Что слушает редакция «Канобу»? 10 альбомов от автора рубрики «Кино и сериалы» Ибрагима Аль Сабахи
Limp Bizkit — Three Dollar Bill, YʼAll$
Дебютный альбом Limp Bizkit, выпущенный в 1997 году. Сам жанр стал для меня любимым — так что лучший ню-метал альбом просто не мог не попасть в топ. Так получилось, что этот релиз я послушал вторым. Я был знаком с творчеством группы по их второму альбому Significant Other, но именно дебютник поразил меня. Это был, кажется, 2000 год. Альбом на аудиокассету записала мне сестра друга брата моего друга (!).
Альбом и по звуку, и по материалу (кроме известного на тот момент кавера песни Джорджа Майкла — Faith) довольно сильно отличался от того, что я уже слышал. Звук был грязный (в хорошем смысле), песни тяжелые, а вокалист Фред Дерст рвал глотку так, словно его убивали в студии. Да и электроники явно было больше, чем в последующих работах. Безумный драйв, агрессия и нереальный кач — так я видел этот альбом тогда, так вижу и сейчас. Если сравнить музыку поздних Limp Bizkit с треками с дебютника (например, Stalemate и Stink Finger), то это просто гигантское падение в качестве.
Позднее я понял, что во многом альбом настолько крут благодаря гениальному продюсеру Россу Робинсону. Из-под его крыла выходили чуть ли не лучшие работы многих ню-метал групп: Korn, Slipknot, Soulfly, Machine Head, Glassjaw, Sepultura, Fear Factory. Мужик знал свое дело. И спасибо ему, что дал ребятам достаточно свободы, чтобы выдать такой шедевральный альбом.
Boysetsfire — Tomorrow Come Today
Boysetsfire — это пост-хардкор старого формата. Первый раз их брутальный трек After the Eulogy мне попался на радио Ultra в программе «За гранью» в 2001 или 2002 году. Но альбомы группы я тогда нигде не нашел. Чуть позже уже другой и очень радиоформатный трек High Wire Escape Artist оказался на купленном мной саундтреке к фильму «Сорвиголова». Возобновив поиски, я наконец наткнулся на альбом 2003 года. Восторгу не было предела.
Альбом стартовал с песни Eviction Article, она словно бульдозер врезалась в память своей жесткой лирикой и мощным звучанием. А начиная со второго трека пошло больше чистого вокала, который особенно запал мне в душу. Вокалист Нэйтан Грей вместе с группой старается посредством музыки донести идеи, так как тексты песен в большинстве своем посвящены насущным проблемам: коррупции, политике, разлагающемуся обществу и личным переживаниям, конечно же.
Альбом нельзя назвать тяжелым — мясных треков там всего четыре. Но даже они вполне себе хитовые. Большая часть альбома могла бы разлететься на синглы, но выбрана была песня Last Yearʼs Nest. Идеальный в своем балансе трек.
В 2014 году мне удалось побывать на концерте Boysefire в Бельгии, так что могу сказать: живьем они тоже великолепны.
Every Time I Die — Hot Damn!
Эти нетипичные металкорщики попались мне на глаза в 2002 году, когда я обнаружил их трек The Logic of Crocodiles на одном из музыкальных порталов. Песня была мощная, драйвовая, но запоминалась с большим трудом, а потому о группе я забыл до 2003-го, пока не увидел клип на песню Ebolarama (он был номинирован на премию MTV как лучший метал-клип). Мало того, что видеоряд был невероятно позитивным и стильным, так и песня, почти полностью построенная на одном шикарном проигрыше, цепляла с первых секунд. Группа в сравнении с тем, что я слышал до этого, приобрела чуть ли не рок-н-рольное звучание. И я понял, что пора бы и альбом послушать.
Hot Damn! оказался прорывным для жанра. Я на тот момент много металкора слышал, но конкретно этот звучал очень свежо. Около 27 минут он словно локомотив несется к своему финалу, замедляясь только один раз, на меланхоличную In the Event That Everything Should Go Terribly Wrong, а потом снова вдавливает педаль газа. Легкое безумие, не самая избитая структура, элементы южного рока и фирменный вокал Кита Бакли делают эту пластинку одной из лучших в жанре. И как же хорошо, что Every Time I Die смогли-таки доехать до Москвы. Один из лучших концертов, что мне довелось видеть.
The Dillinger Escape Plan — Miss Machine
Лучшие маткорщики, о которых я узнал в 2001–2002 годах благодаря все той же программе на радио Ultra «За гранью». До этого я вообще не слышал о маткоре, их музыка мне казалась чистым безумием, но притягательным: хаотичные партии, сбивки, вкрапление чуть ли не джазовых кусков. Со временем я добрался до их альбома 1999 года Calculating Infinity, который заслушал до дыр, но вскоре меня ждали шокирующие новости. Вокалист покинул коллектив, а на его место взяли некоего Грега Пучиато. Смена вокалиста в большинстве случаев не к добру, потому я с опаской стал ждать новых песен.
Первым же синглом стал ураганный Panasonic Youth, который был абсолютно в духе группы, а вокал Грега мне показался даже разнообразнее. Но следом вышло видео на Setting Fire to Sleeping Giants. Чистый вокал, запоминающийся хитовый припев и вполне себе тв-форматная музыка. Поначалу я очень негативно отнесся к такой резкой смене курса, но вышедший в 2004 альбом доказал, что это лишь малая часть материала, основа же в их классическом стиле. Чем больше я слушал альбом, тем больше привыкал к чистому вокалу Грега, а теперь я и вовсе побывал на концерте его синти-поп проекта The Black Queen. Кто бы мог подумать.
Сегодня группы уже нет — в 2017 они посетили Москву с концертом в третий и последний раз. Тяжелая сцена многое потеряла с распадом The Dillinger Escape Plan.
Cypress Hill — IV
Первый хип-хоп альбом в моей жизни. Насмотревшись клипов Cypress Hill по MTV, я решил купить аудиокассету в 2000 году. И отправился с ней в Египет, где весь отдых слушал альбом снова и снова. Позже я ознакомился и с другими работами группы, но только IV пробрала меня по-настоящему.
DJ Muggs проделал просто феноменальную работу. Что ни трек, то просто пушка в инструментальном плане (величие MC B-real и Sen Dog даже не подвергается сомнению). На альбоме можно услышать и симфонические элементы в песне From The Window Of My Room, и красивые клавишные, в треке Prelude to Come Up, запоминающиеся гитарные риффы в Riot Starter и Lighting Strikes, даже что-то похожее на музыку из фильма ужасов в 16 Men Till There Is No Men Left, а также родные для участников латиноамериканские ритмы не были забыты в стопроцентном хите Tequila Sunrise.
Spineshank — The Height of Callousness
Ню-метал с вкраплениями индастриал звучания — со Spineshank я познакомился благодаря клипу Synthetic в программе «MTV Video Актив» (кажется, так называлась программа с Шелест). Первое, что я у них послушал — второй альбом под названием The Height of Callousness. Он оказался у меня на MP3-сборнике Korn Family, который я купил в подземном переходе недалеко от школы в 2000 или 2001 году.
С первого же трека альбом меня покорил. Asthmatic поражал своей мощью, структурой и интересно вплетенной электроникой. Электроника была одной из главных фишек группы. Идеальный пример — песня Cyanide 2600, инструментальная версия которой звучала в первой части фильма «Обитель зла», но в официальный саундтрек не попала.
Широкий зритель благодаря паре клипов, снятых на самые легкие песни на альбоме, мог быть дезинформирован относительно творчества группы. Альбом по большей части состоит именно из рубилова, но пропитанного электроникой и разнообразным вокалом Джонни Сантоса, который отлично дополняют агрессивные и не менее мощные бэки басиста Роберта Гарсии.
Deftones — Around The Fur
Наткнувшись на песню My Own Summer в саундтреке к фильму «Матрица», я сразу решил, что надо бы найти и заслушать альбом целиком. Голос вокалиста Чино Морено мне показался интересным, он прекрасно сочетался с тяжелой, но довольно медленной музыкой группы. Альбом Around The Fur 1997 года произвел на меня сильнейшее впечатление. Он был неожиданно разнообразен, и надолго поселился в моем плеере. Нашлось место красивым и легким песням вроде Be Quite And Drive и Mascara, жестким трекам с использованием речитатива Lotion и Head Up, а трек Rickets — одна из самых тяжелых песен группы.
Этот альбом — вершина творчества группы. Дальше они становились легче, почти избавились от речитатива, а сейчас — и от экстрим-вокала. Кстати, о вокале! Я был безумно разочарован их концертом в 2006 году в Москве. Очень хороший сетлист был омрачен лажающим и задыхающимся Чино, которого было больно слушать. Но группа таким, к сожалению, славится.
36 Crazyfists — A Snow Capped Romance
И снова «За гранью» на радио Ultra! Именно там в 2002 году я услышал 36 Crazyfists. Их хит Slit Wrist Theory прицепился, как банный лист. Ведущий проговорился, что купил альбом на «Горбушке», чем открыл мне целый мир. Так я узнал, где еще можно доставать не выпускаемые у нас на тот момент по лицензии альбомы малоизвестных групп.
36 Crazyfists — это группа с Аляски, играющая в стиле ню-метал. Она выделялась на фоне коллег своим фирменным блеющим вокалом, словно их фронтмену Броку Линдоу всегда холодно. Музыкально же это был классический ню-метал с вкраплениями металкор-элементов. Альбом 2002 года Biterness The Star был хорошим, но структурно слишком прост и местами чуть однообразен. А вот в 2004 году первый же сингл с A Snow Capped Romance под названием At The End Of The August сильно отличался от материала прошлого альбома. Он был мощнее любой их старой песни. Альбом получился гораздо тяжелее и разнообразнее. Для меня это были идеально сбалансированные 36 Crazyfists.
Eyedea & Abilities — By The Throat
Третий и последний совместный альбом победителя различных фристайл баттлов Майкла Дэвида Ларсона (Eyedea) и Грегори Келтгена (DJ Abilities), так как 16 октября 2010 года в возрасте 28 лет Майкл умер.
Этот дуэт мне случайно подкинул Youtube в 2009 году, когда во мне проснулась жажда послушать что-нибудь интересное из современной рэп-сцены. На сервисе попался клип на песню Junk, которая просто снесла мне башню. Я до сих пор считаю ее одной из лучших жанровых песен. Невероятно качающий бит, потрясающая динамичная читка и припев, навевающий воспоминая о гранже.
Дискография была найдена и заслушана, но именно By The Throat произвел самое сильное впечатление. Максимально разнообразные треки, что по настроению, что по содержанию, хотя общий настрой альбома все равно вызывал какое-то депрессивное чувство. Даже трек с оптимистичным названием и лирикой под названием Smile, отдавал какой-то безысходностью. Большая часть песен построена на битах, имитирующих живые барабаны, а гитары звучат почти в каждой песне.
Taproot — Gift
Попавшийся мне на саундтреке к фильму Dracula 2000 трек Day By Day запомнился красивым вокалом. Голос Стефена Ричардса я до сих пор считаю лучшим на ню-метал сцене. Да я даже их рок-альбом Blue-Sky Research обожаю, а я тот еще хейтер опопсевших групп.
Диск с альбомом я приобрел в 2001 году. Это был первый диск, что я вставил в свой первый CD-магнитофон. Помню, что слушал и думал, когда уже будет проходной трек? Удивительно, но кроме потрясающего вокала альбом может похвастаться и тем, что на нем любая песня спокойно могла бы быть синглом. Они все запоминаются. Что душещипательная I, что припадочная Mirrorʼs Reflection.
Gift — это стандартный ню-метал альбом, но меня он зацепил. Особых вершин группа не достигла. Разве что их следующий альбом Welcome стал золотым, клип на запредельно хитовую Poem с этого же альбома смог добраться до российского MTV, а вокалист Стефен побывал гостем в ремиксе трека Linkin Park под названием Pushing Me Away для альбома Reanimation.
Хороший вкус. За TDEP отдельное уважение:)
Хреновый вкус . За Сайпрес хилл отдельное уважение))
ну хоть не ру-гно-рэп. На том спасибо ;)