Две главные причины перестать хайпить Call of Duty: WWII
Это не Спилберг и не Кубрик, а всего лишь Call of Duty
Когда Call of Duty создавала вокруг себя жанр аттракциона со взрывами и популяризовала его, по теме Второй мировой уже было все сказано в кинематографе. Да, еще до выхода первых двух частей. Разработчики активно заимствовали из кино целые сцены, ничего не дополняя и не улучшая — в этом не было необходимости. Игра была интерактивным театром для одного зрителя, а киногеничность выделялась, как главный плюс. Хотя, я бы заменил слово киногеничность на более презрительное — киношность. По-моему, оно лучше отражает суть.
Если вы ждете от сюжетной кампании откровений в духе «Спасти рядового Райана» Спилберга, с оглядкой на который создавалась вся серия, и «Цельнометаллической оболочки» Кубрика, то просто еще раз пересмотрите первый трейлер. Это типичная Call of Duty — с прозрачными персонажами и старыми приемами: заглядыванием в глаза игроку в пылу боя, расстрелом техники из стационарных орудий и заскриптованной камерой.
Я удивлюсь, если среди всего этого пафоса и долбящих по ушам чередующихся звуков музыки и орудий, найдется время остановиться и узнать персонажей. Сыграть на контрасте, как делал Спилберг в «Спасти рядового Райана». Кем они были до войны? Почему они здесь? Изменились ли они? Что их изменило? Я буду требовать от игры ответы. Если все-таки куплю, конечно.
В сюжетной кампании покажут только Западную Европу в конце войны
Помните, после подрыва немецкого штаба в начале Call of Duty 2 нам показывали, как в это время шла война в Африке, а потом и в Европе? Вспоминать — это все, что нам остается. В то время, как разработчики Battlefield 1 стараются показать Первую мировую с максимального количества ракурсов, отправляя нас в короткие сюжетные кампании по всему миру, в Call of Duty: WWII история будет сосредоточена на одной пехотной дивизии, на одном главном герое — вопреки старым традициям серии, которые новая часть призвана возрождать.
Среди других деталей сюжетной кампании в пресс-релизе также указано, что Call of Duty: WWII правдоподобно изобразит Вторую мировую и атмосферу нескольких важных исторических сражений: высадку в Нормандии, освобождение Парижа и штурм Берлина, которого, кстати говоря, не было — войска союзников так и не дошли до него, потерпев поражение во время Голландской операции. Рейхстаг Красная армия штурмовала одна.
Я очень надеюсь, что в новой Call of Duty американцы не возьмут Берлин в 1944 году — мне хватило Резнова, устанавливающего Знамя Победы над Рейхстагом в Call of Duty: World at War.
Я не хочу сказать, что Call of Duty: WWII обязательно получится плохой. Наоборот, я доверяю Sledgehammer Games. Скорее всего, они дадут неплохое американское патриотическое кино в сюжетной кампании, и сделают качественный скачок в мультиплеере, как однажды уже сделали в Call of Duty: Advanced Warfare (правда, потом вышла Call of Duty: Black Ops 3 и все сломала — подробнее по ссылке).
Мне хочется, чтобы издатель рассказал об игре что-то, после чего я смогу честно сказать: «Вау, я хочу потратить на это 8 часов своей жизни!». Но если вчерашний трейлер и подробности из пресс-релиза были тем первым залпом, который должен был посадить всех на хайп-трейн, то я разочарован. После такого анонса мне откровенно плевать на игру. Возможно, это и к лучшему, ведь нет ничего хуже неоправданных ожиданий.