка благ. Однако вскоре ее эталонный мир терпит крах.
Богатого мужа сажают, — впрочем, ненадолго, он сводит счеты с жизнью — средств к существованию не остается, и Жасмин решает приехать к сестре в Сан-Франциско, хватаясь за единственный шанс реабилитироваться.
Но не так уж легко начать все с чистого листа, порой вообще невозможно. И помимо сюжетной и моральной составляющих, картин Вуди Аллена никогда не покидали еще и талантливые актеры, всецело передающие специфику персонажей. Так, Бланшетт за роль Жасмин получила «Оскар».
«Кэрол» (Carol), 2015
Нежная, чувственная и по-настоящему глубокая экранизация романа Патриции Хайсмит. Режиссеру Тодду Хейнсу удалось построить фильм о запретной любви двух женщин на фоне цветущего Нью-Йорка 50-х не на излишней надрывной драматике, а на эстетике эмоций.
Можно сказать, это новое немое кино: мы слышим диалоги, но вскоре становится понятно, что достаточно лишь взгляда и прикосновения. Несмотря на то что повесть идет об однополой любви, — не всем такое по вкусу — героям в любом случае приходится сопереживать. И в этом заслуга, конечно, исполнителей.
«Меня там нет» (Iʼm Not There), 2007
Тодд Хейнс, режиссер вышеупомянутой «Кэрол», легких путей не ищет. И даже байопик о Бобе Дилане подает очень неординарно. Это шесть новелл с шестью воплощениями одного и того же человека в разные периоды жизни. Самого успешного Боба Дилана, только что покорившего вершину славы 60-х, играет… Да, женщина.
И справляется не то чтобы превосходно, но, не зная Бланшетт, изначально можно было бы подумать, что исполнитель — мужчина. Стоит лишь восхищаться многогранностью актрисы. Несомненно, за такую виртуозную игру она получила почетные кинонаграды.
«Авиатор» (Aviator), 2004
Культовый «Авиатор» Скорсезе принес на крыльях первый «Оскар» Бланшетт. Актриса воплотила в жизнь другую звезду прошедших времен, неподражаемую Кэтрин Хепберн, в день смерти которой погасили свет на улицах Бродвея.
Конечно, поклонники четырехкратной обладательницы высшей кинопремии засомневались в том, что ее возможно изобразить. Но Кейт Бланшетт не дала повода упрекнуть ее в чем-либо: старания были приложены огромные, и это видно на экране.