26 августа 2016Игры

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления

Gamescom – это такой европейский аналог… нет, не Е3, а скорее отечественного «Игромира». Только в несколько раз масштабнее. В целом же тут все то же самое – геймеры съезжаются, чтобы посмотреть на анонсированные на Е3 игры (и попробовать их), а журналисты выпытывают у разработчиков свежие подробности, которые еще ранее нигде не были озвучены.
Gamescom – это такой европейский аналог… нет, не Е3, а скорее отечественного «Игромира». Только в несколько раз масштабнее. В целом же тут все то же самое – геймеры съезжаются, чтобы посмотреть на анонсированные на Е3 игры (и попробовать их), а журналисты выпытывают у разработчиков свежие подробности, которые еще ранее нигде не были озвучены.

Игр в этом году было много. О Titanfall 2 мы уже рассказывали, да и превью Final Fantasy XV вы тоже можете найти на сайте. Открытая бета Battlefield 1 стартует уже совсем скоро, Deus Ex: Mankind Divided уже вышла и доступна всем желающим. В этом материале я расскажу о трех играх, которые появятся в продаже уже этой осенью, и еще об одной, релиза которой придется подождать.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 1

Начнем с единственной в списке стратегии. На Gamescom авторы не рассказали почти ничего нового – лишь показали новую фракцию (разумеется, Германию) и дали немного времени на то, чтобы опробовать саму игру. К сожалению, время было весьма ограничено, поэтому удалось совершить только пять десятков ходов.

Для начала спешу утешить всех тех, кто считал, что в Civilization VI на старте будет мало контента. Это не так – контента, судя по увиденному, в игре примерно столько же, сколько было у Civilization V с аддоном Gods and Kings (а может, и больше).

Очень сильно изменилось древо технологий. На первый взгляд, оно потеряло некоторые «старшие» технологии, но их легко можно обнаружить в соседней ветке, которая раньше отвечала за культурные институты. Теперь же там второе древо технологий, где вы изучаете военные приказы, культурные эдикты и разнообразные формы правления.

Количество одновременно задействованных «политических карт» (военных, культурных – неважно) ограничено, поэтому придется выбирать тщательно, учитывая особенности наций и ваш собственный стиль игры. Карты можно менять, подстраиваясь под ситуацию на карте мира, хотя постоянно, разумеется, делать этого не получится.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 2

Самые важные нововведения так или иначе связаны с глобальной картой и с тем, что на ней творится. Рабочие отныне – «расходуемый ресурс»: после трех улучшений клеток они пропадают из игры, и приходится делать новых. Стратегические и редкие ресурсы теперь работают несколько иначе (а вот как – посмотреть не получилось, время на игру закончилось раньше). Чудесами света отныне будет невозможно «спамить», и это на самом деле крутая идея. Раньше один-два удачливых игрока на карте могли прибрать к своим рукам вообще все чудеса, которые есть в игре, теперь же это фактически невозможно.

Главное препятствие для этого даже не то, что чудеса теперь строятся на отдельных клетках вокруг города, нет. Главное препятствие – это уникальные требования каждого чуда. Пирамиды могут стоять только на пустынных клетках. Для Стоунхенджа необходим каменный карьер. Оракула можно построить только на холмах. Да, такие требования были и раньше, но у очень небольшого количества чудес, теперь же они есть почти у всех подобных построек. Бонусы, впрочем, тоже существенно изменили – например, Стоунхендж теперь сразу после постройки дает вам великого пророка.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 3

Про другие изменения (как поменялись дороги, в чем фишка районов у городов), увы, я рассказать не могу – время на игру кончилось как раз в тот момент, когда я шел основывать второй город. Но, судя по тому, что я увидел, Civilization VI – это один из главных релизов грядущей осени, который должен хотя бы попробовать каждый уважающий себя фанат жанра. Хотя что-то мне подсказывает, что как раз фанаты-то уже все давно для себя решили.

Civilization VI будет доступна только на PC уже 21 октября.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 4

Мне в свое время очень понравилась первая часть Dishonored, поэтому я возлагаю крайне большие надежды и на вторую. Мне интересно, что станет с Корво, Эмили и Аутсайдером. И мне крайне любопытно взглянуть на то, как выглядит мир Dishonored за пределами Дануолла. Пока что все трейлеры и демонстрации только сильнее укрепляют мою веру в игру.

Показанный на Gamescom отрывок из Dishonored 2 в корне отличался от того, что демонстрировали на E3. Там были прыжки во времени, тут же у нас имеется особняк, который «на лету» перестраивается, меняя комнаты, коридоры и декорации до неузнаваемости. Врагами в этом особняке выступают не люди, а механизмы, что серьезно меняет геймплей. К сожалению, демонстрируя игровой процесс, разработчики выбрали опцию «разнести все в клочья», напрочь позабыв про стелс-составляющую. С одной стороны, это хорошо – можно полюбоваться на сражения с роботами. С другой – плохо, ибо Dishonored все-таки в первую очередь стелс-экшен.

Воевать с роботами действительно непросто. Их не прикончить с одного удара, на них крайне слабо работает арбалет, и в итоге приходится придумывать всякие уловки – атаковать в прыжке, использовать умения, постоянно уклоняться от их ударов и вообще стараться вести себя аккуратно. В целом эти механические стражи не выглядят опасными противниками – в основном из-за медлительности – но вот на что роботы реально способны, пока не ясно, ведь разработчики почти не дали им времени на демонстрацию собственных сил. Одно, впрочем, ясно – они довольно живучие, и драться с ними все-таки придется, как минимум, в конце миссии в этом особняке.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 5

А больше ничего нового показано не было – Эмили использует все те же способности, что и раньше, Корво же и вовсе не участвовал в демонстрации. Оружие у беглой императрицы это кинжал и арбалет, но их с лихвой хватает, особенно учитывая ее умения. Мне, впрочем, кажется, что способности Эмили несколько мощнее, чем у Корво – особенно «связывание» судеб врагов, которое позволяет зачистить целую комнату одним-единственным ударом. Вероятно, к релизу способности сбалансируют, но пока что это выглядит слишком читерски.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 6

В целом с Dishonored 2 ситуация проста до безобразия. Понравился оригинал? Смело берите. Не понравился оригинал? Не берите. Сиквел никак не меняет знакомую формулу, он лишь развивает и расширяет ее, предлагая больший арсенал оружия и способностей.

За геймплейную составляющую, арт и атмосферу игры я не волнуюсь – переживаю лишь за сюжет. Если Arkane сможет рассказать интересную историю, то лично для меня это будет игра осени, если не года.

Напомню, что Dishonored 2 выходит 11 ноября на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 7

Лично для меня – главная загадка выставки. После анонса Prey на Е3 я очень сильно обрадовался – и озадачился одновременно. Да, вроде бы Prey в названии есть, но это вовсе не то, чего я ожидал. Ни вагинообразных дверей, ни странного вида монстров, ни индейца в главной роли – ничего из того, что было в оригинале. Это больше походило на ролики ко второй части: странная космическая станция и больший упор на классическую научную фантастику, хотя в анонсе нового выпуска и не было перестрелок. Впрочем, как оказалось чуть позже, Arkane просто делает свой System Shock, и вот как относиться к этому факту, я так и не определился.

В том, что это действительно больше System Shock, чем Prey, я убедился во время демонстрации. Главный герой приходит в себя посреди станции, которая подверглась нападению пришельцев, и ему предстоит выбраться с нее живым. Схватив разводной ключ, протагонист отправляется на поиски спасения. На пути ему встречаются разные противники, некоторые из которых маскируются под элементы интерьера или предметы, которые можно взять. Поэтому поначалу вы будете параноидально избивать каждый предмет, который вызывает у вас подозрения – заранее с этим смиритесь.

Демоверсия состояла из нескольких отрезков. После первого сегмента с гаечным ключом нам показали путешествие в лабораторию, где герой получил криогенную пушку и первую сверхспособность. Криогенная пушка – штука полезная, поскольку с ее помощью можно не только морозить врагов, но и строить «лестницы», быстро перемещаясь между этажами. Ну, а первой инопланетной силой стала уже нашумевшая возможность превращаться во что угодно. В демонстрации этим «чем угодно» была кружка.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 8

С помощью превращения можно проникать в недоступные ранее места, проскальзывать мимо врагов и даже быстро перемещаться, используя комбинации умений. Скажем, превратившись в кружку в большом ангаре, вы можете скастовать себе под ноги взрывной спелл, и таким образом вы улетите на другой конец помещения. Противников можно побеждать как оружием, так и швыряясь в них всякими предметами с помощью инопланетных сил – например, можно кинуть во врага шкафом. Или раздобыть парочку гранат-расщепителей, которые вообще-то нужны для уборки мусора, и сражаться с их помощью. Из собранных деталей потом можно создавать разные вещи, но это (равно как и прокачку) показали лишь мельком.

«Талос-1», станция, где происходит действие игры, огромна и открыта для исследования. Главный герой может путешествовать как внутри станции, так и снаружи, используя костюм для выхода в открытый космос, что позволяет здорово срезать углы, хотя иногда придется и пробиваться с боем по коридорам станции. Главное – не переоценивать своих сил: в показанной демке, например, все кончилось тем, что огромный монстр с красноречивым именем «Nightmare» порвал главгероя на лоскуты, потому что тот банально не стал прятаться.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 9

Пока неясно, чего в итоге ждать от Prey. Игра заявлена на 2017 год, однако я сильно сомневаюсь, что она выйдет в обозначенный срок (хотя демонстрационная версия и выглядела законченной). Подробностей на данный момент кот наплакал, и приходится лишь гадать, что нас ждет в итоге. Пока что я могу назвать игру смесью System Shock и BioShock с большим уклоном в сторону первой, однако чем это окажется в итоге – прогнозировать не берусь, хотя на игру по релизу взгляну в любом случае.

Prey должна выйти в 2017 году на PC, Xbox One и PlayStation 4, однако я бы не стал ждать игру раньше середины 2018.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 10

Пожалуй, никто не был удивлен тем фактом, что на волне хайпа и обожания CD Projekt RED анонсировала самостоятельную версию «Гвинта» из The Witcher 3. Удивились все тогда, когда поляки сообщили, что в игре будет сюжетная кампания. Точнее, четыре кампании. Каждая часов по десять. И после релиза, вероятно, еще добавят. Возгласы «Зачем нам еще одна карточная игра?» и «Пф-ф, Hearthstone для бедных!» тут же утихли.

Когда разработчики говорили, что в игре будет сюжет, я вспоминал приключения из Hearthstone – все те же бои на картах, как и в «обычной» игре, просто связанные неким единым стержнем.

«Гвинт» сломал мое представление о сюжете в карточной игре моментально, вывалив на монитор набор миниатюрных фигурок, среди которых я узнавал Геральта. А когда этот Геральт отправился по своим делам, посещая всякие руины и болтая с селянами, я почему-то подумал, что CD Projekt просто захотела сделать еще одного «Ведьмака», только с упором на карты, а не на исследование огромного мира. Ну и с бюджетом поменьше.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 11

Сюжетные кампании в «Гвинте» нужны для того, чтобы рассказать «недорассказанные истории», которых, по словам создателей, осталось немало. Пройти их стоит хотя бы для того, чтобы собрать карты, которые будут раскиданы там и тут. Ну, знаете – как в «Дикой Охоте», где карты для гвинта можно было добыть, кажется, вообще повсюду. Здесь же нас ждут также и карты в виде предметов или персонажей, которых не так просто найти. Причем, судя по всему, некоторые из них получить будет нельзя, если на сюжетной развилке вы свернули куда-то не туда. Вариативность в карточной игре? Ну, а почему бы и нет?

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 12

Однако не стоит думать, что «Гвинт» идентичен тому, что мы видели в «Ведьмаке 3». Да, все почти как и раньше: вы собираете колоды, ищете соперника и получаете некоторое количество случайных карт на руки. Заменив до трех из них, вы начинаете выкладывать их на стол, пытаясь сделать так, чтобы сила ваших карт была больше, чем у соперника. Здесь заканчивается простая часть и начинается сложная. Всегда необходимо помнить о влиянии погоды на поле боя. О том, что у ваших отрядов есть синергия. О том, что у некоторых карт есть уникальные умения и что они могут серьезно помочь в дальнейшем. Ну и да – стоит помнить, что карт у вас ограниченное количество, и если вы потратите все вот сейчас, дальше сражаться придется с пустыми руками, что приведет к поражению. В общем, главное – вовремя остановиться.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 13

Можно отметить сразу, что шпионы теперь не столь злобные, как в «Ведьмаке» – их сознательно занерфили, сделав не настолько суровыми. Из-за этого, к слову, пострадала колода Нильфгаарда, причем столь сильно, что ее банально не будет на запуске игры. Сами разработчики признаются, что они пока что пытаются подобрать идеальный баланс для карт, и в особенности для шпионов. И пока они этого не сделают – нильфовской колоды можно не ждать. На старте у нас будут Северные королевства, Скоя’таэли, колода Скеллиге и монстры. Стиль игры у каждой фракции несколько различается, так что для успешной игры придется как минимум знать механики всех четырех колод.

Dishonored 2, «Гвинт», Prey, Civilization VI – наши впечатления - фото 14

Еще один интересный момент – из «Гвинта» вывели все «легендарные» карты, взамен добавив специальные версии обычных. Логика в этом присутствуют – ибо некоторые такие карты вроде Цири давали 15 очков к атаке, и их можно было усиливать, что было чуть ли не узаконенным читом. По идее, без подобных вещей разработчикам будет легче работать над балансом, хотя кто их знает, что они там за особенности понапридумывают особым версиям простых карт.

Пока что «Гвинт» выглядит как полноценная RPG, которая маскировки ради напялила на себя халатик коллекционной карточной игры и вполне успешно дурит головы окружающим. Да, возможно, тут не будет километровых стен текста и многоступенчатых диалогов, но совершенно точно будут квесты, исследование мира и сюжетные развилки. Ну и да, карты, куда же без них.

Опробовать всю эту прелесть в деле вы сможете уже совсем скоро – закрытая бета «Гвинта» начнется 25 октября на PC и Xbox One.

Комментарии 46
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
EeRy
EeRy
Вот, такой материал нам нужен!
Balmung
Balmung
Отлично, интересует все из списка. И спасибо за новую информацию о Гвинте.