17 августа 2016/Игры
Обновлено 17.08.2016

Превью Final Fantasy XV

Недавно благодаря компании «СофтКлаб» мне посчастливилось провести почти пять часов за практически финальной версией Final Fantasy XV и пройти две с половиной ее главы.
Недавно благодаря компании «СофтКлаб» мне посчастливилось провести почти пять часов за практически финальной версией Final Fantasy XV и пройти две с половиной ее главы.

Для тех, кто недостаточно пристально следил за историей разработки Final Fantasy XV, напомню, что она насчитывает уже 10 лет и пережила как минимум одну полную смену всей концепции игры. Нынешняя Final Fantasy XV – это роуд-муви о четырех закадычных товарищах, катающихся на своем кабриолете по обширным землям, сражающихся с диковинными монстрами и ищущих способ вернуть трон принцу, который уже должен быть королем.

О сюжете я, к несчастью, ничего не могу говорить, однако значительная часть пройденного мной сегмента игры была и так показана в трейлерах и в вышедшем вчера большом видео от самой Square Enix. На его основе можно легко догадаться об очень многих элементах сюжета – попробуйте сами.

Превью Final Fantasy XV - фото 1

С геймплеем же и четверкой героев довольно успешно знакомила прошлогодняя демоверсия, Episode Duscae (Duscae – это регион, в котором разворачивается действие третьей главы игры; в демку вошла от силы треть его площади, а то и вовсе четверть). Принц Ноктис серьезный и понурый, качок Гладиолус серьезный и брутальный, очкарик Игнис серьезный и интеллигентный, и только блондин Промпто без устали пищит, визжит, хихикает, шутит, паникует и в целом отдувается по эмоциям за всю партию.

Превью Final Fantasy XV - фото 2

У каждого из четверки – своя специализация в бою и вне боя. Ноктис рыбачит, Гладиолус ищет предметы, Игнис готовит, а Промпто делает фото всего подряд. Последнее – отличнейшая находка. На каждом привале друзья просматривают сделанные снимки, на которых запечатлены и недавние бои, и сюжетные моменты, и просто сами герои – позирующие или застигнутые врасплох. Эти фото и позволяют взглянуть на все произошедшее с иного ракурса, и отлично подчеркивают, какой путь проделали четверо друзей.

Превью Final Fantasy XV - фото 3

Во время боев Игнис пользуется кинжалами, Гладиолус – двуручными мечами, Промпто – пистолетами. Ноктис же универсал: ему подвластны все виды оружия, включая легендарные, недоступные остальным, и телепортация. Управляем мы только принцем; напарникам же можно лишь приказать сделать суперприем при условии, что соответствующая шкала достаточно заполнена. Из-за этого Final Fantasy XV ощущается менее тактической, чем любая другая номерная часть серии: вместо тщательного планирования поведения всего отряда тут приходится полагаться только на одного героя и трех (а то и больше) AI-болванчиков, никак вам толком не подконтрольных.

В финальной версии игры сохранилась проблема, бывшая очевидной еще в прошлогодней демоверсии: бои в FFXV слишком хаотичные, в них слишком много всего происходит, но на слишком малое из этого может повлиять сам игрок. Напарники постоянно тупят, получают кучу урона, выходят из боя и начинают громко звать Ноктиса на помощь: половину какого-нибудь непростого сражения можно провести, бегая за ними и поднимая на ноги. Они, конечно, тоже могут выручить героя в случае, если тот растеряет все здоровье, но этим их помощь обычно и ограничивается.

От AoE-атак этого мини-босса напарники упорно отказывались уклоняться.

От AoE-атак этого мини-босса напарники упорно отказывались уклоняться.

Обычно они оказываются полезны разве что в роли пушечного мяса. Вышеупомянутая телепортация позволяет Ноктису временно покинуть бой, зацепившись на какой-нибудь уступ повыше, и регенерировать здоровье и ману в то время, как товарищи отвлекают врагов на себя. При этом они и не подумают отбежать от какой-нибудь атаки по площади, а иногда могут и вовсе заблудиться. У меня был случай, когда я спрыгнул к противнику, которого надо было обязательно убить, чтобы пройти дальше, а трое напарников остались смотреть на бой сверху, никак в нем не участвуя. Вскоре после этого получилась обратная ситуация: упав на этаж ниже, Ноктис быстро забрался назад при помощи телепортации, а трое его никчемных друзей остались торчать внизу, давая восхитительные советы вроде «бей врага в спину» (а с чего ему поворачиваться спиной, если отвлекаться не на кого?). Самое смешное, что то же самое происходит в официальном ролике от Square Enix – выходит, это еще и распространенная проблема в этом месте.

Превью Final Fantasy XV - фото 5

Если что-то хочешь сделать, делай это сам. Ноктис может принести в бой до четырех видов оружия, и критически важно, чтобы они друг друга дополняли. Так, довольно быстро я раздобыл копье, которое атаками восстанавливало ману, а впоследствии получил мощный меч, который эту ману постоянно расходовал, и чередовал их. Против находящихся вдалеке слабых противников хорошо подходил пистолет, а против толп мелких врагов, кишащих вокруг, – задевающий сразу нескольких двуручный меч.

Превью Final Fantasy XV - фото 6

В один из четырех слотов для оружия можно вставить и магию. Она в FFXV в буквальном смысле штучная: каждое заклинание представляет собой энергию, запечатанную в склянку, и склянка эта при использовании разбивается.

Сами заклинания, бесспорно, эффектны и эффективны, однако их всегда очень мало. За недолгое время, проведенное за игрой, я так и не нашел, где приобрести сосуды для изготовления новых, и скрафтил парочку из предназначенных для восстановления маны эфиров – но и они моментально кончились. Для Final Fantasy, серии, в которой магия всегда была неотъемлемой частью боев, это решение кажется очень странным.

Мана же в Final Fantasy XV расходуется не на магию, а на атаки особым оружием, телепортацию и увороты. Здесь можно просто зажать кнопку уклонения, и Ноктис сам будет уходить от вражеских атак. Это, правда, малоэффективно, и по возможности стоит их парировать, чему способствуют подсказки на экране.

Превью Final Fantasy XV - фото 7

Когда герои не сражаются, они, как правило, колесят по миру на своей машине под названием «Регалия». В дневное время ее можно поставить на автопилот – то есть предоставить возможность вести Игнису. После заката же он за руль не садится и настоятельно рекомендует провести ночь в безопасном месте, но можно его не послушать и самому сесть на переднее сиденье.

Рулить, впрочем, особо и не нужно: «Регалия» попросту не может съехать с дороги. Да, достаточно просто жать на газ и выбирать направление на поворотах. Удовольствия от вождения, само собой, ноль. При этом удовольствия от езды – масса.

Дело в том, что в магнитоле есть куча треков из предыдущих частей Final Fantasy. Для фаната Final Fantasy VII колесить по скалистым краям под Cosmo Canyon, гнать по шоссе под Chase, отправляться на рисковое путешествие в ночь под Judgment Day – незабываемый опыт. Поначалу доступны треки из первой части, седьмой и с десятой по четырнадцатую, однако паки композиций из других выпусков можно докупать в магазинах.

Немного жалко, что ретро-музыка пропадает, стоит только остановить машину: я бы с удовольствием сразился с Титаном из FFXV под тему Титана из FFXIV! Впрочем, саундтрек самой FFXV тоже очень, очень хорош.

Превью Final Fantasy XV - фото 8

Открытый мир реализован по довольно стандартной схеме: то тут, то там понатыканы бесхозные травки или драгоценные камни, которые можно собрать для крафта или продажи; на дорогах расположены кафе – аналоги вышек, позволяющие открыть карту окрестностей и взять сайдквесты и заказы на убийство распоясавших представителей местной фауны. Побочные задания не вызывают большого энтузиазма. «У меня сломалась машина, принесите мне аккумулятор»? Да, конечно, может быть, как-нибудь в другой жизни.

Впрочем, рано или поздно ими заняться придется: другого источника денег у команды героев нет, а тратиться придется. На заправку, на еду, которая поднимает характеристики на весь следующий день, на ночевку, на полезные предметы и экипировку.

Превью Final Fantasy XV - фото 9

Весь текст в игре переведен на русский язык, причем локализаторы действительно старались. Что же до технических вопросов, то показанная нам версия была заметно сырой: за то время, что я провел за игрой, она намертво зависла раза четыре. Местами картинка казалась неприлично замыленной, а качество графики словно ухудшилось в сравнении с прошлогодней Episode Duscae. Впрочем, возможно, это впечатление сложилось из-за того, что тогда я играл на PS4, а в этот раз – на Xbox One. В любом случае, было довольно очевидно, что команде Хадзиме Табаты еще есть над чем работать, и перенос даты релиза удивления не вызвал.

Скриншот с Xbox One, выглядящий, мягко говоря, не очень.

Скриншот с Xbox One, выглядящий, мягко говоря, не очень.

От финальной версии игры, которая выйдет 29 ноября, я жду в первую очередь неожиданных сюжетных ходов (потому что на данный момент дальнейшее развитие истории кажется мне довольно предсказуемым) и большей тактической глубины. В той версии Final Fantasy XV, что мне показали, не была доступна пауза, позволяющая поразмыслить над дальнейшим ходом боя и раздать команды – а такая функция может заметно изменить впечатление от сражений.

А еще хотелось бы видеть больше Ирис. С ней гораздо веселей, чем с «сосисочной вечеринкой», в которой Ноктис проводит все свое время.

Превью Final Fantasy XV - фото 11
Сохранить
AxoBix
AxoBix
Короче игра удастся. Особенно в России на фоне других частей серии, с учетом того, что предыдущие части не переводились на русский язык.
Lord13
Lord13
Ну понятно, что ты будешь хвалить локализацию, ведь это локализаторы тебе подсобили, но мне очень хочется тебе верить.
slipper
slipper
Лучше бы на Tyranny превьюшку написали :(
Вкусный барон Канобы
Вкусный барон Канобы
на пс2 тоже будет?
Коля Болт
Коля Болт
Меня триггерит слово "очкарик". Можно как-то без оскорблений?
Qelit
Qelit
Очень жаль, что перенесли.
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Ага,понятно. Есть норм моменты,но есть куча не ок моментов. Можно не брать предзаказ.
Kelso
Kelso
Ну так нечестно!) Почему предыдущие финалки не переводили,а эту перевели?(
laren
laren
Не знаю как вы, а у меня вот так xD
ЖирныйКексик
ЖирныйКексик
Комментарий был удален
nyaonate
nyaonate
Этот момент, когда из всех главных героев как живой человек звучит только несчастный пидорас Промпто, а все остальные - едет клише через клише на кабриолете.
Henta
Henta
Какой-то год не удачный, провал за провалом. Ждем ФФ и ДеусИкс. Мафия уже точно влетит.
Ябеда Раз
Ябеда Раз
Выглядит как говно.