5 сериалов весны, на которые не стоит тратить время. От «Корней» до «Солнечных противоположностей»
«Корни», 1 сезон
Сериал «Корни» повествует о Диме Королеве, который 10 лет назад покинул родной Залещинск с целью добиться успеха в Москве. План удался: Дима стал топ-менеджером и от провинциальной жизни на своей шикарной машине уехал так далеко, как только возможно.
Обстоятельства заставляют героя вернуться на малую родину, чтобы выкупить местный дом культуры для строительства торгового центра. Тут-то он и получает напоминание о своих корнях от бывшей девушки и надоедливых родственников.
Из рецензии Тимура Алиева
Из плюсов сериала «Корни», только что завершившегося калейдоскопа глупых стереотипов из середины «нулевых», можно выделить лишь наличие Антона Лапенко и небольшой хронометраж каждой серии (~25 минут). Лапенко к середине сезона получил больше экранного времени и даже собственное сюжетное ответвление, благодаря которому, наконец, раскрывается как разноплановый актер, который одинаково хорошо себя чувствует и в комедии, и в неглубокой, но драме.
Все остальное откровенно плохо и бессистемно. Основной пласт персонажей не развивается, а топчется на месте. Шаблоны, по которым говорит и действует семейка столичного менеджера Димы Королева, до боли примитивны и предсказуемы. К середине сезона сериал, кажется, полностью растерял остатки заложенного продюсерами потенциала.
«Байки из петли», 1 сезон
«Байки из петли» — экранизация артбука шведского художника Симона Столенхага. Сериал переносит зрителя в альтернативные 80-е, где произошел скачок в развитии робототехники. Главные герои — жители небольшого городка, рядом с которым установили огромный ускоритель частиц под названием «Петля». Соседство оборачивается чередой странных событий и невероятных явлений, которые могли бы увлечь зрителя, если бы шоу не вышло таким затянутым.
Из рецензии Ибрагима Аль Сабахи
Для такого огромного экранного времени на серию не смогли прописать хоть сколько-нибудь объемного сценария. Каждый эпизод идет в районе 55 минут, что в два раза больше, чем нужно для каждой истории, которую они рассказывают.
В результате время приходится тянуть всеми возможными способами. У персонажей часто долгие паузы в диалогах, демонстрация передвижения героя занимает много времени, статичные кадры, длящиеся дольше, чем нужно. А самый излюбленный способ — включить грустную музыку и начать показывать череду событий, демонстрирующих быт.
От этой грустной музыки, включающейся постоянно, начинает тошнить к концу первой серии. И ладно бы все это окупалось интересным сюжетом. Но нет.
Первая история демонстрирует крупицы фантастических элементов, а банальной концовкой вызывает желание просто бросить сериал. И последующие эпизоды не далеко от нее уходят.
«Мир Дикого Запада», 3 сезон
Вышедший на экраны в 2016 году научно-фантастический сериал «Мир Дикого Запада» в свое время поразил зрителей без малого всем — что в идее, что в реализации. Но, судя по третьему сезону, премьера которого состоялась в марте, удержать полученный четыре года назад титул одного из лучших проектов на телевидении ему не удается.
Из рецензии Александра Башкирова
В обзоре первых серий я больше всего хвалил свободу, который сериал достиг, отказавшись от своей «парковости». Но вместе с этим шоураннеры расстались со всем, что делало их шоу уникальным. Андроиды больше не главные герои — они просто часть мира, населенного людьми, дронами и прочими боевыми роботами. На смену интригам по борьбе за власть в парке пришла война двух корпораций. Вместо исторических сеттингов — стандартные стеклянные кубы Лос-Анджелеса недалекого будущего[…]
Все интересные персонажи или выведены из повествования или переработаны в стереотипы, сюжетный хлам вместо интригующих своими действиями личностей. Футуристический мир сериала за третий сезон успели заездить не меньше, чем пыльный ковбойский городок из первого сезона. Куда дальше выводить повествование — в космос? На другие планеты? Целиком в виртуальную реальность?
Флагманский фантастический сериал HBO достиг того предела, которого вообще можно достичь на телевидении — тот самый рубеж, о который раньше разбилась «Игра престолов».
«Ошибка 404», 1 сезон
Сериал рассказывает о детективе-инспекторе Джоне, который погибает на задании. Но отправить своего лучшего бойца на покой отделение лондонской полиции не может, поэтому трагическая история мужчины обретает неожиданный поворот: в его тело внедряют искусственный интеллект.
В процессе переработки современный Робокоп теряет профессиональные навыки и общую вменяемость. Теперь Джон и его напарник начинают расследование его, Джона, гибели. Операция обещает быть не только опасной, но и комичной, однако именно с миссией повеселить зрителя в «Ошибке 404» все пошло не так.
Из рецензии Ибрагима Аль Сабахи
В сериале есть несколько удачных шуток, да и химия между двумя главными героями присутствует, но этого мало. Скудные локации, постоянно повторяющиеся одни и те же помещения, примитивность большинства шуток, слабая динамика происходящего — все это вызывает лишь разочарование. Если бы создатели были смелее в своем юморе, то на большую часть этих недостатков можно было бы не обратить внимание. Но комедия проваливает свою главную задачу — смешить.
Фантастические элементы оказались абсолютно не нужны сериалу. С таким же успехом герой мог быть ранен в голову и пролежать в коме, а после страдать от потери памяти и изменить манеру поведения. История на сезон не получилась цельной, а ее итог не вызывает желания смотреть дальше.
«Солнечные противоположности», 1 сезон
Идеальная утопия Шлорп разрушена астероидом. Пятеро ее обитателей улетают, чтобы обосноваться на какой-нибудь пустой планете. Но из-за крушения они оказываются на Земле, где и без них народу хватает. Теперь гениальный ученый Корво ищет способы свалить с ненавистной планеты подальше от ненавистных людей, позитивный остолоп Терри радуется жизни, репликанты Юмьюлак и Джесси ходят в школу, а желтое нечто Пупа занят своими, одному ему понятными делами.
Мнение Анастасии Яблоновской
На днях Hulu заявил, что «Солнечные противоположности» стали самым просматриваемым проектом сервиса. Судя по всему, сработало имя соавтора «Рика и Морти» Джастина Ройланда. Не сравнивать два его сериала невозможно: «Солнечные противоположности» во многом похожи на историю профессора и его компаньона по приключениям. Но именно фанатам «Рика и Морти» от нового шоу Ройланда стоит держаться подальше. Ведь они как никто почувствуют вторичность и блеклость сериала, у которого та же стилистика, то же чувство юмора, но совершенно нет оригинальности и очарования старшего брата.
Сказать шоу решительно нечего, кроме того, что люди странные и нелогичные, и всем непременно надо смотреть Hulu. Сатира на актуальные темы недостаточно хлесткая, сцены кровавого безумия в конце эпизодов недостаточно шокирующие. Хоть какой-то интерес представляет только параллельная сюжетная линия об уменьшенных Юмьюлаком людях — одна большая отсылка сразу ко всем фильмам и сериалам о выживании во враждебной среде. Но и она смотрится выигрышно лишь потому, что развивается на фоне довольно скучной истории пришельцев.
«Солнечные противоположности» нельзя назвать плохим сериалом, но удивить зрителя у него не получается. Если вы готовы потратить четыре часа своего времени на продукт, лишенный новизны, — пожалуйста. Если нет, поищите более увлекательное занятие.