07 октября 2018Интернет
Обновлено 23.10.2019

Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова

6 октября состоялся долгожданный бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора за звание чемпиона мира по версии UFC в легком весе. Свой титул Хабиб отстоял — но запомнится, к сожалению, не это, а то, что случилось после боя. Делимся своими мыслями о произошедшем. В комментариях рассказывайте, за кого болели, понравился ли вам бой и как вы отнеслись к поступку Хабиба!
6 октября состоялся долгожданный бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора за звание чемпиона мира по версии UFC в легком весе. Свой титул Хабиб отстоял — но запомнится, к сожалению, не это, а то, что случилось после боя. Делимся своими мыслями о произошедшем. В комментариях рассказывайте, за кого болели, понравился ли вам бой и как вы отнеслись к поступку Хабиба!
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 1
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 2

Дмитрий Петренко

Руководитель раздела «Технологии»

Начнем с самого главного и очевидного: Хабиб выиграл бой честно, красиво и чисто. Он не только деклассировал Макгрегора в партере, но и перебоксировал его в стойке, послав во втором раунде в нокдаун. В октагоне Нурмагомедов действительно вел себя по-чемпионски: действовал расчетливо, технически безупречно и бесстрашно разменивался ударами с одним из самых известных ударников UFC.

На этом чемпионская часть закончилась, и наружу из Хабиба полезло то, что, к сожалению, многим запомнится гораздо лучше этого не самого зрелищного поединка. Он стремительно выбрался из октагона и полетел бить в «щи» Диллону Дэнису, спарринг-партнеру Макгрегора и человеку, до боя заявившему, что он в партере дерется лучше, чем Нурмагомедов. В это же время трое друзей Хабиба влезли в октагон и со спины нападали на Конора, только-только оправившегося после болевого.

Приехали!

Чисто по-человечески Хабиба понять можно: до боя Конор наговорил достаточно для того, чтобы Нурмагомедову хотелось не просто победить — а растерзать ирландца. Но вопросы все равно возникают.

Во-первых, глупо было ожидать от Макгрегора скромности и смиренности — этот боец сделал UFC популярнее за счет своего хулиганства, образа отбитого наглухо ирландца, не признающего авторитетов. Неужели Хабиб не был готов к трэштоку? При этом нужно заметить, что несмотря на весь свой «гнилой базар» в октагоне Конор всегда действовал в рамках правил.

Во-вторых, как теперь верить Нурмагомедову? Когда ты рассуждаешь о чести и гордости, а сам в США издеваешься над бомжами, раздавая им деньги за отжимания. Когда ты заявляешь о том, что хочешь убрать трэшток из ММА, но при этом устраиваешь драку, когда бой уже закончен, а соперник повержен.

Ты хотел, чтобы Конор ответил за свои слова — так он и ответил. Один из величайших бойцов UFC сдался тебе в четвертом раунде, чего тебе еще надо? Чтобы он тебя в задницу поцеловал?

Ну и в-третьих, как-то не по-чемпионски это. Никто не просил тебя жать руку человеку, которого ты ненавидишь, но разве не изящнее было бы просто спокойно взять пояс, а в интервью сказать, что Макгрегор может только трепаться и пить, и с каждым, кто посмеет задеть твоих родных, случится то же самое, что с ним? Ну, а про «бравых» товарищей Хабиба даже говорить не хочется. Влепить человеку сзади, когда тот только-только встал — сколько в этом чести?

Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 3
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 4

Александр Башкиров

Руководитель раздела «Кино и сериалы»

Я выключил бой в момент, когда Хабиб начал разговаривать со сдавшимся Макгрегором, несмотря на попытки Херба Дина столкнуть первого бойца со спины последнего. Стало совершенно ясно, что произойдет в клетке — еще одна демонстрация непрофессионализма, личные эмоции, которые не только не получили выхода в четырех раундах рукоприкладства, но и вряд ли уже куда-то исчезнут.

Новые владельцы UFC из голливудского агентства William Morris Endeavor мало что понимают в MМА и пытаются превратить каждый бой в мини-фильм с логичным развитием характеров и сюжетной арки. Для этого выбираются соперники, которые не только «двигают стрелку» в соцсетях, но и демонстрируют неприязнь друг к другу — зачастую неподдельную.

Таково лицо современного UFC: это цирк, freak show, где вопросы хорошего матчмейкинга и справедливости «шотов» на чемпионский титул всегда будут уступать соображениям поиска очередной киношной «суперсхватки».

Самое смешное, что во время самого поединка «Нурмагомедов-Макгрегор» эти на самом деле ненавидящие один другого спортсмены обошлись друг с другом сравнительно мягко и профессионально. Это был не бой в клетке при помощи бейсбольных бит с воткнутыми гвоздями, каким его себе воображали топ-менеджеры WME (хотя не исключаю, что в силу неуклонно падающих рейтингов и продаж билетов UFC когда-нибудь дорастет и до чего-то подобного). Получился самый обычный, заурядный поединок между боксером и бойцом. Первый пытался стукнуть второго, у него не получилось, он оказался многократно опрокинут в партер, устал, потерял концентрацию, ошибся и в конечном счете пропустил удушающий прием.

Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 5
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 6

Для сравнения возьмите предыдущую схватку в расписании вечера — между Тони Фергюсоном и Энтони Петтисом, которую уже называют лучшим боем 2018 года. Это совершенно безумное рубилово, где в результате усилий бойцов кровью оказались забрызаны — впервые в истории спорта! — даже рубашки комментаторов. Бой внезапно оборвался на самом интересном месте — досрочно, из-за сломанной кисти руки Энтони — а в процессе подготовки к нему бойцы тоже демонстрировали антагонизм «на публику». Но после окончания столь жестокого поединка и Фергюсон, и Петтис вели себя образцово, всячески выказывая уважение к оппоненту. Их интервью было приятно смотреть.

Бой Фергюсон-Петтис — это отсылка к славному прошлому UFC, где участников сводили не из-за личных конфликтов, а из-за интересного зрителям сочетания бойцовских талантов. Именно из-за хорошего матчмейкинга — а не из-за лишних эмоций двух действующих друг другу на нервы людей — получаются столь незабываемые, зрелищные поединки, ничуть не уступающие киношным схореографированным дракам.

UFC и в лучшие годы было трудно назвать чистым спортом, это всегда была смесь развлекательного шоу, официального соревнования и косплея любимого бойцовского фильма участников. Но это была профессионально, грамотно сделанная смесь — в основном из-за усилий главного матчмейкера организации Джо Сильвы. Он точно знал, что можно ожидать от каждого бойца в октагоне, сюжет и характеры строились в первую очередь там, в восьмиугольнике. По окончанию боя вы бы даже не задумались о том, чтобы выключить трансляцию — ведь надо же посмотреть, что будет говорить новый Рокки Бальбоа, и как на него навесят чемпионский пояс! Сильва ушел в 2016-м, в UFC все строится по одному понятному новому руководству критерию — популярности, — и поэтому поединки, как и современные голливудские фильмы, получаются насквозь продюсерскими, с отвратительными сценариями и бездарной постановкой боев.

Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 7
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 8

Денис Майоров

Редактор

Благодаря Хабибу бой войдет в историю не из-за самого сражения, а из-за событий, произошедших после него. Про бой уже все сказал Дима — было аккуратно и чисто, скучновато для тех, кто регулярно MMA не смотрит, ничего особенного. Но вот после… Не сказать, что это было очень уж неожиданно, но надеяться на лучшее хотелось. UFC довольно давно идет по пути рестлинга, подогревая важные бои конфликтами на пресс-конференциях, взвешиваниях и где угодно еще, создавая шоу. Особенно хорошо получается, когда бойцы реально друг друга недолюбливают. Но рестлинг — постановка во всем, а смешанные единоборства — это пока что спорт, и лучше им спортом оставаться.

Чтобы убедиться — посмотрите бой Фергюсон-Петтис с того же шоу. Красивый, спортивный, зрелищный.

Словесные перепалки перед боем, взаимные выкрики и толкания на взвешивании — ок, это не большая проблема. Но когда боец после победы лезет в зал лупить кого-то из команды соперника, пока его дружки бегут в октагон со спины бить проигравшего… Это не просто мерзко и неспортивно, это еще и прямое нарушение закона. Комментаторы были настолько шокированы произошедшим, что смогли подобрать только три слова: stupid, foolish, unnecessary.

Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 9
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 10

Хабиб, прежде чем уйти, кричал: «Где мой пояс?!». Но пояс он так и не получил — его отказался выдавать сам президент UFC Дэйна Уайт: «Если я тебе сейчас его вручу, ринг забросают дерьмом». Возможно, Нурмагомедов и не получит вообще. Сейчас его дело рассматривает Спортивная комиссия штата, штраф будет точно, отстранение и лишение чемпионского звания — вероятно. В интервью после боя Хабиб заявил, что «изменил игру». На самом деле это, конечно же, не так — в штатах к спорту относятся серьезно, даже к такому, как UFC. Идиотская выходка одного несдержанного россиянина этого не изменит.

Для нас же особенно печально, что Хабиб своим поведением буквально опозорил и русских, и дагестанцев, и чеченцев. При чем тут чеченцы? Да при том, что чеченский боец Зубайра Тухугов из команды Хабиба как раз и напал на Конора после боя. Потом он залил в сеть видосик, в котором не раскаивается, а хвалится, что «не пропустил от Конора, меня просто менты сзади толкнули». Цирк. Радует хотя бы то, что Дэйна Уайт случившиеся никак не одобряет и уже пообещал, что «все, кто вылез в октагон после боя никогда не будут драться в UFC».

Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 11
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 12
Круглый стол. Нечемпионский поступок чемпиона Нурмагомедова - фото 13
Комментарии 142
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
sarghatan
sarghatan

Нурмагомедов не посылал в нокдаун Макгрегора, просто зажал у сетки и хорошенько вписал. Внимательней надо смотреть.