Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на 7 серию 4 сезона «Рика и Морти». Глубокая социальная фантастика в очень слабом эпизоде

11 мая вышла 7 серия 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) под названием Promortyus. Предыдущий эпизод оказался одним из лучших в сериале, аннигилировавшим неприятные впечатления от первой половины сезона. Тем не менее, его, почему-то, ругают за «непонятность». Новая серия куда более традиционная по структуре — и это ее главный недостаток.
11 мая вышла 7 серия 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) под названием Promortyus. Предыдущий эпизод оказался одним из лучших в сериале, аннигилировавшим неприятные впечатления от первой половины сезона. Тем не менее, его, почему-то, ругают за «непонятность». Новая серия куда более традиционная по структуре — и это ее главный недостаток.

Новая серия «Рика и Морти» выполнена в уже классическом для сериала формате «герои попадают на планету». Поначалу она кажется одним из лучших образцов этого своеобразного поджанра. Все начинается как пародия на «Чужих» с коконами и фейсхаггерами, но на самом деле эпизод больше похож на «Кукловодов» Роберта Хайнлайна — лучшую книгу о том, как было бы устроено общество паразитических организмов.

С точки зрения мультипликации все очень смешно, качественно и нестандартно. У паразитов собственные «лица», разговаривающие друг с другом голосами носителей. Те же — включая, большую часть серии, Рика с Морти, — выглядят как криповатые зомби с застывшими глазами. Жуткий видеоряд контрастирует с шутками и отсылками и делает «Промортий» одним из самых эффективных визуально эпизодов всего сериала.

Рецензия на 7 серию 4 сезона «Рика и Морти». Глубокая социальная фантастика в очень слабом эпизоде

В первом акте освободившиеся от живых «масок» Рик и Морти сбегают с планеты, попутно разнося все общество паразитов и потешаясь над 9/11, Перл-Харбором и отсутствием чувства вины за смерть безликих штурмовиков в «Звездных войнах».

Во втором акте им приходится вернуться на разгромленную планету, чтобы спасти забытую там сестру Морти, Саммер. Тут сериал полностью меняет жанр. Нам показывают, как под руководством Саммер общество паразитов превратилось из примитивного, соблюдающего предельно лаконичный жизненный цикл «присосался на лицо — отложил кокон — умер», в настоящую цивилизацию с мегаполисами и космическими кораблями, способными к межзвездным путешествиям.

У второго акта серии, в котором нет ни одного выстрела, огромный потенциал. Создатели могли показать, чего хотят паразиты от других миров, что нашествие фейсхаггеров-пафицистов ничем не отличается от вторжения обычных фейсхаггеров. Сделать из Саммер настоящего персонажа, диктатора поневоле галактических масштабов, которая может как ужаснуться содеянному, так и искренне считать общество живых масок лучше того, что скрывается под ними. Возможности были в буквальном смысле слова безграничные.

Рецензия на 7 серию 4 сезона «Рика и Морти». Глубокая социальная фантастика в очень слабом эпизоде

Вместо этого «Рик и Морти» скатывается в набор дешевых шуток про «сбежать с планеты». Общество паразитов уничтожается во второй раз, Саммер остается придатком к основным персонажам, у которой нет собственных целей помимо «потянуть время» и «вернуться домой». От социальной фантастики отказываются так же быстро, как к ней и перешли. А социальная сатира про то, как общество паразитов похоже на человеческое, не тянет на креатив — над ней уже успел поиздеваться Рик, когда Морти обратил внимание на окружающих их безвольных «винтиков огромной машины».

Это уровень какой-нибудь «Футурамы», пародирование фантастических концепций в самом безопасном и скучном формате без какого-либо собственного творчества на их основе. Завершается все довольно смешно — но это в буквальном смысле «сортирный юмор». Трудно поверить, что настолько сложную конструкцию в первых двух актах стоило городить ради одной шутки в духе раннего South Park.

Очень жаль, что настолько беззубые эпизоды тепло встречают телевизионные «критики», в то время как настоящая, качественно сделанная эскалация действия из Never Ricking Morty наталкивается на стену непонимания. В предыдущей серии авторы демонстрировали настоящие скачки воображения, меняющие представление о том, что мы смотрим. От зрителя требовалось желание совершить такой скачок вместе с авторами, совершить над собой определенное усилие, чтобы иначе взглянуть на то, как такого рода сюжеты строятся. Как после такой демонстрации потенциала «Рика и Морти» можно не возмущаться лени сценаристов и легкости, с которой они предпочитают нормальному развитию сюжета шутки и отсылки, мне решительно непонятно.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь