Нормально ли быть геймером? Павел Токарев — автор книги «Наша игра» и основатель Inlingo и 2meеt
Чем ты занимаешься? Расскажи о своих достижениях.
На интервью ты меня наверняка позвал как соавтора книги «Наша игра», которую мы выпустили вместе с Мишей Пименовым. Но на жизнь зарабатываю не текстами. Я основатель двух компаний — Inlingo, студии локализации игр, и 2meet, сервиса для организации мероприятий и поиска профессиональных коннектов. Вообще, не очень люблю говорить в таком ключе о себе. Это всегда что-то близкое к гордыни и при этом про прошлое. Скажу о планах: сделать Inlingo вторым Keywords (крупнейшая компания-локализатор в мире) и утвердить 2meеt как Tinder для бизнеса.
Первое знакомство с видеоиграми? Расскажи, как это было?
У меня совершенно классическая история геймера, которому в районе 30 лет. Поиграть успел на всем — в этом мне повезло. Никогда не думал, что моя работа будет связана с геймингом. Не было никаких планов или мечтаний на эту тему. Но в кризисный момент интуитивно нащупал решение — сфокусироваться на игровой индустрии.
Когда и на чем ты впервые начал играть?
Да я все собрал. Даже успел захватить период с черно-белыми играми на магнитофонной ленте. В упор не помню, в чем суть технологии. Может, и путаю что-то. После играл на Dendy, Sega, на ПК и других консолях.
Консоль или ПК?
Однозначно консоль. Однозначно PlayStation.
Твоя любимая видеоигра?
Я вырос на Tekken. Еще прошел Diablo. Я не суперхардкорный игрок. На ПК тоже играл, но, видимо, с геймпадом играть удобнее рукам и мозгу.
Любимый жанр?
RPG и строительные симуляторы. Это прям мое. Строить люблю — похоже, и в реальной жизни это нашло отражение, построил же две компании.
Во что ты никогда больше не будешь играть? Почему?
Ох, вот это вопрос. Блин… Ну, может игра, в которой… Озадачил, не знаю. Я не всеядный, но в голову никакая игра не приходит.
Во что играл из свежего? Что сейчас проходишь?
Мобильная игра War Robots. Времени сейчас немного, и War Robots подходит мне по ритму. Еще играю в игры наших клиентов. Это часть моей работы: мы тестируем локализацию после ее внедрения в игру, оцениваем. Так что с большинством новинок я знаком — с обычными match 3, со сложными головоломками и со всяческими tower defence. На ПК сейчас почти не играю, потому что нужно серьезно погружаться, а все упирается во время. В самолете часто зависаю в простой, но классной игре Monument Valley.
Видеоигры когда-нибудь шли тебе на пользу?
Да. Если бы не мое увлечение играми, не знаю, пришла бы мне идея со студией локализации. Дело было так: компания по переводам — первая версия Inlingo — прибыли не приносила. Мы сидели с ребятами и обсуждали проблемы, и тут — озарение! Надо сосредоточиться на том, что объединяет нас всех — на играх.
Лучшая альтернатива видеоиграм?
Книги и спорт: кардио, плавание, йога и бокс.
Самая большая единоразовая сумма, которую ты потратил на видеоигры/консоли?
Тысяч десять: прокачивал роботов.
Как ты себе представляешь будущее гейминга?
Видеоигры — лучшее, что случилось с человечеством. Это такая крутая смесь артов, музыки, слова, математики, гармонии и кодинга — самая продвинутая форма искусства. Я и про обычные игры и про инди, в которые часто закладывают очень глубокий смысл. Это и социальные манифесты и философские трактаты, но в новой форме.
Игры будут все больше становиться частью нашей жизнь. Будет больше связи между оффлайном и онлайном. Уже сейчас есть примеры, когда по мотивам онлайн-игр создаются настольные игры, когда игры — часть мерчендайзинга.
Прогнозирую, что игры лет через десять будут тягаться с промышленными отраслями. Вопрос, кто будет богаче: нефтяники или геймдев.
Больше по теме
- Нормально ли быть геймером? Беседуем с Сергеем Мусиенко — CEO «Атлас»
- Нормально ли быть геймером? Беседуем с Алексеем Карауловым — сценаристом сериала «Гоголь»
- Нормально ли быть геймером? Беседуем с Дмитрием Уфаевым — генеральным директором Bitfury в России
- Нормально ли быть геймером? Алексей Зимин, директор по развитию бизнеса на площадках Rambler Group
Нет
И вообще это выглядит скорее как реклама МОБИЛЬНОЙ ИГРЫ WAR ROBOTS