18 мая 2021Игры
Обновлено 18.05.2021

Days Gone вышла на ПК. Как игра, прежде доступная только на PS4, выглядит и работает на компьютере

Игра Days Gone, прежде доступная только на консолях PlayStation, появилась на ПК 18 мая. Мы уже поиграли в портированную версию. Ниже — наши впечатления.
Игра Days Gone, прежде доступная только на консолях PlayStation, появилась на ПК 18 мая. Мы уже поиграли в портированную версию. Ниже — наши впечатления.

Логично будет начать с того, что интересует владельцев ПК больше всего, — с того, как ПК-версия Days Gone оптимизирована. Это вовсе не худший порт консольной игры, но проблемы у него всё-таки есть.

Скажем, время от времени, чаще всего в поселениях, падает кадровая частота, да и мелкие баги встречаются. У меня, к примеру, байк главного героя провалился однажды сквозь текстуру земли, из-за чего убегать от орды фрикеров пришлось на своих двоих. А в другой ситуации Дикон, поднимая мотоцикл на колеса, умудрился так сильно дёрнуть его, что тот пролетел по воздуху две сотни метров.

Оптимизация

Days Gone работает на Unreal Engine 4. На конфигурации с Intel Core i3-10100 °F, 8 GB RAM и GeForce GT 1050 Ti игра выдаёт больше 30 кадров в секунду на высоких настройках. На системе с AMD Ryzen 3 3200G, интегрированной видеокартой Vega 8 и 16 GB RAM тоже можно играть! Пусть и с низкими настройками и просадками FPS ниже 30 кадров.

В ПК-версии четыре пресета графики — «низкая», «средняя», «высокая» и «максимальная». И просадки кадровой частоты случаются даже в том случае, если на относительно неплохой видеокарте вы играете на низких настройках и в 1080p. Я, к примеру, получил разброс FPS от 104 до 44 кадров: первое — во время исследования мира, второе — в поселении. А вот на максимальных настройках разброс был от 80 до 34 FPS. При этом выбор разрешения на это мало влияет — разница между Full HD и 4K оказалась минимальной.

Если ваш ПК соответствует лишь минимальным требования, то вы вполне можете играть в Days Gone c «консольным» пресетом в 30 FPS. Системы, построенной на i7-7700, Radeon Vega 64 и 16 GB RAM, хватит для того, чтобы играть в 60 FPS и с высокими настройками графики. Кроме того, не забывайте про будущие драйверы и патчи — с ними ситуация может стать значительно лучше.

Управление и другие особенности PC-версии

Порт для ПК содержит тот же контент, что и версия для консолей. Вам доступны основная игра, а также то, что на PS4 добавили уже после релиза, — режим «выживания», дополнительные испытания и «Новая игра +».

Ключевые отличия от версии для консолей — в детальных настройках. На PC игра поддерживает 60 кадров в секунду, при этом фреймрейт можно разблокировать. Есть возможность отдельно выбрать язык озвучки и интерфейса. Также есть настройка Field of View — по умолчанию 70, можно увеличить до 100. Если у вас нет геймпада от PS4, но играть хочется именно с контроллером, можно подключить контроллер от Xbox. И, разумеется, ПК-версия Days Gone поддерживает клавиатуру и мышь.

Еще есть поддержка HDR, сверхшироких мониторов с соотношением сторон 21:9 и 32:9. Не обошлось и без возможности задать масштаб рендеринга. А вот рейтрейсинга и DLSS в игре нет.

Для клавиатуры с мышью управление адаптировали привычным образом — в этом смысле всё хорошо. Целиться по уязвимым точкам противников в разы легче, чем с геймпада, переназначить можно любые кнопки. Их, кстати, используется немного, запомните быстро. Радиальным меню крафта можно управлять и с помощью мыши. Удобно!

Сравнение графических настроек

Разница между пресетами графики видна невооруженным глазом — с понижением качества картинки будут падать качество текстур, теней, объектов вдали и так далее. Причем всё это заметно уже при сравнении «максимальных» и «высоких» настроек. Сильнее всего, впрочем, пресеты отличаются количеством и качеством теней, светом, а также деталями растительности и объектов вдалеке.

Ниже — несколько слайдов со сравнением настроек. Первый скриншот — с максимальным качеством графики, затем еще три — с высоким, средним и низким соответственно.

Как Days Gone играется

Релиз Days Gone на PS4 я пропустил. Зомби к тому моменту очень надоели, как и игры с открытыми мирами. PC-версия, впрочем, меня переубедила. Оказалось, что экшен про байкера в постапокалиптическом мире вполне может быть интересным.

На момент написания этого материала я наиграл двадцать часов. И если поначалу игра вызывала лишь одну эмоцию — «ну, неплохо», — то сейчас мне искренне интересно, что же там будет дальше. Правда, открытый мир — всё еще открытый мир, он скорее раздражает.

С другой стороны, сюжет и просторные локации удачно друг друга дополняют. Казалось бы, игровыми механиками Days Gone очень похожа на Far Cry, Assassinʼs Creed и Horizon: Zero Dawn — все ключевые элементы таких игр вам наверняка хорошо знакомы. Аванпосты, места интереса, разбросанные по всей карты, побочные задания и так далее. И тем не менее игре удаётся зацепить — историей, образом главного героя, подачей сюжета.

За Дикона Сент-Джона разработчикам вообще хочется сказать большое спасибо. У героя есть чёткий образ — нахальный такой, бунтарский. Да и на фоне других выживших после конца света Дикон выделяется. Он не желает жить в крупных общинах, байкер без сожаления готов променять безопасность лагерей и общество людей на рёв мотора и дорогу в никуда. И он такой не один, конечно, — вместе с ним по разоренному Орегону колесит его верный друг, с которым у Дикона довольно сложные отношения.

По мере прохождения герой меняется, и за этим интересно наблюдать. Он до боли человечный, местами даже слишком. Он импульсивен, благороден и частенько делает что-либо до того, как подумает. Об этом потом жалеет. Герой кажется приземленным, и это идет ему только на пользу — особенно после игр, где на центрального персонаж все смотрят как на героя и спасителя мира.

Впрочем, откровений от сюжета Days Gone лучше не ждать. Друзья, семья, гибель мира на фоне, чувство долга, чувство мести — все это привычные для сеттинга ценности, и в этой игре они тоже отражены по полной.

Отдельный момент во всей этой истории — орды фрикеров. Сперва казалось, что это просто толпа зомби, которая бегает за героем. Да ещё и по локациям, где обычно разбросаны взрывные бочки, канистры с топливом и прочие способы быстрого изничтожения монстров. Я истребил три или четыре орды, а потом нарвался на такую, которая живет вдали от цивилизации. Там уже пришлось включать голову, раскидывать приманки, ловушки и активно пользоваться гранатами — но разборка все равно оказалась несложной.

А затем я добрался до орды, которая прячется на лесопилке.

После того, как совершил пару кругов вокруг блокпоста НЕРО, потратил все мины, приманки, коктейли Молотова и взорвал все бочки, а орда даже не подумала уменьшатся, я понял, что совершенно зря сюда полез. Перезагрузившись, я пробежался по локации, отметил особо удачные проходы, нашёл несколько ловушек — и все равно проиграл. Но разочарования от этого нет — только азарт.

Порт Days Gone на PC получился неидеальным, но определенно выше качеством, чем ПК-версия Horizon: Zero Dawn. Если разработчики решат проблему с падающим в поселениях FPS, то все будет ещё лучше.

Days Gone доступна в Steam и Epic Games Store по цене 2999 рублей.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
soulcube
soulcube
Комментарий был удален
Вот такие дела
Вот такие дела
Ура-ура-ура! Славься мультиплатформа!