62 191 16056

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры

kanobu.ru 5 июля 2018, 12:58
Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 1
ЛГБТ-тематика распространена во всех сферах культуры и искусства. Сейчас это ярче всего отражается в кино — там LGBT/квир-люди прочно заняли свою нишу, а на прошлогодней церемонии «Оскар» главную награду и вовсе получил фильм о главном герое-гомосексуале. В этой статье мы решили собрать список лучших лент про гомосексуалов, лесбиянок и транссексуалов с квирами — по ряду фильмов о каждом из сексуальных и гендерных меньшинств.
Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 2

Гомосексуалы

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 3
Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 4

Интеллектуальная британская драма с молодыми Джеймсом Уилби, Хью Грантом и Рупертом Грейвзом в главных ролях. События фильма разворачиваются за пару лет до Первой мировой; элитное английское общество, кембриджские студенты и преследование гомосексуалов за их нетрадиционную ориентацию — такая эпоха предстает перед зрителем.

«Морис» — нудноватый диалоговый фильм, который, однако, цепляет кропотливо продуманным сценарием и интересной идеей.

В центре внимания — студент Морис, которому признается в любви его друг Клайв. Трепетные и подростковые романтические отношения со временем прерываются, а через пару лет главный герой находит нового партнера — совершенно противоположного Клайву Алека, более пылкого и страстного.

Именно на таком контрасте построен двух с половиной часовой фильм — на разнице между первой идеализированной школьной любовью и неконтролируемой «взрослой» похотью. И все, конечно же, в полуготической атмосфере Викторианской Англии.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 5

В свое время, в далеких-предалеких две тысячи нулевых, Brokeback Mountain произвела сенсацию как чуть ли не первый мэйнстримный фильм, открыто показывающий однополые отношения, не пряча их глубоко в подтекст. Сейчас, когда LGBT буквально извергается из каждого второго инди, на одной тематике картина Энга Ли бы не выехала…, но это все еще прекрасно снятый и тонко написанный фильм с первоклассными актерскими работами Хита Леджера и Джейка Джилленхола.

Сюжет очень похож на оскароносный «Лунный свет», хотя в 2005-м «Горе» как раз «Оскар» за лучший фильм не достался (только за лучшую режиссуру, сценарий и музыку) — его отдали куда более безопасному и беззубому Crash Пола Хаггиса. Фильм также показывает растянувшуюся на десятилетия связь между двумя мужчинами в обществе, делающем эти отношения невозможными. Только дело происходит не в Майами, а в Вайоминге, и главные герои — не наркодилеры, а ковбои.

Ли прекрасно показывает все эти «выезды на природу», на которые старательно закрывают глаза жены и коллеги героев, а написанный на основе короткого рассказа сценарий битком набит очень жизненными событиями — все происходит без лишней киношности, поучительности, драматичности. Это тонкая, прекрасная, лирическая зарисовка от настоящего художника, при всей внешней китчевости ковбоев-гомосексуалов никогда не скатывающаяся в «проблемное» или «социальное» кино.

Александр Башкиров

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 6

Чисто по описанию A Single Man отводится незавидная участь «любимого фильма твоей девушки». Режиссер и сценарист — дизайнер одежды Том Форд, решивший на свои деньги попробовать себя в кино, дело происходит в романтизированных 60-х, главный герой — проживающий в США британец-гей, сыгранный Колином Фертом, а его основной любовный интерес изображает чуть повзрослевший Николас Холт прямиком из «Скинов». Снято все по автобиографическому роману Кристофера Ишервуда — очень известного британско-американского писателя-гомосексуалиста, писавшего о ЛГБТ-героях тогда, когда это еще не было модным (по его произведениям снято, например, гениальное «Кабаре» Боба Фосса).

Но из Форда получился на удивление великолепный сценарист и постановщик — позднее это докажут Nocturnal Animals, но уже по «Одинокому мужчине» все стало понятно. История про один день из жизни преподавателя калифорнийского университета, замышляющего самоубийство после смерти любовника, превратилась одновременно в красивейший арт-проект, где Форд с маниакальной одержимостью проработал каждую мельчайшую деталь каждого кадра (чего стоит дом, в котором живет главный герой!), и в очень саркастичную и мрачную шутку в духе то ли Владимира Набокова, то ли поздних братьев Коэн.

Фильм вас обязательно удивит — с первой и до последней секунды тут все идет не так, как положено в напыщенных историях про мучающихся неразделенной любовью преподавателей колледжа и их красивых студентов.

Александр Башкиров

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 7

Четвертый фильм одного из самых успешных «хипстерских» кинорежиссеров Ксавье Долана. «Том на ферме» основан на пьесе Мишеля Марка Бушара и рассказывает историю о Томе — мягкотелом парне, приехавшим на ферму на похороны своего бывшего любовника Гийома. Вскоре выясняется, что мать Гийома не знала об ориентации сына, а брат Франсис выдумал историю о его гетеросексуальных отношениях с некой девушкой. В итоге Том вынужден потакать Франсису, со временем вырабатывая к нему нездоровую симпатию и влечение.

«Тома» стоит смотреть, прежде всего, из-за режиссерских особенностей — здесь Долан во всю играет с культовой классикой, а отсылки к тому же Кубрику мелькают буквально каждые 15 минут фильма. Другая отличительная черта — «Том на ферме» снят по мотивам пьесы, чем уже сценарно превосходит предыдущие любительские проекты режиссера.

Пожалуй, первая более-менее серьезная работа канадца, выходящая за рамки хипстерского инди в настоящее взрослое кино.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 8

В начале 2017 года «Лунный свет» оказался в центре внимания всего мирового киносообщества — и хотя фильм вышел в 2016, пик популярности пришелся именно после скандала с конвертами на церемонии вручения «Оскар-2017» (о том, почему «Лунный свет» честно заслужил победу, у нас была отдельная статья).

Оскаровская шумиха заставляет смотреть на фильмы в очень циничном ключе, обращать больше внимания на внешние детали, нежели на саму историю и оценивать ее как любое другое кино — изнутри. Если смотреть «Лунный свет» как обычный фильм, выкинув из головы ярлык «негро-гей-наркодрама оскар-бейт», то это великолепно рассказанная универсальная история — трогательная, имеющая собственную свето-звуковую атмосферу.

Лента неспешная, увлекать поначалу тут нечему, история крайне приземленная и сильно удаленная от наших реалий. Мы смотрим за судьбой героя поэтапно — полчаса детства, полчаса юности, а затем финальный акт взрослой жизни. И в отличие от близкого по духу «Отрочества» здесь не возникает вопроса, о чем именно кино и зачем я это смотрю.

Борьба героя, как внешняя, так и внутренняя, становится понятна и близка зрителю уже в начале.

«Лунный свет» — это не столько история чернокожего гея в мире преступности и крэка, сколько притча о тотальном отчаянии и одиночестве, о робких попытках коснуться другого живого существа — по-настоящему, всей душой, о страхе быть собой и жизни во лжи в том числе себе.

Александр Трофимов (оригинал)

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 9

Безусловно один из главных фильмов 2017 года, перенесший на себя все внимание после вышеупомянутого скандала с «Лунным светом». Это еще одна гей-драма, однако уже не о расовых меньшинствах и робкой романтике, а настоящая любовная эпопея, разворачивающаяся между 17-летним итальянским мальчиком и взрослым американцем.

«Зови меня своим именем» основан на одноименном романе Андре Акимана, чей сюжет был адаптирован Джеймсом Айвори — сценаристом и режиссером «Мориса». В трогательности и многогранности сценариев Айвори мы уже убедились, а ответственность за яркую картинку взял на себя режиссер Лука Гуаданьино — софт-версия позднего Бернардо Бертолуччи.

Добавить к этому юный талант в лице Тимоти Шаламе и человека с убийственной харизмой Арми Хаммера — перед вами окажется идеальный летний фильм о настоящей любви в солнечной Италии.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 10

Одна из лучших подростковых драм последних лет, снятая по роману Бекки Альберталли Simon vs. the Homo Sapiens Agenda. Для своего жанра фильм идеален чуть ли не во всем: от истории и ее реализации, до подбора музыки с актерским составом. Главную роль исполнили Ник Дж. Робинсон, которого вы могли видеть в ребуте «Мира юрского периода» (2015), а также Кэтрин Лэнгфорд (Ханна из «13 причин почему») и Кейнан Лонсдейл (второй добрый Флэш из сериала The CW).

«С любовью, Саймон» рассказывает историю о подростке-гомосексуале, который боится признаться в своей ориентации друзьям и родным. Затем он случайно знакомится с таким же анонимным парнем в сети, которого весь фильм пытается вычислить. Параллельно с этим главный герой борется с гомофобией, мирится с реакцией родителей/друзей и, конечно же, проходит через принятие себя.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 11

Оригинальный проект Netflix, представляющий собой незаурядный ромком о нерешительном, но довольно специфическом подростке Алексе Трулаве (да, шуток с фамилией персонажа будет много).

По стилю фильм очень сильно напоминает вышеупомянутого «Саймона» — тоже лайтовая драма о тинейджере-гомосексуале, тесно привязанного к школе, друзьям и родному провинциальному городу.

Отличия лишь два: сценарий и юмор. Первую половину «Алекса Стрейнджлава» главный герой встречается с девушкой, но в самый ответственный момент «что-то идет не так» — тут и начинается самое интересное, учитывая, что в традиционных отношениях Алекс провел несколько месяцев и только после «нашел себя». Основная же фишка фильма заключается в его шутках — они действительно смешные и в чем-то даже оригинальные, что уже редкость для среднестатистической подростковой драмы. Соответственно, и смотреть «Стрейнджлава» лучше в оригинале — игры слов тут предостаточно.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 12

Лесбиянки

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 13
Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 14

«Комната в Риме» — это, наверно, самый камерный фильм, который я видел. Вся картина — история одной ночи. Две девушки познакомились в баре, после чего, охваченные неожиданной страстью, отправились в отель. Там в перерывах между жарким сексом (к слову, откровенных сцен в фильме очень много) они беседуют о жизни, постепенно открываясь друг другу. Если в начале ночи их страсть — лишь порыв плоти, то к рассвету они проникаются друг к другу нежными чувствами, но понимают, что в этой жизни у них нет возможности быть вместе. А девушкам есть о чем поговорить.

Одна из них — русская — Наташа (Наталья Яровенко) готовится выйти замуж, а в Риме оказалась на актерских пробах. Другая девушка — испанка — Альба (Елена Анайя; вы можете помнить ее по фильму «Кожа, в которой я живу») — бывшая жена богатого араба, сбежавшая из-за нежелания рожать от него. Чем больше они находятся вместе, тем больше откровенных тем они затрагивают. Девушки говорят обо всем — от темных секретов детства до неприятных подробностей взаимоотношений с мужчинами. Для них время движется иначе, но оно все же неумолимо приближает рассвет, который станет финалом их откровенной ночи.

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 15

Снял фильм испанский режиссер Хулио Медем, он же выступил и сценаристом, и продюсером картины. Но самое интересное в другом: «Комната в Риме» — это первый англоязычный фильм Медема и, пожалуй, самый известный.

Лента поднимает много проблем, актуальных и восемь лет спустя. Роль женщины в современном обществе, ее право самой выбирать себе судьбу, важность обязательств перед партнером и, конечно, исследование сексуальности. «Комната в Риме» — это фильм-эксперимент, который показывает, что человек, проживший десятилетия без сомнений в своей ориентации, мог просто никогда не задумываться о том, что он чувствует на самом деле. Возможно, Наташа и Альба никогда бы не задумались о чувствах к женщинам, если бы случайно не встретились однажды в Риме.

Помимо уже сказанного, «Комната в Риме» — удивительно красивый фильм. Медем выбирает отличные ракурсы, показывающие героинь как во время секса, так и во время более интимной близости — искренних бесед о своей жизни. А что откровеннее — испытать близость с незнакомкой или открыться ей, позволив чувствам выйти наружу? «Комната в Риме» даст вам ответ на этот вопрос.

Денис Варков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 16

Blue Is the Warmest Color («Синий — самый теплый цвет») — французский комикс от Жюли Маро (она работала над ним больше пяти лет). Был выпущен издательством Glenat в 2010 году.

Это история любви двух молодых девушек — Эммы и Клементины, которая развернулась в конце 90-х годов. После смерти своей возлюбленной Эмма приезжает к ее родителям, чтобы, согласно последней воле Клементины, забрать ее дневник. Читая его, она видит историю своей любви глазами Клементины, начиная с самой первой их встречи, когда у Эммы были синие волосы. Это очень откровенная история о любви двух девушек и о реакции окружающих на эти нетрадиционные (даже для Франции 90-х) отношения.

В 2013 году вышел фильм Blue Is the Warmest Color — в двух частях (он идет 179 минут). У нас он известен под очень целомудренным названием «Жизнь Адель». Ленту снял Абделлатиф Кешиш, главные роли сыграли Адель Экзаркопулос и Леа Сейду.

Фильм вызвал большой скандал, так как публика была возмущена сценами «несимулированного» и очень откровенного секса между юными актрисами. Это скорее испортило впечатление зрителей, сосредоточивших внимание отнюдь не на сценарных и режиссерских особенностях картины.

В экранизации сюжет комикса был почти полностью изменен — в особенности, концовка. Главную героиню зовут Адель, Эмма (Сейду) — ее синеволосая возлюбленная. Сюжет развивается от их знакомства до конца отношений. Это один из самых чувственных и в то же время откровенных фильмов о любви двух девушек.

Денис Варков (оригинал)

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 17

«Я дышу» — второй проект французской актрисы («Бесславные ублюдки», «Враг») и режиссера Мелани Лоран, повествующий о жизни 17-летней школьницы Шарли. Интровертная, робкая и практически ничем не примечательная героиня спонтанно знакомится с Сарой — новенькой девочкой, которая сразу же становится всеобщей любимицей и «королевой школы». Со временем дружеские отношения двух совершенно противоположных друг другу девушек перерастают в интимную связь… до тех пор, пока не оказываются чем-то гораздо большим.

Говорить что-то о «Я дышу» сложно — это тот фильм, который держится лишь на одном «вау-эффекте», подгоняемым очень нервной часовой прелюдией. О ленте стоит знать лишь одно — это сильное арт-хаусное кино, которое поднимает редкую, но важную социальную проблему. «Я дышу» говорит об эмоциональном абьюзе — идее зависимости одного человека от другого, сопровождаемая манипуляцией, травлей и токсичностью отношений. Это, к сожалению, распространенная ситуация между начальником и подопечным, детьми и родителями или, чаще всего, девушкой и ее (мужским) партнером. В случае «Я дышу» на передний план вышли две подруги — наивно влюбленная тихоня и пользующаяся ее вниманием эгоистка.

Самое главное во время просмотра — не дайте фильму себя обмануть. Драма драмой, но в конечном итоге даже сопливое «девчачье» инди может оказаться хлестким, будоражащим триллером. И «Я дышу» как раз из таких.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 18

Нью-Йорк 50-х. Кэрол (Кейт Бланшетт) и Хардж Эйрд (Кайл Чэндлер) разводятся и решают, как им договориться насчет опеки пятилетней дочери. В магазине Кэрол встречает продавщицу по имени Терез Беливет (Руни Мара), и молодая девушка проникается чувствами к Кэрол. По ходу сюжета нам показывают, как появление Терез в жизни Кэрол заставляет ее переосмыслить свою жизнь, но это создает новые трудности в разводе с мужем.

Прообразом для Кэрол стала девушка по имени Вирджиния Катервуд, у которой был роман с писательницей Патрицией Хайсмит (известной в первую очередь серией книг о талантливом мистере Рипли). Фильм основан на романе «Цена соли», выпущенном Хайсмит в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Переиздан впоследствии как «Кэрол» в 1990 году. История Вирджинии Катервуд легла в основу взаимоотношений Кэрол с мужем — в частности, потеря опеки над своей дочерью из-за скандала, связанного с ее любовной связью с другой женщиной.

Это и есть одна из ключевых тем «Кэрол» — общественное неприятие и порицание однополых отношений двух женщин, а также определение причин, которые могут подтолкнуть взрослую женщину к однополым отношениям. В романе Кэрол и Терез можно увидеть влюбленность и интерес. Пока молодая девушка без ума от своей взрослой любовницы и ловит каждый взгляд, каждый вздох, каждое слово Кэрол, то Эйрд же испытывает к ней вполне закономерный интерес. Она сдержана, но ей интересно новое чувство, о котором она раньше никогда и не думала. Кстати, Руни Мара большая фанатка Кейт Бланшетт, поэтому отношения их героинь отчасти были воплощением мечты актрисы, так как она всегда мечтала поработать со своим кумиром.

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 19

Любовь женщин угрожает их будущему, она может перечеркнуть все, что они имеют, и лишить их поддержки окружения. Нравы в 50-х в Америке были не такие, как сегодня. 

Подобные чувства не выставлялись на показ, их скрывали, старались держать в себе. Но Кэрол и Терез это дается с трудом. Они слишком разные, слишком непохожие — они из разных миров, поэтому их чувства противоречат всему, во что всю жизнь верили обе девушки. И все же они есть. Это противоречие подталкивает их друг к другу. Вопреки всему. И от этого женщины не становятся счастливее, их чувства причиняют им боль. Но не сразу, а со временем, когда им удается оторваться друг от друга.

Фильм поставлен Тоддом Хейнсом, талантливым режиссером независимого кино, где всегда в центре внимания чувства и переживания главных героев. «Кэрол» — наверно, одна из самых чувственных, стильных и лиричных его работ, поскольку она способна зацепить даже тех, кому непонятны чувства двух женщин и причины, по которым они готовы пойти против правил, сложившихся в обществе.

Денис Варков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 20

Самый свежий фильм корейского титана Пака Чхан-ука, в свое время снявший культового «Олдбоя». Дело происходит в 30-е годы в Корее под японской оккупацией. Аферист решает влюбить в себя девушку, женить на себе и присвоить ее богатства. Помочь ему в этом должна сообщница, которой придется стать служанкой будущей жертвы и втереться к ней в доверие.

«Служанку» можно назвать мелодрамой, можно — эротическим триллером, но в основе своей фильм — это интеллектуальная игра.

Он постоянно заигрывает со зрителем, показывая, какими обманчивыми порой оказываются первые впечатления. Все оказывается совсем не так, как мы предполагали, потом — еще раз, и еще раз. Талантливые находки, оригинальные ракурсы, потрясающая работа с композицией, причем все это — очень сдержанно, аккуратно.

Персонажи раскрываются поочередно с разных сторон, меняя наше мнение о них, а эротические сцены сняты очень чувственно и со вкусом. В общем, автор «Олдбоя» не подвел и в этот раз, подарив удивительно многогранное и цельное произведение.

Александр Трофимов (оригинал)

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 21

Каждый год выходит как минимум один фильм, повествующий о первой, трагичной или просто любви между парнем и девушкой. Такое кино никогда не устареет и всегда будет в ходу, в основном, у подростков — тем более если актерский состав разбавляет какая-нибудь молодежная поп-икона. В основном это тривиальные мелодрамы, где в центре внимания находится гетересексуальная пара, а сам фильм сопровождается рядом веселых и романтичных сцен с минимум сюжета.

«Первая девушка, которую я полюбила» — фильм из этой же категории, разве что об отношениях между двумя девушками, снова затрагивающий темы самоидентификации и гомофобии. Но важно не это, главное — это история о первой лесбийской любви, именно искренней и натуральной, а не спонтанно озарившей главную героиню (которую, к слову, сыграла безумно талантливая молодая актриса Дилан Гелула).

Чаще всего фильмы о лейсбиянках следуют одному шаблону: персонаж считает себя натуралкой, после чего встречает девушку и осознает, что все это время она ложно следовала «традиционному» пути в отношениях. «Первая девушка, которую я полюбила» отбрасывает это клише и рассказывает обычную историю подростковой девичьей любви — со всеми переживаниями, яркими моментами и волнениями. Просто и красиво.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 22

Норвежская драма от мастера диалогового кино Йоакима Триера, которого вы можете знать по фильму «Громче, чем бомбы» с Джесси Айзенбергом и Изабель Юппер. «Тельма» — пожалуй, самый смелый проект датчанина, который после спокойных и депрессивных дебютных фильмов решил пойти ва-банк, сняв эксцентричный артхаус про подростков (ленту, кстати, даже выдвигали на «Оскар-2018» от Норвегии).

«Тельма» — это еще одна история про тихую застенчивую девушку, которая весь фильм познает окружающий мир и себя. Единственное отличие — Тельма (главная героиня в исполнении Элли Харбоа) выросла в глуши в суровой христианской семье. Поступив в институт в Осло, некурящая, непьющая и в принципе отстраненная от молодежной жизни девушка спонтанно влюбляется в сокурсницу Анью (актерский дебют SoundCloud-певицы Каи Уилкинс, более известной под псевдонимом Okay Kaya).

Такой резкий отход от традиционных семейных ценностей мгновенно сказывается на героине — у нее начинаются эпилептические припадки, сопровождаемые проявлением неконтролируемых паранормальных способностей.

«Тельма» — один из тех фильмов, которые полностью построены на символизме. Как Рефн играет с образами, Аронофски с метафорами и Дюкорно с экспрессией, Триер изображает, казалось бы, типичную историю о самоидентификации в специфическом для обычного кино ключе. Причем без лишней графомании, а с умеренной норвежской выдержкой. Пожалуй, самое эстетичное кино о лесбиянках на свете.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 23

Транссексуалы/квиры

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 24
Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 25

Один из самых эмоционально сильных фильмов о трансексуалах, да и ЛГБТ в целом.

«Парни не плачут» рассказывает историю Брэндона Тина, реально существующего в 1993 году американца, который был женщиной, но с раннего детства воспринимал себя как мужчину.

Фильм берет именно своей реалистичностью — он наглядно демонстрирует проблему восприятия ЛГБТ-меньшинств, гонения за нетрадиционную ориентацию и насилие над квирами. Главную роль исполнила американка Хилари Суонк — Брэндон Тина буквально стала пропуском для актрисы в мир Голливуда, а сама роль принесла ей первый «Оскар» и еще множество наград за лучшую женскую роль. Это и неудивительно, ведь даже спустя 19 лет фильм продолжает пробирать до мурашек — и все благодаря актерской игре Суонк.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 26

Еще одна французская драма — местами нудная, но очень характерная. «Сорванец» повествует о Лоре — десятилетней девочке, которая ведет себя как мальчик. Все это происходит в тайне от родителей — Лора (переименовавшая себя в Михаэля) бегает с короткой стрижкой и всеми силами пытается влиться в мальчишескую компанию: играет с ними в футбол, обрезает купальник до шорт и даже лепит искусственные гениталии из пластилина (как-никак на дворе лето, все дети бегают в трусах или тонких шортах). Со временем она также влюбляется в местную девочку, с которой впервые в жизни целуется.

«Сорванец» уникален тем, что это история о детях — не привычных ЛГБТ-подростках, а о 10-летке, которая уже делает взрослые шаги к познанию себя.

Единственная проблема фильма — скудный сценарий наряду с его медленным развитием. Впрочем, здесь все снова упирается в актрису — 12-летнюю Зои Херан, безупречно справившуюся с одним из самых сложных типов ролей в киноиндустрии.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 27

Ксавье Долан — один из немногих кинорежиссеров, умело раскрывающий в своих фильмах темы ЛГБТ. Делает он это ярко, броско и смело: будто взрывая хлопушку, выплескивая на зрителя сотню разноцветного конфетти. Именно такое ощущение оставляет после себя третий фильм молодого режиссера. 

Лента рассказывает историю канадского преподавателя Лоранса, который в свои 35 лет окончательно понимает, что «проживает не свою жизнь» и что ему нужно сменить пол. Даже в 80-е годы в Канаде это — еще не самое сложное. Трудности возникают в другом: как сохранить все остальное без перемен — главным образом, отношения со своей возлюбленной Фред, которую главный герой ни в коем случае не хочет терять.

Балансируя между завораживающими музыкальными вставками и эмоциональными диалогами, Долан плетет 3-х часовую повествовательную канву. Основное внимание уделяется не столько метаниям Лоранса, сколько чувствам Фред, на которую решение партнера повлияло больше, чем на него самого. Сюзанн Клеман (Фред) в принципе затмила своей игрой всех (чего только стоит сцена с официанткой в кафе или тот же момент в переулке) и со временем даже воспринимается главнее основного персонажа — настолько актриса вжилась в роль.

Возможно в «И все же Лоранс» Ксавье Долан мало что нового внес в отражение транссексуальной жизни — однако безусловно оживил ее и добавил новых, ранее невиданных красок.

Лиана Мелихова

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 28

О стиле инди-режиссера Шона Бэйкера мы уже вскользь упоминали в одном из наших предыдущих материалов — он же год назад выпустил ленту «Проект Флорида» с Уиллемом Дефо, которая получила номинацию на «Оскаре-2018». «Мандарин» же стал первым фильмом, принесшим американскому режиссеру мировую популярность — причем не из-за сюжета или героев, но из-за стиля съемки. Лента полностью снята на телефон, а точнее — на три iPhone 5s.

«Мандарин» — это вульгарная комедийная драма о жизни трансгендерных проституток Лос-Анджелеса, похожая не столько на кино, сколько на своеобразную бульварную пьесу. Главная героиня, Син-Ди, отбыв 28-дневное заключение узнает, что во время отсутствия ее парень переспал с цисгендерной (это важно) наркоманкой. Собственно, все полтора часа фильма посвящены поиском доказательств — вместе со своей подругой Син-Ди бегает по окрестностям Города Ангелов, пытаясь отыскать бойфренда и его новую девушку.

Бюджетная съемка, непрофессиональные актеры и 97% на Rotten Tomatoes — настоящая «живая» история, а также очередное доказательство таланта и уникальности стиля Шона Бэйкера, за несколько лет сделавший себе имя как один из лучших инди-режиссеров Америки.

Егор Парфененков

Лучшие фильмы про ЛГБТ и квиров. - Изображение 29

Лучший фильм на иностранном языке по версии «Оскара-2018». «Фантастическая женщина» — это чилийская драма, которая рассказывает о Марине — трансексуальной женщине, чей возлюбленный Оралндо спонтанно умирает после совместного празднования дня рождения. Как это обычно бывает, все подозрения падают на главную героиню — ее допрашивают в полиции, а бывшая семья Орландо запрещает девушке появляться на похоронах и пытается выселить из квартиры партнера.

«Фантастическая женщина» — жутко некомфортное кино, в котором главный герой в одиночку сталкивается с унижением только из-за того, что он существует.

Весь фильм Марина проходит через несколько кругов трансофобного Ада, преследуя единственную цель — похоронить любимого человека. Кино, которое наглядно демонстрирует, почему и зачем ЛГБТ-люди продолжают отстаивать свои права — не ради позерства, но чтобы просто считаться полноценными членами общества.

Егор Парфененков