04 февраля 2020
Обновлено 05.02.2020

«Элитный отряд 1-2», «Реинкарнация» и «Пеплопад». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Пришло время нового выпуска в серии материалов о фильмах и сериалах, которые редакция «Канобу» смотрела в течение недели. Сегодня речь пойдет об «Элитных отрядах» — предшественниках сериала «Нарко», — новом корейском боевике, предыдущем хорроре режиссера «Солнцестояния» и детском фильме о Вальгалле (да, бывают и такие). А также, разумеется, аниме — на Netflix и не только. Рассказывайте в комментариях, что лично вы смотрели на прошлой неделе!
Пришло время нового выпуска в серии материалов о фильмах и сериалах, которые редакция «Канобу» смотрела в течение недели. Сегодня речь пойдет об «Элитных отрядах» — предшественниках сериала «Нарко», — новом корейском боевике, предыдущем хорроре режиссера «Солнцестояния» и детском фильме о Вальгалле (да, бывают и такие). А также, разумеется, аниме — на Netflix и не только. Рассказывайте в комментариях, что лично вы смотрели на прошлой неделе!

«Элитный отряд» и «Элитный отряд 2: Враг внутри» — предтечи «Нарко» про бразильский спецназ

«Элитный отряд 1-2», «Реинкарнация» и «Пеплопад». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 1

Готовясь ко второму сезону «Нарко: Мексико» (они же Narcos: Mexico) — на мой взгляд, просто-напросто лучшего live action-сериала Netflix, — я пересмотрел первый сезон, а также перечитал тематическую книгу и пересмотрел несколько фильмов. Книга — изумительный «Картель» Дона Уинслоу, настоящая большая литература, несмотря на «крутосваренный» тон и заезженную тематику мексиканского наркобизнеса (а также на весьма неровные и попсовые сиквел и приквел). Обязательно прочитайте — если возможно, не в переводе.

Ну, а из фильмов я бы хотел обратить ваше внимание на дилогию «Элитный отряд» (Elite Squad в англоязычном прокате, Tropa de Elite в оригинале) бразильского режиссера и сценариста Жозе Падильи. Падилья — один из режиссеров, продюсеров и основных вдохновителей «Нарко». В частности, на 1 странице сценария пилота от имени его сценариста Криса Бранкато говорится:

Предполагается, что вы смотрели «Элитные отряды» нашего режиссера Жозе Падильи, рисующие картину того, на что похож современный, маскулинный подход к кино Латинской Америки. Это быстро, сложно, остро, круто и эпично. Тогда вы поймете, что голос, который сейчас зазвучит за кадром, нетипичен для Голливуда. То, как изображения воздействуют на нас на фоне голоса Мерфи в нашей голове, — основа нашего путешествия от истоков наркотрафика до той тьмы, в которую спускаются мужчины ради ПОБЕДЫ.

Фильмы рассказывают о так называемом подразделении BOPE — бразильском Батальоне специальных полицейских операций, участники которого гордятся черепом, многозначительно ухмыляющимся с официальной эмблемы батальона. Их работа — в годы важных политических и международных событий заходить в фавелы, кошмарные и живописные трущобы Рио-де-Жанейро, и просто-напросто убивать всех встреченных там вооруженных (по возможности) людей.

Падилья, который помимо «Нарко» потом снимет очень странный ремейк «Робокопа», сполна показывает свою уникально-реалистичную, быструю и стильную манеру в отображении многочисленных массовых перестрелок и просто очень круто написанных, снятых и сыгранных сценах отбора и тренировок. Формально главный герой — капитан Роберто Насименту, тот самый гипнотизирующий нарочито-спокойным закадровым голосом Вагнер Моура, будущий Пабло Эскобар из первых двух сезонов основных Narcos.

Но и в первой, и во второй части «Отряда» будни батальона выступают лишь фоном для других историй. В первой части это камерная пьеса о том, как один из кандидатов в элитные бойцы, лейтенант Андре Матиас, пытается поддерживать отношения с благополучными сверстниками-студентами, скрывая от влюбленной в него девушки и ее левацки настроенных друзей свою работу. Само собой, рано или поздно и та, и другая жизнь пересекутся — с катастрофическими последствиями.

Вторая часть — масштабный политический эпик, в которой капитан уходит на повышение в органы госбезопасности, а ставший абсолютным фанатиком службы лейтенант, наоборот, попадает на канцелярскую должность в самом неблагополучном и коррумпированном подразделении военной полиции Рио. Но оба они — каждый со своего конца, — в итоге хватаются за щупальца одного и того же огромного скользкого спрута. На сей раз это система полицейских «крыш» над фавелами, пришедшая на смену бандитским крышам из первого фильма.

«Элитный отряд 1-2», «Реинкарнация» и «Пеплопад». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 2

Оба фильма сняты по воспоминаниям реальных командиров BOPE — силовиков с весьма ограниченным взглядом на бразильскую (да и мировую) действительность. Самое крутое, что у Падильи получились либеральные и провокационные фильмы, в которых точкам зрения студентов и прочих борцов за права угнетенных уделяется не меньше внимания, чем фанатичному закадровому бормотанию капитана Насименту.

Да, в рамках драматургии обоих картин либералы все-таки оказываются не правы, и ключевые вопросы там не решить иначе как при помощи меткой стрельбы элитного отряда. Но и при этом и сам капитан, и преданные ему Черепа выступают кем угодно, но не идеализированными всесильными вершителями справедливости вроде Грязного Гарри или спецназовцев из любого американского фильма.

Негодяи попадают под раздачу практически случайно. В силу их рискованного образа жизни до них наконец-то дотягивается коса судьбы, вслепую молотящей инструментом (в лице того же Батальона) направо и налево.

Тут скорее налицо идеология The Wire — или тех же «Наркос». Бандосы в конце должны проиграть, но не потому, что они плохие парни, а потому что сценаристы и режиссеры во второй части фильма решили поставить точку именно тут — и не показывать нам дальнейшее удручающее возвращение всего на круги своя.

Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Руки прочь от кинокружка!» — девочки делают аниме в культовом мульте режиссера Devilman: Crybaby

На прошлой неделе мне наконец-то удалось добраться до «Руки прочь от кинокружка!» (в оригинале — Eizouken ni wa Te o Dasu na!), который поставил Юаса Масааки. Помните одну из последних его работ — Devilman: Crybaby? Здесь то же самое, только намного лучше, чуть приземленнее и более доступно.

Это, если позволите, настоящий шедевр, из которого сочится любовь к японской анимации. Впору хоть садись и начинай подводить итоги 2020 года, потому что, кажется, лучше уже быть не может!

Мне совсем не хочется рассказывать, о чем сериал. Я бы с удовольствием просто говорил, насколько он прекрасен, сыпал громкими эпитетами — и все. Концепция-то на самом деле проста как две копейки: три (очень разные!) девочки хотят сделать аниме и шаг за шагом идут к своей мечте. Но сказать, что к ее реализации подошли с креативом, ничего не сказать.

Даже с точки зрения повествования в шоу много нюансов, которые делают историю неповторимой. С одной стороны, это добротный слайс — школьницы, комедия и немного приключений. С другой, документальный фильм, авторы которого подробно рассказывают, что из себя представляет аниме изнутри.

Однако все величие тайтла раскрывается в первую очередь через изумительный визуал. Каждый кадр — маленькое произведение искусства. Eizouken буквально показывает, что такое полет мысли, одна серия — и ты заражен энтузиазмом. Еще одна — и перед тобой лежит пыльный блокнот, в котором ты на скорую руку с довольной лыбой начеркал какую-то жуть. Еще не захотели посмотреть «Руки прочь от кинокружка!»? Окей, тогда вот вам волшебный опенинг — попробуйте теперь отвертеться!

Автор: Дмитрий Кинский, редактор отдела новостей

Devilman Crybaby («Человек-дьявол: Плач») — лучшее аниме на Netflix

«Элитный отряд 1-2», «Реинкарнация» и «Пеплопад». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 3

На прошлой неделе ко мне пришло осознание, что раздел аниме на Netflix — это лучший способ начать знакомство с японской анимацией, если человек вдруг этого пожелает. Там собраны крайне примечательные работы на любой вкус, и пускай не все они шедевральны, но как минимум дают понять основные жанровые особенности. А еще там можно найти Devilman Crybaby от Масааки Юасы — и уже это достаточно весомый повод, чтобы раздел аниме на Netflix в принципе существовал.

Devilman Crybaby — это яркий пример style over substance в аниме, но которое при этом все-таки пытается положить в головы зрителям немного смыслов. Получается неоднозначно. С одной стороны, аниме полнится крайне мощными сценами, будто вышедшими из романов Роберта Маккаммона, а красной нитью сквозь весь сюжет идет мысль о влиянии общественного мнения на личностные качества.

С другой, как-то не получается серьезно воспринимать драму, когда главный герой регулярно орет фразы в духе IʼM NOT A DEVIL, IʼM DEVILMAN!.

Впрочем, местная история, в которой все сделано так, чтобы выдавить из чувствительных зрителей слезу, в итоге становится лишь обязательной условностью. Ведь главное в Devilman Crybaby — это стиль, который проявляется тут самыми разными способами. Когда людей разрывают на части — то обязательно с необычными ракурсами и кислотными цветами. Когда делается акцент на сцены секса — то непременно в духе дичайшего трипа. Даже уличная жизнь, которая своеобразным подтекстом течет во всех десяти сериях, специально гиперболизирована, чтобы привлекать еще сильнее.

А яростный синтвейв-саундтрек идеально подчеркивает странное влечение к жизни ночных городов Японии.

Подход к анимации Юасы идеально дополнил общую концепцию. Немного рваная, почти неряшливая картинка усиливает напряжение каждой битвы. Мало где можно найти такое же ощущение скорости, как в Devilman Crybaby. И потому тут у нас редкий случай, когда общая поспешность сюжета становится не минусом, концептуальной особенностью.

В Devilman Crybaby каждый фрагмент сочится яростью, праведным гневом и дьявольской энергией. Это чистая агрессия в формате анимационного шоу, и хвала Netflix, что сервис выделил бюджеты на нечто столь прекрасное.

Автор: Никита Казимиров, редактор отдела новостей

«Пеплопад» — шпионский боевик с примесью фильма-катастрофы

В выходные посмотрел относительно свежий и самый дорогой корейский фильм (бюджет 22 млн долларов) «Пеплопад» (Ashfall). Вышла невнятная смесь «2012» и корейских шпионских фильмов про Север и Юг, где по сюжету начинает извергаться вулкан горы Пэкту, нанося чудовищный ущерб ближайшим населенным пунктам. Чтобы остановить его, нужно ядерное оружие, за которым на Север отправляют местного сапера и команду, навязав им северного шпиона в исполнении пробившегося в Голливуд Ли Бен-хона.

Разрушения выглядят неплохо, хотя и не дотягивают по качеству до западных коллег, но вот вся околошпионская линия утомляет. Химия между противоборствующими героями очень слабая, а диалоги пытаются повторять аналогичные из картины «Стальной дождь», где представители севера и юга тоже должны были сотрудничать, чтобы предотвратить катастрофу. Только тот фильм во всем превосходит «Пеплопад», особенно в постановке экшен-сцен, которые тут беззубые. Даже перестрелки не вызывают никаких эмоций, настолько вяло они поставлены, а разрушений тут не так уж и много.

Фильм умудряется разочаровать даже актерскими работами Ли Бен-хона и Ма Дон-сока, которые сами по себе талантливые актеры. Но один переигрывает, пытаясь быть и положительным и отрицательным персонажем сразу, а второму достался пресный профессор, которого мог сыграть любой другой проходной актер.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

«Вальгалла: Рагнарек» — датское детское фэнтези

На прошлой неделе до России добралась «Вальгалла: Рагнарек» — датская экранизация датского же комикса. И если вы любите скандинавскую мифологию и (вдруг) собирались на него сходить, то лучше не стоит.«Вальгалла» позиционируется как темное фэнтези и трейлер, в общем, соответствует, но на деле это скорее детская сказка с обязательными жуткими чудищами, которые на самом деле помогут героям в трудную минуту, и на лицо ужасными персонажами, но добрыми внутри.

Путанный сюжет рассказывают историю Ресквы и Тьяльфе — детей простых смертных, которые волей судьбы попадают в телегу к Локи и Тору, а на ней — в Асгард. В Асгарде же оказывается, что боги — это вечно пьяные голодранцы, которые забыли лица своих почитателей. Тьяльфе вроде бы хочет остаться и делать богам массаж пяток, надеясь стать богом самостоятельно, а его сестренка решает убраться из божественной богадельни.

Дальше пересказывать историю нет смысла, потому что каждые десять минут она о чем-то новом: то о неблагодарных богах, теряющих силу, то о каком-то древнем пророчестве с избранной девочкой, то о неминуемом конце света. При этом мотивация персонажей никогда не раскрывается: например, Локи, который зачем-то решает серьезно насолить Тору в самом начале, до самого конца остается с братом и помогает ему даже при смертельной опасности. Каждая сцена — просто набор кадров, который можно выкинуть из повествования без особого ущерба для концовки. Если бы решили снять короткометражку, то могло бы выйти цельное подростковое фэнтези.

Автор: Сергей Уланкин, главный редактор

«Реинкарнация» — еще один великолепный хоррор режиссера «Солнцестояния»

«Элитный отряд 1-2», «Реинкарнация» и «Пеплопад». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 4

В материале про любимые фильмы 2019 года я рассказывал про хоррор Ари Астера «Солнцестояние» — и, конечно, странно было следом не посмотреть другие картины этого режиссера. На прошлой неделе выбор пал на «Реинкарнацию» (так у нас перевели затейливое название Hereditary) — еще один великолепный хоррор, где буквально каждая следующая сцена обязательно гораздо более жуткая, чем ты можешь себе представить.

И самое интересное, что проспойлерить «Реинкарнацию» практически невозможно. Даже если описать все ключевые повороты сюжета, историю с двойным и даже с тройным дном передать не выйдет. О чем же фильм? О семье, которая проиграла в демонической игре задолго до ее начала. О девочке, похожей на голубя. Об одной из самых жутких сцен самостоятельной декапитации в кино. О сектантах. И о мистике.

Пожалуй, именно наличие мистики не дает мне поставить «Реинкарнацию» выше «Солнцестояния» в своем собственном топе двух хорроров Ари Астера. Мистика эта уместна и понятна, но мне картина показалась бы куда более жуткой, если б все происходящее объяснялось психологическим состоянием главных героев, а не прихотью демонических сил. Тем не менее «Реинкарнация» — отличное кино, обладающее большинством художественных особенностей кинематографии Астера. Хоть и гораздо менее цельное.

Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Элитные отряды топ фильмы... значит нарко можно считать его продолжение!
Grand Text Author
Grand Text Author
Hereditary > Midsommar