Кажется, я снова полюбил «Ривердейл». Как четвертый сезон реабилитировал сериал
Еще на старте четвертого сезона я написал статью о том, почему «Ривердейл» пора закрывать. Сериал давно выжал из себя максимум: сюжет пустился на самотек, герои застопорились в развитии (их истории банально начали закольцовываться), а в третьем сезоне так и вовсе повеял дух Гриндейла, родного города ведьмочки Сабрины.
Четвертый сезон какое-то время закрывал хвосты предыдущего и продолжал затянувшийся уже на серий так двадцать фестиваль абсурда. В то же время шоу плавно вводило новую сюжетную ветку, впоследствии выбившуюся на передний план. Джагхэд поступил в новую «элитную» школу Бакстер Хай, где его писательские таланты впервые ценятся кем-то помимо друзей. Там же он вступает в небольшой писательский кружок высокомерных, но не менее смышленых студентов, а после его зачисляют в секретный орден «Пера и черепа».
На словах описанные события все так же звучат нелепо, однако впервые авторы «Ривердейла» нашли пафосному и эгоцентричному характеру Джагхэда адекватное применение. Если в современной школе Ривердейл Хай его литературные отсылки и дендистская речь звучали чересчур напыщенно, а в Саутсайд Хай (школы для низшего, так сказать, сословия) так и вовсе смешно, то в заведении оксфордского типа некогда режущие слух диалоги кажутся уместными.
В предыдущих сезонах Джагхэд как персонаж ощущался максимально оффтопным и необязательным. Его арка всегда развивалась где-то на втором плане, изредка приковывала к себе внимание, но во многом терялась за сюжетными линиями более интересных, ярких персонажей. В четвертом сезоне герой, наконец, нашел свою «среду обитания». Три сезона Джагхэд метался из школы в школу и везде чувствовал себя изгоем — таким же он во многом воспринимался и для нас, зрителей.
В новом пристанище переплетаются сразу все интересы героя: писательство, замашки на элитарность и интеллектуальность, детектив в стенах школы с около-готической архитектурой.
Причем вторая половина четвертого интригует сильнее, чем в свое время арка с Черным Капюшоном в первом сезоне. «Ривердейл» наконец отошел от псевдо-мистики («Грифоны и Горгулии», промывающие мозги секты) и сконцентрировался на приземленном детективе без дешевых твистов.
Впрочем, один дешевый твист все же был, но конце он все же получил внятную развязку: Джагхэда якобы убили (смерть героя тизерили флешбеками еще в первых сериях сезона), и на протяжении десятка эпизодов мы пытаемся понять, как это произошло (а если быть совсем точнее, произойдет) и умер (умрет?) ли персонаж на самом деле.
«Ривердейл» вернулся к оригинальному повествованию, когда на передний план еще были выдвинуты внутришкольные разборки и постоянно витающий в воздухе легкий методичный триллер. Он не перехватывает внимание с героев, но добавляет в их личные арки какой-то остроты, чего-то будоражащего. Сериал долго лихорадило, однако в четвертом сезоне «Ривердейл» вышел из состояния юношеского максимализма и, наконец, начал предлагать солидную (конечно, исключительно в рамках жанра) драму и триллер, за которыми хочется наблюдать, чье развитие ждешь с нетерпением.
И если еще полгода назад мои ожидания от сериала обуславливались желанием посмеяться и поиском материала для очередной гневной колонки (на «Канобу» их уже две), то сейчас просмотр новых эпизодов приносит чистое удовольствие. Никогда бы не подумал, что из главного хейтера «Ривердейла» в рунете я вновь стану его фанатом.