God of War вышла на PC: как играется и выглядит бывший эксклюзив PlayStation
Спустя почти четыре года релиза на PlayStation 4, 14 января на PC выходит God of War (2018) — мягкий перезапуск серии слэшеров, главный герой которой на протяжении нескольких частей вырезал пантеон древнегреческих богов. В проекте 2018 года Кратос перебрался в Скандинавию и стал отцом, поэтому взаимоотношениям с сыном посвящена большая часть игры. Автор «Канобу» Алексей Егоров успел сыграть в PC-версию игры и готов поделиться своими впечатлениями.
God of War не первый бывший эксклюзив PlayStation, который выходит на PC. До этого Sony уже перенесла на персональные компьютеры Death Stranding, Horizon: Zero Dawn и Days Gone, причем у каждой из игр качество порта варьировалось. Первая работала практически идеально прямо «из коробки», а вот Zero Dawn, напротив, на старте оказалась очень капризной и требовательной.
Days Gone примостилась где-то между этими двумя играми: она была оптимизирована неплохо, но разного рода огрехи все-таки были. Порт God of War, кажется, получился примерно таким же, как и последняя — игра вполне неплохо работает и хорошо выглядит, но без косяков, к сожалению, не обошлось.
Оптимизация
С оптимизацией у игры все в целом неплохо — Ryzen 5 5600X, AMD Vega 64 и 16 гигабайт оперативной памяти позволяют иметь на высоких настройках и в разрешении 2560×1440 от 45 до 70 кадров в секунду. Причем большую часть времени игра будет держаться около комфортных 60FPS. При этом игру можно ограничить, поставив верхнюю планку на тех самых 60 кадрах в секунду.
В игре четыр пресета графики — низкая, средняя (соответствует PS4-версии игры), высокая и максимальная. Снижение настроек может дать прирост в районе 10-15 кадров в секунду, если вы меняете высокое качество на среднее. Любопытно, что разброс частоты кадров получается совершенно случайным: в бою God of War может работать максимально плавно и стабильно, а вот во время перехода по какой-нибудь пещере вы получите 40FPS вместо 60. При этом выбор разрешения не сильно меняет картину — на высоких настройках в 1080p я получил буквально на 3-5 FPS больше, чем в 2K. Хотя фреймрейт падал ниже 60 кадров значительно реже.
Если судить по системным требованиям, для игры в консольном качестве (средний пресет графики и 30FPS) вам потребуется как минимум GTX 1060 с 6 Гб видеопамяти и процессор уровня i5-6600.
Управление и другие особенности PC-версии
Версия God of War для персональных компьютеров содержит тот же контент, что и в консольной версии. Большая часть отличий этой версии от консольной — в настройках, управлении и различных технических особенностях. PC-версия God of War может работать в разрешении 4K с фреймрейтом до 120 кадров в секунду — правда, добиться такого получится только на самых мощных картах.
Если у вас не самая мощная карта (вроде GTX 1060), а разрешение хочется выставить повыше, можно подключить NVIDIA DLSS (только для карт 20хх и 30хх серий) или AMD Super Resolution — с ними вы получите определенную прибавку к кадровой частоте ценой качества картинки (Super Resolution, к сожалению, добавляет в картинку немало «мыла»). Владельцы видеокарт Nvidia также получат доступ к технологии Nvidia Reflex, снижающей задержку ввода команд.
Еще игра поддерживает широкий ассортимент опций управления: вы можете играть как с помощью DualShock 4 или DualSense, так и с помощью контроллеров от Xbox. И, разумеется, вы можете использовать для игры клавиатуру и мышь, хотя с последними есть один довольно забавный и неприятный баг.
Отображение нужных кнопок на экране по какой-то причине оказалось завязанным на раскладку языка клавиатуры. В том случае, если раскладка выбрана верно (в моем случае это была английская), вы сможете спокойно переназначать клавиши и видеть, какие кнопки за что отвечают — подсказки игра будет выдавать верно.
А вот если вы по какой-то причине переключили язык, начнет творится чертовщина. Половина действий будет указана как завязанные на клавишу Z, назначить в настройках действия на клавиши мыши, Shift, Ctrl и Alt у вас не получится, а подсказки будут нести околесицу. К счастью, самому управлению смена раскладки не мешает, поэтому если вы уже настроили игру «под себя» и переключили язык, то можете спокойно играть: подсказки, конечно, будут выдавать дикую ерунду, но сами клавиши будут работать.
Сравнение графических настроек
Разница между пресетами графики видна, хотя и не всегда бросается в глаза. С понижением качества картинки будут падать качество текстур, теней, объектов вдали. Причем всё это заметно уже при сравнении максимальных и высоких настроек.
Сильнее всего пресеты отличаются количеством и качеством теней, светом, а также деталями растительности и объектов вдалеке. Однако в целом качество картинки остается высоким даже на самых низких настройках, что хорошо для обладателей слабого железа. Ниже — несколько слайдов со сравнением настроек. Первый скриншот — с низким качеством графики, затем еще три — с средним, высоким и максимальным соответственно.
Также можно сравнить, как выглядят версии для PlayStation 5 и PC на максимальных настройках:
Как God of War играется
В 2018 году God of War не зря взяла главный приз на The Game Awards 2018. Это интересное, насыщенное и попросту красивое приключение, во время которого Кратосу и его сыну Атрею предстоит преодолеть множество трудностей и стать немного ближе друг к другу. На классическую трилогию для PlayStation 2 и PlayStation 3 игра не очень похожа — теперь это приключенческий экшен, а не безумный слэшер (хотя элементы последнего в новой God of War тоже есть), но это одновременно и плюс. Те, кто застал оригиналы, смогут познакомиться с совершенно новым Кратосом — более эмоциональным и человечным.
Новая часть игры по большей части посвящена именно что взаимоотношениям героев, их личной истории. Боги, судьба мира, схватки с чудовищными противниками — это все новая God of War отодвигает на второй план, выводя на передний историю отцов и детей.
Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, игра стала значительно глубже предшественниц, поднимает более серьезные темы. С другой стороны, поставив на сюжет и развитие героев, Sony Santa Monica очень сильно урезали накал эпика: там, где раньше Кратос крошил богов направо и налево, теперь практически ничего такого нет.
Первый же запоминающийся бой случится у вас спустя полчаса после начала игры, но запоминается он не столько геймплейно, сколько благодаря постановке и его подаче, сам-то бой довольно скучный, если вдуматься. А реально сложные противники в лице валькирий вообще вынесены в отдельную стороннюю активность, которая не привязана к сюжету — будто бы в какой-то jRPG, где все сложные боссы открываются не по сюжету.
Но играть при этом приятно. Смотреть за тем, как Кратос рубит топором нежить; рвёт пополам полусгнившие тела драугров; в приступе ярости бросается с кулаками и щитом на очередную группу противников — чтобы вы ни делали, это все будет выглядеть круто. Сама боевая система при этом довольно простая, особенно поначалу.
Вердикт
Если вы обошли внимание эту игру только из-за того, что у вас не было консоли — настоятельно рекомендую попробовать. God of War образца 2018 года это не просто хороший экшен в сеттинге скандинавских мифов, но и отличная история, пусть и с довольно заезженной тематикой взаимоотношения поколений. А еще это очень красивое приключение, в ходе которого Кратосу и его сыну предстоит посетить несколько миров. Плюс это очень «зимняя» игра, и выпустить ее в январе — очень красивый шаг со стороны Sony.