Гайд. Советы по прохождению Resident Evil 2 Remake
Экономия — залог успеха
Resident Evil 2 Remake — игра про ограниченные ресурсы. В каждый момент стоит думать в первую очередь о том, как сохранить побольше амуниции и здоровья. В первую очередь это значит, что совершенно не обязательно убивать всех врагов. Если вы больше не планируете возвращаться в какую-то локацию, оставьте их шляться там. Если вы знаете, что в каком-то коридоре есть враги, но до своей цели можете добраться другим путем, где их нет, выберите безопасный маршрут.
Для того, чтобы маршрут обезопасить наверняка, заколотите там окна досками. При первом прохождении их хватит практически на все.
Пустые ячейки инвентаря — на вес золота
Складывайте в сундук все лишнее. Ключевые предметы, которые вы не можете применить прямо сейчас, лишние аптечки и так далее. На вылазку резонно брать с собой пистолет + патроны, мощное оружие (дополнительный боезапас опционален) и одну лечилку. Можно большую, можно простую зеленую траву в надежде, что найдете к ней комплект.
Собранный порох резонно на ходу превращать в амуницию. Не забывайте объединять одинаковые стаки патронов и перезаряжать оружие до максимума.
Более не нужные ключевые предметы (например, ключ из вступления) не выкидываются автоматически, но на них стоит красная галочка — значит, они свое применение исчерпали. Большинство предметов имеют только одно очевидное применение. Заметное исключение — эмблема S.T.A.R.S., которая вам пригодится и в офисе отряда, и при первом выходе из участка.
Ножи и гранаты
Нож — ваш лучший друг. При дефиците патронов именно им эффективнее всего добивать зомби. Если видите, что какой-то зараженный лежит без движения, подойдите к нему сзади, со стороны ног, и полосните пару раз ножом для верности.
Ни в коем случае не становитесь у головы лежащего зомби. Помните — пока у него есть, чем вас кусать, он будет это делать, даже если у него не осталось рук или ног.
Нож можно использовать при атаке врага, чтобы отбиться от него и не получить урон, но, чтобы забрать его назад, этого врага надо будет уложить. Поэтому считайте сами, что лучше: потратить патроны на этого врага, потерять нож навсегда или, возможно, дать ему вас укусить, если есть лишние лечилки.
Есть, впрочем, выход получше: экипировать для контратак световые гранаты. Их обычное применение позволяет пройти мимо нескольких врагов в безопасности, но это, как правило, очень ситуативно, и во многих случаях вы захотите зачистить комнату и обезопасить маршрут навсегда. Поэтому световые гранаты будет потратить не так жалко. Боевые же наносят огромный урон, и их резонно оставить для боссов и крупных скоплений зомби, на которых по отдельности тратить патроны будет растратой.
Целебные травы
Главное отличие новой Resident Evil 2 от всех предыдущих частей — в применении синей травы. Ранее она всего лишь лечила отравление и, как следствие, была расположена рядом с местами, где водились отравляющие враги. Однако в ремейке RE2 таких врагов не так много, а вот синяя трава растет повсеместно. Ее оптимальное использование — вместе с миксом зеленой и красной для баффа на защиту.
Гранатомет
В отличие от предыдущих выпусков, в RE2 Remake не три, а лишь два варианта зарядов ля гранатомета — кислотные (крафтятся из пороха) и огненные (валяются на локациях). Огненные конечные, но они куда более действенные, поэтому не тратьте их понапрасну в начале игры. Мой совет — использовать их на лизунах, которые после попадания еще долгое время не могут опомниться, что позволяет добить их из более дешевого огнестрела. Также огненные заряды понадобятся вам для добивания лежачих врагов в конце игры.
Лизуны
Очень страшные противники, у которых есть одна очевидная слабость (о которой игра прямо говорит): они слепы. Если вы полагаете, что в комнате с вами есть лизун, просто не шумите. Не бегайте — если вы не в двух шагах от двери. В отличие от зомби и Тирана, лизуны двери не открывают.
Тиран
Рано или поздно за вами начнет гоняться хмурый дядька в шляпе. Как я уже писал в рецензии, его харассмент очень ограничен территориально: он не заходит за вами в комнаты-тупики. То есть вы можете запереться в фотолаборатории и ждать, пока звук его шагов утихнет. Можно приоткрыть дверь, чтобы убедиться, что он ушел. Это гарантированный способ сбросить «хвост», чтобы заняться полезными делами. Если он идет за вами — не жадничайте: я как-то пошел открывать сейф неподалеку от оной фотолаборатории, не оторвавшись от преследования — сама по себе комната там сквозная и позволяет даже бегать от Тирана вокруг стола, но вот сейф лежит в отдельном уголке, выход из которого легко блокируется. Две лечилки, которые мне пришлось потратить, никак не стоили содержимого сейфа.
На основании наблюдений за Тираном у меня даже возникло предположение, что количество его появлений можно минимизировать, если не открывать некоторые двери и не делать те или иные комнаты сквозными. К примеру, в сценарии В Тирана вообще не было в восточном крыле участка, пока я не открыл вход туда на третьем этаже, после чего он спуску мне уже не давал.
Самое важное о Тиране и так хорошо знают все, кто проходил классическую Resident Evil 2: не тратьте на него патронов. Он все равно будет вставать снова и снова.
Цельтесь в голову!