Что слушает редакция «Канобу»? 10 альбомов от автора и редактора новостей Никиты Казимирова
На японской музыкальной сцене важную роль играет термин utaite. Так называют исполнителей, которые выкладывают на видеохостинге Nico Nico Douga свои кавер-версии всевозможных композиций из аниме, игр, а также перепевки Vocaloid-песен. Если кто-то из них оказывается очень талантливым, то может начать самостоятельную карьеру под официальным лейблом. Певцу Eve, впервые выложившему кавер в 13 лет, повезло записать несколько альбомов, но лишь к четвертому, под названием bunka («культура»), он проявил себя окончательно.
Большую часть времени Eve поет мягким, почти детским тоном. И тем интереснее слушаются моменты, когда он переходит к значительно более грубой манере исполнения. Лучше всего суть альбома раскрывается в четырех песнях: Literary Nonsense, Dramaturgy, Anoko Secret и As You Like It. В них лирический герой сталкивается с непониманием и непринятием общества вокруг, пока пытается достичь сердца своей возлюбленной. Но злой рок и судьба, представленные в клипах в образе монстра или символа, не позволяют им быть вместе. Из-за чего персонажи песен убеждаются в абсурдности и случайности существования всего вокруг и вынуждены подчиниться негласным правилам мироустройства.
После bunka певец перешел на более серьезную манеру исполнения, продолжая развивать идеи альбома и даже строя своеобразную музыкальную вселенную на основе своих композиций. Видеоряд, кстати, заслуживает отдельного восхваления, ведь он дополняет и завершает идеологическую составляющую каждого трека. В сочетании с легким, но изобретательным звучанием гитары альбом становится настоящим сокровищем для всех любителей жанра J-rock.
С Poets of the Fall я познакомился во время прохождения Alan Wake, для которой группа записала несколько песен под псевдонимом Old Gods Of Asgard. Окончательно меня пленила их War, в которой лирический мотивы смешиваются с военным маршем. Вы также можете знать их по Late Goodbye из Max Payne 2. Гитарное звучание, строки, наполненные тоской, и вкрадчивый голос вокалиста Марко Сааресто отлично характеризуют творчество коллектива в целом.
Однако «поэты осени» все равно умудрились совместить на одной записи Temple of Thought (2012) сразу несколько направлений. Тут вам и очень быстрая и энергичная Running Out of Time, и мелодичная Cradled in Love, и вдумчивая, затяжная The Lie Eternal, разрывающая слушателя в припеве, и даже место для баллады The Ballad of Jeremiah Peacekeeper нашлось. Бонусное издание альбома добавляет в него песню Signs of Life, что иронично, ведь именно так называется самый первый релиз группы, выпущенный в 2005-м. Это, кстати, если не брать в расчет фирменный фальцет Сааресто, еще одно сильное достоинства коллектива — он часто прячет в свои песни и клипы пласты идей, отсылок и смыслов, которые интересно разбирать даже в отдельности от прослушивания.
P. S. Remedy стоило бы вновь связаться Poets of the Fall, чтобы будущая Contrast запомнилась как минимум восхитительной музыкой.
Певец Nano родился в Нью-Йорке, но благодаря своим корням в возрасте 14 лет переехал в Японию. Однако американская культура успела повлиять на мировоззрение парня. К примеру, свои первые кавер-композиции он делал не только на vocaloid-треки, но и на Аврил Лавин. Отличное знание английского и японского языков позволило ему открыть некоторые восточные песни западной аудитории, а также найти своих слушателей с альбомом nanoir.
С первых же нот Nano приглашает нас в удивительный мир J-rock и J-pop в лучшем своем проявлении. Гитарные рифы совмещаются с большим количеством электронных звуков и инструментальным звучанием рояля, пока в текстах поется о необычных образах и, само собой, о чистой и незапятнанной любви вперемешку со страданиями героя. Большая часть песен записана на английском языке, причем без характерного для японцев акцента, так что в треках улавливается еще и влияние американского поп-панка.
Без медленных мелодий не обошлось, за них тут в первую очередь отвечает glow. Но в общем альбом получился очень бодрящим. Я часто слушаю некоторые треки из него в начале рабочего дня, чтобы заполненные вагоны метро не казались настолько душными.
Французский электронный дуэт Daft Punk сформировал облик современной танцевальной музыки на долгие годы вперед. Все нынешние сэмплы, биты, подходы и дропы в какой-то мере пара парней в шлемах роботов придумала первой. Их окончательное и бесспорное главенство на электронной сцене закрепил второй альбом Discovery.
Уважения заслуживает уже тот факт, что это концептуальный альбом, то есть песни по звучанию и смыслу плавно перетекают из одной в другую. И одно дело, когда у тебя есть тексты, которые помогут связать все треки. Но Daft Punk умудрился сделать это без лишних слов, практический одной только музыкой.
А она тут восхитительна. Каждый отдельный трек сейчас бы и в качестве сингла стал хитом всех чартов. Кто из нас не слышал легендарное «Harder, Better, Faster, Stronger», оказавшимся чуть ли не гимном музыки начала нулевых? Под нее и One More Time что тогда, что сегодня не стыдно отрываться все ночь. Нашлось на записи место и для более примечательных и экспериментальных композиций вроде Voyager и Veridis Quo.
Дуэт диджеев в Discovery отошел от традиционной формулы хауса, разбавив ее диско, фанком и даже эмбиентом с готическим звучанием оркестра. Итоговый результат превзошел все ожидания. Потому Daft Punk — это легенда и недосягаемая вершина, а вовсе не «две клавиши синтезатора», как однажды пошутили в «Гриффинах».
Для закрепления обязательно нужно посмотреть анимационный мюзикл от Лэйдзи Мацумото «Интерстелла 5555: и5тория 5екретной 5олнечной 5истемы», в котором вся история основана на треках из Discovery.
Все любители ретровейва или хорошего кино наверняка и так знакомы с Electric Youth по треку A Real Hero, записанному совместно с College. Он играл в «Драйве» с Райаном Гослингом и служит отличной лакмусовой бумажкой для оценки творчества канадского синти-поп дуэта. Если песня вам запомнилась не только из-за шутки про «настоящую человеческую фасоль», то Innerworld вам зайдет с почти стопроцентной вероятностью.
Это тяжело понять и описать словами, но Electric Youth в своем альбоме удалось ухватить некую сакральную, магическую суть электронной музыки. При прослушивании Innocence в голове возникает образ идеализированного танцпола, наполненного романтиками и мечтателями, которые даже за выпивкой и сигаретами грезят о высоком. Пожалуй, ближайший аналог — «Дом у дороги» из городка Твин Пикс.
Также Innerworld хранит в себе высококонцентрированную энергию молодости, что прекрасно заметно даже по названиям композиций вроде WeAreTheYouth и Runaway. Прослушивание альбома расслабляет и заставляет забыть о всех насущных проблемах. Отличный вариант для выходных посиделок с друзьями.
А вот это уже для посиделок более активных и агрессивных, с огромным количеством алкоголя и, быть может, чего-нибудь поинтереснее. GSPD — электронный проект Давида Деймура, который стал одним из главных откровений отечественной сцены 2017–2018 годов. Ведь вместо того, чтобы удариться в рэп, играть грустный молодежный рок в духе «Буерака» или попытаться урвать свой кусок на хайпе «Пошлой Молли», он ударился в электронных музыку 90-х.
Если конкретнее, то в треки тех танцполов, на которые приходили набить кому-то лицо и ужраться в мясо, но точно не ради необычного звучания. Потому все биты для GSPD созданы при помощи приложения Garage Band на iPhone (иногда всего за несколько минут), а голос записан при помощи гарнитуры. Разве это не идеальная музыка, чтобы отправиться на рейв? «Долбит нормально», как говорится.
Смысловая составляющая под стать всему остальному. Строчки про всевозможные виды запрещенных веществ, белые полосы, молодость и бесконечный отрыв — вот рецепт правильного текста для ночных гуляний. Собственно, днем я GSPD никогда и не слушаю. Идеальнее всего — вечером пятницы.
В своей подборке альбомов наш редактор рубрики «Технологии» Дмитрий Петренко вспоминал Хаски, считая его строчки лучшими среди современных хип-хоп артистов и сравнивая их с поэзией. Я не могу с этим согласиться, ведь поэты должны стоять над обыденной жизнью, летая снаружи всех измерений и воплощая полученные после этого эмоции в рифмы. Хаски же лишь красиво читает о более доступном, насущном и реальном. Чего нельзя сказать про Эрнесто Заткнитесь.
Конечно, у него тоже есть рифмы, например, про студенческий отрыв или тоску по школьным годам. Кто-то может считать его графоманом и словоблудом, но мне нравится его Вавилонская башня метафор и образов. К тому же, его приятно слушать даже не обдумывая текст, спасибо битам от Logonaut.
В своих лучших строчка Эрнесто — высокомерный и презрительный циник, надменно смотрящий на серый мир вокруг и иногда предающийся рефлексии, попыткам найти первопричину всего вокруг. И я не знаю, как можно как минимум не уважать столь высокую агрессию.
Живописен мой отшиб
Они все — торгаши
Я же ищу как перекроить души аршин
Я же ищу как перевоплотить
Фитиль интуитивный в директиву личного пути
Ведь ты не лимитирован ни меридианами, ни медиа
Выдерживай лишь алюминиевый взгляд столетия
Мир площадям, однако душам — восстаний
Сверстав стафф кустарно не тяни релизь в тени зданий
Я уже упоминал творчество Shizen no Teki-P и его мультимедийную задумку Kagerou Project, от которой я без ума, в нашей подборке лучших аниме-опенингов. Но когда нужно привести только один трек, то это очень ограничивает. Особенно в случае Mekakucity Records, концептуальным альбомом, который подходит к своей «концептуальности» с отличной от других подобных произведений стороны.
Вместо цельного сюжета, развивающегося с каждым треком, основу композиции составляют отдельные истории с самостоятельным повествованием, которые все сводятся к эпилогу Summertime Record и некоторым «ложным» концовкам. Получились и правда своеобразные «записи», даже вынесенные в названия альбома, и они как минимум любопытны. Например, в Lost Time Memory встречаются главные герои из параллельных сюжетных линий, вынужденные принять последствия своих решений. Outer Science — это «плохая» концовка, в которой все герои умирают, а вселенная перезагружается. Shounen Brave рассказывает о мальчике, над которым все издевались, но он нашел в себе силы восстать.
Все персонажи связаны наличием суперспособностей и метафорическим образом жары и духоты, которые ограничивают действия, вызывают масштабные бедствия и не позволяют развиваться. Любопытно, что история продолжится в следующем альбоме Mekakucity Reload, так что сейчас самое время приобщиться к столь неординарной вселенной. Да и звучат все песни очень бодро, особенно если брать версии с живыми вокалистами, а не Vocaloid.
Группа ††† (Crosses, но значки используются в качестве стилизации) — это сторонний проект вокалиста Deftones Чино Морено, гитариста Far Шона Лопеса и Чака Дума. Морено хотел записать нечто минималистичное и спокойное. Это у группы вышло, с поправкой на то, что звучание получилось настолько мрачным, что треки запросто можно было бы вставить в какой-нибудь фильм Линча или Финчера.
Crosses сочетает в своих композициях дарквейв, электро-рок и витч-хаус. Своими мелодиями группа рисует реальность в темных тонах, погружает нас в не самые приятные вещи, скрытые в глубинах человеческого сердца. Альбом вряд ли получится послушать расслабленно или фоном, но эстетическое удовольствие он приносит огромное. Будто готические руины посетил.
Альтернативные финские рок-группы отличаются от своих собратьев легкостью звучания, причем как инструментов, так и вокала. Phoenix Effect с одноименным альбомом это прекрасно доказывает. Для кого-то ее композиции покажутся слишком скучными, но я бы скорее сказал, что они просто нейтральны, причем достаточно, чтобы в какой-то мере понравиться всем.
В плане исполнения и текста тут все очень богато, насыщенно и разнообразно, но у группы нет явных моментов надрыва или акцентов на какую-нибудь мысль. Из-за этого даже относительно быстрые мелодии вроде Sugar Coted Illusion ощущаются неторопливыми баснями или сказаниями Севера. Однако тут у нас редкий случай, когда это не плохо и даже создает уникальное настроение альбома. И раз группу поддержала сама Poets of the Fall, то она и правда заслуживает внимания.