Лига старомодных «Джентльменов». Новый фильм Гая Ричи отстал от жизни — и это прекрасно
Действие «Джентльменов» как бы происходит в некой относительной современности, где есть камеры типа Go Pro и площадки для идиотских рэп-клипов типа YouTube. Съемки такого клипа смотрятся наиболее неуместно, именно на этом ощущении строиться львиная доля юмора, связанная с молодой бандой из спортзала.
«Молодняк», «пацаны», «шпана» чужеродны миру главных героев — Рэймонда, Микки и даже активно работающего с ними Тренера. Джентльмены просто не понимают стремления заработать мимолетную популярность в сети, когда есть вещи более вечные — любимая женщина, спокойствие бизнеса и чистота в доме.
Если одеваться, то в твид. Если крутить косяк, то на британский манер. Если жарить стейк, то вагю. Если решать проблемы, то лично. Если бизнес, то автосервис. Если влиятельный человек, то владелец таблоида — еще и с названием Daily Print.
«Джентльмены» ощущаются как фильм из ранней эры Ричи, потому что герои и декорации большей своей частью застряли в том времени. История вилась бы по-другому, если бы не была так оторвана от современного мира.
У другого режиссера вместо владельца таблоида был бы хозяин фабрики троллей — желательно русских — или компании вроде Cambridge Analytica. Детектив Флетчер снимал и писал бы все на iPhone. Косяки заменили бы вейпами. Не уверен, что осталось бы вагю.
Сшитый по старым лекалам сюжет скрепляется с текущей реальностью только гэгами за счет «подчиненных» Тренера. В остальном же «Джентльмены» очень старомодны.
Похожее впечатление оставляют и «Достать ножи» — еще один стильный фильм прошлого года. В нем есть похожие булавки, прикалывающие его к материи настоящего — кстати, снова через молодых персонажей.
Это дети семейства: один типичный ультраправый тролль и одна типичная воительница за социальную справедливость. В остальном же все предельно знакомо: детектив поговорил, детектив закурил, детектив догадался. Подобный сюжет могла написать и сама Агата Кристи, и это в мире, где CSI начал выходить 20 лет назад.
Старое платье перешить по-новому тоже можно, вот ведь есть новейшие экранизации Холмса. Бенедикт Камбербэтч не выпускает из рук смартфон и постоянно гуглит в «Шерлоке», а в «Элементарно» Джонни Ли Миллер через серию просит хакеров помочь с особенно сложным делом в даркнете.
Ричи же находит элементы реальной жизни и показывает их в «Джентльменах» так, что они ощущаются не менее фантазийно чем джинн в его же «Аладдине». Этот магический реализм позволяет пренебречь технологиями, которые по умолчанию делают кино менее волшебным.
Но скоро станет сложно воспринимать подобные фильмы, будто бы они действительно происходят в наше время, а не в параллельной реальности, где люди до сих пор так одеваются, так говорят и так ведут дела. Однако старомодный не всегда значит неактуальный, ведь «Айфоны» устареют раньше восьмиклинок.