Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Худший сериал о подростках, от которого не оторваться. Как я пережил 3 сезон «Ривердэйла»

16 мая The CW выпустили финальную серию третьего сезона «Ривердэйла» (Riverdale) — самого громкого подросткового сериала последних лет. За 22 эпизода шоу пережило много всего — равно как и я сам, так как еще с середины прошлого сезона возненавидел «Ривер», но все равно никак не мог оторваться от просмотра новых серий. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему.
16 мая The CW выпустили финальную серию третьего сезона «Ривердэйла» (Riverdale) — самого громкого подросткового сериала последних лет. За 22 эпизода шоу пережило много всего — равно как и я сам, так как еще с середины прошлого сезона возненавидел «Ривер», но все равно никак не мог оторваться от просмотра новых серий. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему.

Феномен «Ривердэйла» довольно прост. Если вы уже начали смотреть сериал и смогли пробиться хотя бы до половины первого сезона, то почти наверняка захватите и следующие два. Причем не важно, полюбите вы или возненавидите происходящее на экране — так просто слезть с «Ривердэйла» не получится.

На старте у шоу было два козыря: атмосфера этакой поп-версии «Твин Пикса» для миллениалов и, конечно, актеры модельной внешности. Однако позже шоу раскрыло главную особенность — оно умеет изумлять.

Феерическим бредом, алогичность сценария, глупостью персонажей. И вместе с тем — предельной аутентичностью, качеством постановки и спонтанными твистами, которые умудряются нивелировать тот кромешный инфантилизм, куда сериал стремительно скатывается с каждым вторым эпизодом.

Худший сериал о подростках, от которого не оторваться. Как я пережил 3 сезон «Ривердэйла»

А катится он довольно быстро: после детектива с загадочным убийством в первом и разборок с серийным убийцей во втором, в новом сезоне «Ривердэйл» ударился в мистику с фанатичными сектами и сверхъестественными событиями (местами так и кажется, что вот-вот появится ведьмочка Сабрина из соседнего города).

Секта называется «Ферма» и с ней, конечно, творится что-то неладное, а за мистику в сезоне отвечает «Грифоны и Горгульи». Это настольная ролевая игра, которая заставляет половину подростков Ривердейла выполнять квесты в угоду некоему Королю — причем вплоть до принесения себя в жертву.

Классические арки предыдущих сезонов, впрочем, никуда не делись. Арчи и Вероника все также не могут решить с кем им спать, Бетти страдает daddy issues, Хайрам Лодж продолжает захватывать город, а в подполье Ривердэйла по прежнему проворачивают грязные дела: где-то устраивают бойцовский клуб, а где-то вновь входят в оборот наркотики.

Новых важных персонажей сезон практически не вводит — лишь расширяет семью Джагхеда (он воссоединяется с матерью и младшей сестрой) и знакомит с представителями «Фермы», семьей Эверневер (лидера секты, кстати, сыграл приглашенный актер Чад Майкл Мюррей).

Худший сериал о подростках, от которого не оторваться. Как я пережил 3 сезон «Ривердэйла»

В остальном все 22 серии перед нами раскрывают ключевых героев, параллельно навешивая все больше приключений. Делая ставку не столько на качество, сколько количество — побочные сюжетные арки и спонтанно вскрывшиеся детали из жизни персонажей по-прежнему остаются главной особенностью сериала.

Да и сам просмотр «Ривердэйла» в целом ощущается как приключение. Сначала тебя манят твинпиксовщиной с выкрученным неонуаром, затем бросают в подростковую мелодраму, а после тасуют триллер, хоррор, мюзикл и еще десяток жанров. Со временем в этом месиве бред начинает наслаиваться на бред, и желанием смотреть новые серии движет только одно: становится банально интересно, способен ли «Ривердэйл» пробить очередное дно.

И он способен. Не одно, не два, и не три. Местами ты не можешь перестать нервно бить себя по лицу от убогости происходящего, а уже через несколько эпизодов заливаешься истерическим смехом — и уже сам не понимаешь, находится твой мозг на стадии отрицания, гнева или принятия.

Хочется лишь продолжать кликать на следующий эпизод — потому во время просмотра «Ривердэйла» эмоциональное предвкушение растет с каждой новой серией.

Худший сериал о подростках, от которого не оторваться. Как я пережил 3 сезон «Ривердэйла»

И в один момент вместо очередной порции нелепого триллера или мелодрамы с софт-эротикой (авторам порнопародии по мотивам шоу пришлось нелегко — ведь оригинальный сериал и так почти не отличить от порнопародии), «Ривердэйл» может подкинуть что-то по-настоящему интересное.

Например, неожиданно хороший эпизод, логично завершающий одни сюжетные арки и грамотно подводящий к другим. Таким стал финал третьего сезона, из-за которого мне теперь не терпится дождаться старта четвертого — уже не ради гэгов и хейта, но просто потому, что это действительно интересно.

Третий сезон стал для меня откровением — я осознал, что люблю и ненавижу сериал за одни и те же вещи. Спонтанность «Ривердэйла» превратила шоу в уникальную площадку для экспериментов, в сюжет которой могу ввести что угодно. А третий сезон так и вовсе стал апогеем нелинейности и раздробленности сценария (именно поэтому на него сложно написать классическую рецензию, не касаясь крупных спойлеров).

Я видел сцены с БДСМ-версией Бетти, сюжетную арку с учительницей-педофилкой и фашистские замашки Арчи, которые авторы сериала продвигали как нечто доброжелательное. Хотите ввести сидящих на наркотиках и играющих в суицидальные игры младшеклассников? Отлично. Промывающую мозги секту, которая завербовала треть города? Еще лучше. Банду феминисток и лесбиянок, расстреливающих противников из луков? Дайте две.

Худший сериал о подростках, от которого не оторваться. Как я пережил 3 сезон «Ривердэйла»

С каждым эпизодом «Ривердэйл» выдает все более и более абсурдные идеи, но все равно держится в условных рамках. Шоу медленно раскачивается, осложняет и мусолит одни и те же сюжетные линии, уходит на долгие перерывы, чтобы потом вернуться с оффтопным эпизодом-мюзиклом, и в целом нередко само мешает своему же повествованию.

И все-таки со временем сериал закрывает почти все хвосты — не глупо сливая, но сводя к какой-никакой логике, которую тут, казалось бы, еще пару серий назад было невозможно отыскать. Двадцать эпизодов превращать шоу в аттракцион абсурда, а затем лаконично разгрести собственноручно нагроможденные тонны сюжетного мусора — это, в какой-то степени, настоящий талант.

И именно этим «Ривердэйл» больше всего напоминает «Твин Пикс». Способностью возвести происходящий на экране бред в квадрат, при этом с каждой серией не отталкивая, но только больше интригуя — потому что никогда не знаешь, на что еще способен сериал. Доводя до того, что со временем странности начинают приносить удовольствие и больше не кажутся чем-то совершенно безрассудным — с ними просто примиряешься.

И вот ты уже не заметил, как успел посмотреть около пятидесяти с лишним эпизодов — того самого сериала, который возненавидел еще на середине первой серии. Добро пожаловать в Ривердэйл.

Отложить