Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
7 августа 2020 года на PC выйдет Horizon: Zero Dawn, еще один эксклюзив PlayStation, который покинул экосистему Sony и перебрался на «боярскую» платформу. После хорошо оптимизированной и отполированной Death Stranding на том же движке DECIMA многие ждали такой же оптимизации и от Horizon. Увы, чуда все-таки не случилось.
7 августа 2020 года на PC выйдет Horizon: Zero Dawn, еще один эксклюзив PlayStation, который покинул экосистему Sony и перебрался на «боярскую» платформу. После хорошо оптимизированной и отполированной Death Stranding на том же движке DECIMA многие ждали такой же оптимизации и от Horizon. Увы, чуда все-таки не случилось.

В противовес игре Хидео Кодзимы, порт у Horizon: Zero Dawn вышел не в лучшем состоянии. При первом заходе в игру после установки начинается процесс автоматического тестирования системы — он длится довольно долго, и после него игра сама подбирает подходящие под вашу машину настройки. У меня, впрочем, случился казус — сразу после окончания тестирования игра выдала критическую ошибку и закрылась. А потом еще раз. С третьего раза меня в игру все же пустило, причем все настройки оказались выставлены на максимум, из-за чего внутриигровой бенчмарк изволил ругаться и тупить.

Оптимизация

К сожалению, этот пункт будет не самым радостным. Несмотря на то, что игре уже три года, она все еще умудряется тупить и тормозить, причем иногда — посреди совершенно чистого поля, где машины маячат где-то у горизонта. Если у вас слабая система, то и думать забудьте о 4K- или 2K-разрешении с нормальной частотой кадров, игра просто умрет. DLSS 2.0 в игре отсутствует, вместо него здесь есть возможность поставить динамическое разрешение, и это не то чтобы сильно спасает ситуацию.

Пресетов графики в игре четыре — «приоритет производительности», «исходный» (аналогичен консольной версии), «приоритет качества» и «наивысшее качество». И даже с консольным пресетом разброс частоты кадров неприятно удивляет — от 152 до 10 кадров в секунду в разрешении 2560×1440. На «ультра»-настройках этот разброс у меня составил от 139 до 4 кадров в секунду со средним значением в 66 кадров (которое, в целом, в игре более-менее держится). Снижение разрешения до 1080p при этом дает прирост в 5-7 FPS, что, согласитесь, не очень весело. Исходя из этого могу заключить, что Zero Dawn требовательна не только к видеокарте, но и к процессору — иначе изменение качества картинки вызывало бы более серьезные изменения в FPS.

И не надейтесь особо на патч первого дня. Пресса его получила пятого августа, и ситуацию он не то чтобы спасает.

У меня во время прохождения в голове постоянно крутились сравнения с Assassinʼs Creed: Odyssey, которую я прошел буквально за неделю до Horizon. В целом оптимизация в этих двух играх примерно на одном уровне. «Одиссея» на моем компьютере тоже могла произвольно грохнутся до 30-20 кадров в секунду на совершенно ровном месте, при этом абсолютно адекватно работая в городах и во время сражений.

Как выглядит и играется PC-версия Horizon: Zero Dawn

У меня в распоряжении есть всего одна конфигурация PC под рукой — с AMD Vega 64, i7-7700 и 16 гигабайтами памяти на борту. Поэтому о том, как игра работает на других конфигурациях, я сам сказать не могу — но могу дать вам несколько ссылок!

  • На DTF, например, тестировали игру на системе с i9-9900K и RTX 2080 Ti, и 4К-разрешение с 60 кадрами в секунду игра там вывозит не всегда.

  • Disgusting Men пробовали играть на GTX 1070, i5 6500 с 16 гигами оперативки, и 60 кадров там не было даже в 720p с минимальными настройками.

  • Rock Paper Shotgun же оптимизации восхищаются — там у автора с системой GTX 1060 9Gbps Edition, Intel Core i5-8600K и с 16 гигами оперативной памяти игра выдает стабильные 60+ кадров в секунду на предпоследних установках качества в разрешении 1080p. Здорово же!

Управление и другие особенности PC-версии

Никакого дополнительного контента в PC-версии Zero Dawn нет — зато игра вышла сразу со всем дополнительным контентом, включая большое DLC Horizon: Zero Dawn - The Frozen Wilds. Особенности именно ПК-версии кроются в настройках, а также в управлении.

Помимо возможности играть в 60 FPS (если, конечно, система позволяет) компьютерная версия предлагает множество других вещей. Можно отдельно выбрать язык озвучки и интерфейса игры. Можно настроить чувствительность контроллеров и мыши. Игра также поддерживает геймпады от Xbox, поэтому если вы предпочитаете именно их, то проблем не возникнет. Интерфейс также будет адаптирован под выбранный вами тип управления и контроллер, поэтому думать и гадать, что и где нажимать, не придется.

В графических настройках тоже есть уйма всего интересного. Скажем, есть возможность настроить угол обзора. По умолчанию (и в консольной версии) он равен 70, но вы при желании можете поднять это значение до 100, что существенно меняет дело. Также в игре есть поддержка HDR и возможность ограничить частоту кадров, чтобы слишком сильные перепады не мешали играть. Также в PC-версию завезли несколько вариантов сглаживания, причем увидеть, чем они отличаются, вы сможете прямо в меню настроек.

Как выглядит и играется PC-версия Horizon: Zero Dawn

Настройки детальные, и их можно подгонять под себя. Увы, довольно раздражающая дымка вдалеке от персонажа остается в игре даже на «ультра»-настройках.

Что же касается управления, с ним все отлично. Это, пожалуй, вообще главный повод сыграть в PC-версию, потому что целиться по уязвимым частям роботизированных динозавров с геймпада и с мыши — это просто небо и земля. С мышью целиться проще и удобнее, а главное — быстрее, благодаря чему в битвах с тяжелыми противниками становится полегче, чем при игре с геймпадом. Особенно если вы играете на сложности выше «обычной».

Кстати, помощь при прицеливании в PC-версии тоже есть, но с клавиатурой и мышью этот параметр включить невозможно. Оно и логично, в общем-то.

Как выглядит и играется PC-версия Horizon: Zero Dawn

Сравнение графических настроек

На всякий случай: серьезная разница в графике у вас будет только между «ультра» и «низкими» настройками, где игра режет вообще все, оставляя только самое необходимое. В остальном же настройки отличаются количеством и качеством теней, светом, а также деталями растительности и объектов вдалеке. Для сравнения, вот вам несколько слайдов со сравнением настроек. Первый скриншот — с минимальным качеством графики, второй — с графикой с PS4, и третий — с максимально возможными настройками:

О том, как это все играется

Я не зря упомянул парой абзацев выше AC: Odyssey, ведь игру Ubisoft я еле-еле прошел. Компания страдает гигантоманией, и ее мир, пусть и невероятно красив, все же слишком огромный и пустой. А вот у Zero Dawn в этом плане все куда лучше. Мир компактнее и разнообразнее, зачистка аванпостов тут — дело весьма нечастое, да и каждый из них уникален, в отличии от того что было в «Одиссее». А уж если вспомнить про котлы с роботами, в каждом из которых есть что-то свое, так и сравнивать как-то неудобно становится.

Плюс, конечно, боевая система. «Одиссею» пытались сделать «Dark Souls от мира Assassinʼs Creed», а вышла Skyrim, и это не комплимент вовсе. Вся боевка там строится на том, что вы двумя кнопками закликиваете врагов насмерть, при этом стараясь не заснуть.

Битвы же в Zero Dawn — это пляски со смертью. У вас есть огромный арсенал, широкий набор всяческих ловушек, причем практически все виды оружия будут полезны против какого-то конкретного робозавра. Поставить пару растяжек, между ними бомбу, подманить мощного противника, сбить ему турель, заморозить и расстрелять в уязвимые точки? Запросто. Или же вы можете глянуть, к чему враг уязвим и воспользоваться этими уязвимостями, чтобы бой закончился быстрее. Например, «поджарить» врага, а потом уничтожить ядро.

Схватки с роботами — это как раз то, что сильно выделяет Horizon по сравнению с той же «Одиссеей». Здесь ваши основные враги — не люди (они тоже есть, но сражаться с ними куда проще и их банально меньше), а металлические хищники, и некоторые из них заставят попотеть даже хорошо прокачанных героев. Благо, если вы ввязались в заведомо проигрышный бой, всегда можно включить заднюю и как можно быстрее свалить из зоны проживания той или иной твари. Вас, конечно, попробуют поймать, но дальше границы своего ареала обитания враги обычно не ходят.

Ну и то, как игра выглядит, тоже заслуживает отдельного упоминания. Мир Horizon: Zero Dawn — это постапокалиптические США, где люди скатились до первобытного строя, и с помощью луков и копий сражаются с гигантскими роботами. Есть, конечно, и здесь проблески разума в виде некоторых чудес прогресса, но они весьма редкие. Зато развалин Предтечей — полно, и ими можно любоваться часами. Игра за прошедшие три года вообще не состарилась и выглядит все также отлично, регулярно генерируя совершенно потрясающие кадры.

Слабое место Horizon — сюжет, который мало того что кончается по сути клиффхэнгером, так еще и довольно пресный. А вот лор в игре напротив, довольно интересный. Хотя собирать все-все-все его фрагменты замучаешься, конечно.

В общем, лично для меня как игра в открытом мире Zero Dawn на голову выше AC: Odyssey. То ли из-за того, что она куда меньше и тебе не надо полчаса бежать от точки до точки, то ли из-за того, что здесь есть роботы-динозавры. Во всяком случае, играется оно замечательно и за двадцать часов желания сказать «как же я умотался!» у меня не было ни разу.

Порт у игры получился не самый крутой — и это печально. С другой стороны, во многом оно понятно: Death Stranding, несмотря на все свои красоты, игра довольно пустая. Мир же Zero Dawn буквально напичкан всякими объектами, противниками и другими вещами, которые, естественно, нагружают систему куда сильнее бесконечных равнин и холмов. Так что если ваш PC вам позволяет — настоятельно рекомендую приобщиться или и вовсе перепройти. Все-таки высокий фреймрейт, настраиваемый FoV и управление с помощью клавиатуры и мышки игру ощутимо преображает.

Horizon: Zero Dawn будет доступна на PC в Steam и Epic Games Store 7 августа по цене в 2800 рублей.