Алкоголь, самолет, девушка. Рецензия на «Бортпроводницу» — идеальный сериал для новогоднего «запоя»
Все, что нужно знать о центральной героине «Бортпроводницы» Кэсси Боуден, зрителям представляют клиповым образом в первые минуты первого эпизода. Веселая и дружелюбная блондинка, она искренне заботится о пассажирах, легко сходится с людьми, порхает от вечеринки к вечеринке, засыпает в метро, забивает на родственников и искренне удивляется, когда обнаруживает в собственной постели случайно позабытого молодого человека, словно сошедшего с обложки Menʼs Health.
Кэсси живет беззаботной жизнью ровно до встречи с пассажиром с места 3С рейса на Бангкок. Моментальная искра, общая страсть к трудам русских классиков, и вот Кэсси и Алекс Соколов (его играет Михиль Хаусман, вы помните его как Даарио Нахариса в «Игре престолов») чудесно проводят время в шикарном номере отеля. Потом разговаривают по душам, пьют, еще пару раз чудесно проводят время, и снова пьют.
Важное уточнение: история Кэсси пропитана спиртом. Героиня закусывает шампанское шампанским, совершает один необдуманный поступок за другим, отчего страдает и на этой почве надирается снова.
Вернемся к сюжету. Проснувшись поутру Кэсси обнаруживает неожиданные полстакана водки у кровати и Алекса, вспоротого в области горла. Это не спойлер, ведь окровавленного любовника главной героини нам показали еще в трейлере. Перерезанный Алекс — часть завязки криминально-комедийного безумия, в центре которого отчасти по трагической случайности, отчасти по собственной глупости оказывается Кэсси.
Она сбегает с места преступления, тщательно заметая следы, не желая стать героиней городских легенд, в которых турист бросил фантик на обочину и получил пять лет строгача. В обнимку с томиком «Преступления и наказания» Кэсси терзается от вины за убийство, которого не совершала, и решает расследовать его сама.
Ей нужно доказать ФБР и собственному внутреннему голосу, что она никакого отношения к смерти Алекса не имеет. Путешествие по чертогам разума подшофе — а Кэсси всегда подшофе — осложняется тем, что внутренний голос обретает черты самого Алекса. Соколов вместе с Кэсси расследует собственное убийство. Причем ему в этой ситуации значительно проще. В конце концов, он уже мертв.
«Бортпроводница» (The Flight Attendant) изначально заявлена как проект мультижанровый. Охарактеризовать его однозначно не представляется возможным. От делирия с мужчинами кровавыми в глазах история переходит к ухабистой комедии, а от криминального триллера с пачкой харизматичных злодеев (не все они к финалу останутся злодеями) — к драме с намеком на глубокий психологизм.
«Бортпроводница» делает именно то, что положено в ее профессии — пытается угодить всем и сразу, то и дело играя на чужом поле. Чужим полем оказывается именно драма, ведь черно-комедийные шалости удаются ей прекрасно.
В первых четырех эпизодах «Бортпроводница» — чрезвычайно веселое и динамичное озорство. События сменяют друг друга со скоростью и яркостью калейдоскопа. То напуганная, то решительная, то слегка сдубарухнувшая Кэсси искренне не понимает, что вообще происходит вокруг нее. Разобраться ей помогает подруга-юрист по имени Энни, невозмутимость которой прекрасно перенесла на экран Заша Мэмет.
Нервное повествование дополняется нарочитым делением кадра на две, три, а то и шесть частей. Все смотрится бодро и шустро ровно до момента, пока история не начинает искать теплого местечка у трона, где царственно восседает «Большая маленькая ложь».
Как только тайна прошлого затмевает настоящее, «Бортпроводница» сдувается, оперируя детскими травмами, папой-алкоголиком и даже психиатрическими приемами из разряда «представьте своего внутреннего ребенка, обнимите его и скажите, что он ни в чем не виноват». Для изначальной водевильности слишком тяжеловесно, для приличной драмы — слишком водевильно в начале. Но «Бортпроводнице» все это прощается, в чем большая заслуга Кейли Куоко.
Иронично, с какой ответственностью к реализации проекта подошла Куоко, если учесть, насколько безответственную героиню она для себя выбрала. Три года назад актриса приобрела права на книгу через свою компанию Yes, Norman Productions. Покупка прав произошла одновременно с основанием компании, из чего можно сделать вывод, что под этот сериал компания и основывалась.
Куоко не только инициировала создание шоу, но и пронесла его на собственных плечах до самого финала. Она умудрилась создать героиню с целым букетом паршивых качеств, но которой все равно сопереживаешь.
Куоко старательно вписывается в комедию, кидая туфлей в предполагаемую убийцу в лучших традициях «Королевства полной луны», и также старательно рыдает, признавая свою вину за испорченное детство брата. Если после 12 сезонов в роли прилагательного к группе гениев Куоко и требовалось что-то кому-то доказать про свой талант и мастерство, с «Бортпроводницей» она это сделала в полной мере.
«Бортпроводница» сама по себе — сериал не идеальный, конечно. В ней мало деликатности, много заимствований (даже заставка выглядит как титры «Поймай меня, если сможешь» под мощным приходом) и как минимум одна сюжетная линия, которая привела в никуда. Но я смело называю ее идеальной для праздничного сериального запоя. А все потому, что «Бортпроводница» цепляет.
Завершающийся неизменным клиффхэнгером каждый новый эпизод просто не оставляет выбора, вынуждая сразу же включить следующий. Ближе к финалу сериал теряет задорность, но в этот момент к персонажам уже так привыкаешь, что бросать их совсем не хочется.
Если у вас есть какое-нибудь абстрактное 4 января, когда все поздравлены, почти все съедено и черт знает, что дальше делать в эти длинные выходные, смело тратьте его на «Бортпроводницу». Маловероятно, что вы пожалеете.