Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Как выглядит и играется PC-версия Death Stranding

Спустя полгода после дебюта на PlayStation 4 Death Stranding наконец-то добралась до PC. С поддержкой широкоформатных мониторов, честными 4K и неограниченной частотой кадров, с дополнительным уровнем сложности и с цепочкой заказов, в награду за которые можно получить предметы из вселенной Half-Life. Перепроходить игру из-за этого вряд ли стоит, но вот если вы еще не ознакомились с творчеством Хидео «Гения» Кодзимы, то смысл опробовать PC-версию определенно есть.
Спустя полгода после дебюта на PlayStation 4 Death Stranding наконец-то добралась до PC. С поддержкой широкоформатных мониторов, честными 4K и неограниченной частотой кадров, с дополнительным уровнем сложности и с цепочкой заказов, в награду за которые можно получить предметы из вселенной Half-Life. Перепроходить игру из-за этого вряд ли стоит, но вот если вы еще не ознакомились с творчеством Хидео «Гения» Кодзимы, то смысл опробовать PC-версию определенно есть.

Удивительное дело, но компьютерная версия игры вышла настолько оптимизированной, насколько это в принципе возможно. Я ожидал чего угодно — от постоянных лагов до отсутствия стабильной частоты кадров, но в итоге всего этого в игре не оказалось. За все то время, что я провел в Death Stranding, игра ни разу не вылетела, не залагала, а Сэм не проваливался под текстуры. Сетевая часть работала без нареканий (несмотря на то что построек было очень мало), так что порт смело можно называть успешным — как минимум в техническом плане.

Оптимизация

Начнем с самого животрепещущего вопроса — «как это все оптимизировано?». Что же, отвечаю. При игре в 2K-разрешении (2560×1440) на максимальных настройках Death Stranding выдавала в среднем 80 кадров в секунду. Иногда — в основном в катсценах — это значение падало, иногда повышалось. Но сам факт: игра работает очень плавно даже не на самых топовых машинах. Если верить PC Gamer, то на RTX 2080 в 4K-разрешении игра выдает стабильные 60 FPS, а на RockPaperShotgun пишут, что для 1080p@60FPS достаточно даже GTX 1060. Так что даже обладатели весьма бюджетных систем смогут насладиться улучшенной версией игры (на PS4 Death Stranding работала в 30FPS).

Также не стоит забывать, что игру прессе раздали 1 июля — за две недели до ее официального релиза, когда никаких драйверов под нее ни Nvidia, ни AMD еще не выпустили. С ними, вероятно, все станет еще лучше.

На выбор у игроков есть четыре варианта настроек графики: низкие, средние, «по умолчанию» и очень высокие. Для игры на максимальных настройках в 1080p хватит и 4 гигабайт видеопамяти, но вот более высокое разрешение «съест» уже больше — 4.2 гигабайта для 2K и 4.8 гигабайт для 4K. Причем разница на разных настройках не то чтобы очень значительная — на высоких настройках после дождя камни выглядят реалистичнее, освещение выглядит более качественным, да и растительности в кадре больше. В остальном же качество графики, кажется, одинаковое на всех настройках. Ну и да, частота кадров в катсценках заблокирована на 60, так что не пугайтесь внезапных просадок во время сюжетных сцен.

Управление

Разумеется, в Death Stranding можно играть и с геймпадом — благо тот же Steam вполне себе видит PS4-контроллеры и схема управления с ним в игре имеется. Но куда интереснее было протестировать игру на клавиатуре и мыши.

Так вот, с переносом управления на клавомышь авторы справились неплохо, но не более того. Осьминога изображать из себя не надо, но «консольность» очень даже чувствуется — куча кликов на закрытие каких-нибудь меню, селектор привязан к четырем клавишам (где потом надо выбирать нужные предметы или постройки с помощью мыши) и так далее.

Самое забавное здесь в том, что авторы почему-то не догадались завязать покачивание ББ на движение мыши. Если при игре с геймпадом вам этот геймпад и нужно «покачивать» в руках, успокаивая таким образом малыша, то вот на клавиатуре и мыши вам нужно просто нажимать «W», причем в определенном ритме. Почему не привязали к мыши — ума не приложу, ведь в игре хватает мест, где отклонением мыши можно что-то делать (например, выбирать предметы в селекторе или рассматривать помятую рожу Сэма в зеркале).

В остальном же ничего сложного. Стандартная схема движения на WASD+C+пробел (то есть у героя три скорости), балансировать можно с помощью ЛКМ и ПКМ, удар кулаком — на V. Практически все кнопки можно переназначить, а для некоторых действий можно задать то, как они будут выполняться — по нажатию или по зажатию клавиши.

Дополнительный контент

Его немного — фоторежим уже вышел для PS4-версии игры, так что остается только новый режим сложности «очень высокий» (он заменил «очень легкий») и несколько дополнительных заказов из коллаборации с Half-Life. Точнее, вообще с Valve — в первой же доставке вас попросят найти не абы что, а тот самый куб-компаньон из Poral! В награду за доставку вам подарят очки Гордона Фримена. Причем заказ можно совершенно случайно прозевать — он берется не на стойке заказов, а падает вам в личные сообщения и не отображается в списке заказов.

Получить его можно после того, как вы подключите узел к западу от Столичного, распределитель к западу от Столичного и электростанцию в горах. Когда вы вернетесь в распределитель, вам на почту должно упасть нужное письмо. Сам же куб-компаньон валяется неподалеку от распределителя, к северо-востоку от здания. Вам к тому моменту как раз дадут возможность пользоваться трициклом, поэтому перевезти его получится без труда.

Остальные заказы, судя по всему, можно будет получить позднее. Или подняв репутацию с определенными персонажами до более высокого уровня — сказать не берусь. Из того что за них можно получить: шапка в виде хэдкраба, вентиль на затылок, гравиперчатки из Half-Life: Alyx и цифровое граффити. Возможно, есть что-то еще.

О том, как это все играется

Собственно, основная часть претензий к Кодзиме была в том, что он действительно сделал симулятор курьера. С таким себе стелсом, с довольно скверной боевкой — но атмосферный, красивый и с не самой дурной историей, от которой так и сквозит «Евангелионом». Death Stranding — крайне неспешная, медитативная игра, где на полчаса экшена приходится несколько часов ходьбы по полям да горам с целью отдать груз, взять новый и понести его в совершенно другую сторону.

Поэтому если вы на дух не переносите симуляторы ходьбы и безумные японские сюжеты — то лучше даже не приближайтесь к игре.

Death Stranding целиком и полностью построена на том факте, что вы играете за курьера. Вы выбираете себе доставки по вкусу, затем тщательно распределяете груз по телу Сэма (и иногда — по транспорту) — и отправляетесь в путешествие. Переходы между точками иногда могут оказаться очень короткими и крайне простыми, а иногда — превращаются в натуральный Вьетнам, где под каждым кустом притаилось по вьетнамцу потусторонней твари, а любое неловкое движение может стоить вам груза — или даже жизни. Эти сегменты пусть и могут показаться скучными — особенно после появления оружия против тварей — зато немного разбавляют курьерскую рутину.

Вот что однозначно раздражает, так это битвы с людьми-МУЛами. Они скучные и без шуток напоминают драку курьеров «Яндекс.Еды» и «Деливери» за территорию. Первый десяток часов против них только кулаки и работают, хотя при желании можно даже не драться, а просто пересидеть в траве или вообще дать деру.

Понравится ли вам игра или нет — сказать сложно. Я вот не фанат симуляторов ходьбы, но в Death Stranding она сделана здорово, плюс шататься туда-сюда между населенными пунктами под хорошую музыку я очень люблю, спасибо «Дальнобойщикам». А именно их игра местами и напоминает — вам тоже нужно доставлять грузы, стараясь не разбить его и не провалиться по времени, просто вместо российской глубинки и бесконечных лент дорог у нас тут постапокалиптические США и отсутствие дорог как таковых. Ну и большую часть времени вы на своих двоих перемещаетесь, да.

Пока что сильно бесят лишь две вещи — боссфайты и стелс. Первые просто скучные донельзя (и судя по тому что я знаю, дальше лучше не будет), а стелс здесь никакой. Впрочем, игра не экшен все-таки, поэтому простительно.

А еще здесь есть довольно любопытные социальные элементы — все ваши постройки будут видеть другие люди, играющие по Сети, а вы будете видеть их постройки. Ими можно — и нужно! — пользоваться, нужно помогать их достраивать и вообще всячески поддерживать коллег-курьеров. Это и передвижение по территориям упрощает, и просто дарит определенное удовольствие. Мол, я молодец, я помог достроить мост который несколько дней торчал недостроенным. Теперь курьеры здесь смогут шастать куда спокойнее и быстрее.

Короче говоря, порт Death Stranding на PC получился отличным. После него, кстати, можно не волноваться за судьбу PC-версии Horizon: Zero Dawn — у игр один и тот же движок, DECIMA, поэтому есть все шансы, что и игра про отстрел рободинозавров тоже будет отполирована как надо. Все-таки возросшая частота кадров очень сильно преображает игру, и мне уже не терпится попробовать, как Элой будет отстреливать роботов на нормальной частоте кадров, а не на консольной.

Ну и да, если вам хочется чтобы Sony и в дальнейшем портировали свои игры на PC, то купить Death Stranding стоит. Так, глядишь, и в Bloodborne в нормальном разрешении в FPS поиграем…