Рецензия на 7 серию 4 сезона «Рика и Морти». Глубокая социальная фантастика в очень слабом эпизоде

11 мая вышла 7 серия 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) под названием Promortyus. Предыдущий эпизод оказался одним из лучших в сериале, аннигилировавшим неприятные впечатления от первой половины сезона. Тем не менее, его, почему-то, ругают за «непонятность». Новая серия куда более традиционная по структуре — и это ее главный недостаток.
11 мая вышла 7 серия 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) под названием Promortyus. Предыдущий эпизод оказался одним из лучших в сериале, аннигилировавшим неприятные впечатления от первой половины сезона. Тем не менее, его, почему-то, ругают за «непонятность». Новая серия куда более традиционная по структуре — и это ее главный недостаток.

Новая серия «Рика и Морти» выполнена в уже классическом для сериала формате «герои попадают на планету». Поначалу она кажется одним из лучших образцов этого своеобразного поджанра. Все начинается как пародия на «Чужих» с коконами и фейсхаггерами, но на самом деле эпизод больше похож на «Кукловодов» Роберта Хайнлайна — лучшую книгу о том, как было бы устроено общество паразитических организмов.

С точки зрения мультипликации все очень смешно, качественно и нестандартно. У паразитов собственные «лица», разговаривающие друг с другом голосами носителей. Те же — включая, большую часть серии, Рика с Морти, — выглядят как криповатые зомби с застывшими глазами. Жуткий видеоряд контрастирует с шутками и отсылками и делает «Промортий» одним из самых эффективных визуально эпизодов всего сериала.

Рецензия на 7 серию 4 сезона «Рика и Морти». Глубокая социальная фантастика в очень слабом эпизоде - фото 1

В первом акте освободившиеся от живых «масок» Рик и Морти сбегают с планеты, попутно разнося все общество паразитов и потешаясь над 9/11, Перл-Харбором и отсутствием чувства вины за смерть безликих штурмовиков в «Звездных войнах».

Во втором акте им приходится вернуться на разгромленную планету, чтобы спасти забытую там сестру Морти, Саммер. Тут сериал полностью меняет жанр. Нам показывают, как под руководством Саммер общество паразитов превратилось из примитивного, соблюдающего предельно лаконичный жизненный цикл «присосался на лицо — отложил кокон — умер», в настоящую цивилизацию с мегаполисами и космическими кораблями, способными к межзвездным путешествиям.

У второго акта серии, в котором нет ни одного выстрела, огромный потенциал. Создатели могли показать, чего хотят паразиты от других миров, что нашествие фейсхаггеров-пафицистов ничем не отличается от вторжения обычных фейсхаггеров. Сделать из Саммер настоящего персонажа, диктатора поневоле галактических масштабов, которая может как ужаснуться содеянному, так и искренне считать общество живых масок лучше того, что скрывается под ними. Возможности были в буквальном смысле слова безграничные.

Рецензия на 7 серию 4 сезона «Рика и Морти». Глубокая социальная фантастика в очень слабом эпизоде - фото 2

Вместо этого «Рик и Морти» скатывается в набор дешевых шуток про «сбежать с планеты». Общество паразитов уничтожается во второй раз, Саммер остается придатком к основным персонажам, у которой нет собственных целей помимо «потянуть время» и «вернуться домой». От социальной фантастики отказываются так же быстро, как к ней и перешли. А социальная сатира про то, как общество паразитов похоже на человеческое, не тянет на креатив — над ней уже успел поиздеваться Рик, когда Морти обратил внимание на окружающих их безвольных «винтиков огромной машины».

Это уровень какой-нибудь «Футурамы», пародирование фантастических концепций в самом безопасном и скучном формате без какого-либо собственного творчества на их основе. Завершается все довольно смешно — но это в буквальном смысле «сортирный юмор». Трудно поверить, что настолько сложную конструкцию в первых двух актах стоило городить ради одной шутки в духе раннего South Park.

Очень жаль, что настолько беззубые эпизоды тепло встречают телевизионные «критики», в то время как настоящая, качественно сделанная эскалация действия из Never Ricking Morty наталкивается на стену непонимания. В предыдущей серии авторы демонстрировали настоящие скачки воображения, меняющие представление о том, что мы смотрим. От зрителя требовалось желание совершить такой скачок вместе с авторами, совершить над собой определенное усилие, чтобы иначе взглянуть на то, как такого рода сюжеты строятся. Как после такой демонстрации потенциала «Рика и Морти» можно не возмущаться лени сценаристов и легкости, с которой они предпочитают нормальному развитию сюжета шутки и отсылки, мне решительно непонятно.

Сохранить
Bu
Bu
саша, спасибо. планирую смотреть держа в голове твой текст
Sleepy
Sleepy
Где скачать?
TheDirector
TheDirector
Прошлую серию ругают не за "непонятность", а за то же, что и новую - она тупо абсолютно не смешная.
Николай Литвинов
Николай Литвинов
обьясните, что за изменения драные на сайте, отвратительный новый дизайн
Vasya Skywalker
Vasya Skywalker
Автор тащемта, чемпион по высасывание всякого.... Ну например из пальца, хрестоматийный пример того, когда рецензию читать, чуть не больше чем смотреть оригинал
Пауль Горский
Пауль Горский
А, снова Башкиров. Ну понятно.
snnrman
snnrman
Честно говоря уже надоело смотреть этот сериал. 4 сезона и ничего нового. Самая запоминающаяся серия была 7 из 3 сезона, про Цитадель Риков"Сейчас идеальный момент, чтобы произнести хладнокровный тост со зловещими нотками. Речь о политике, о порядке, о братстве, о власти. Но речь — это удел агитаторов. Настало время действовать."С тех пор создатели будто бояться начать снова делать что-то весомое и откупаются сериями ни о чем.
BecauseIamBATMAN
BecauseIamBATMAN
Что-то начал скатываться Рик и Морти.На глобальный сюжет забили болт.Да и все развитие сюжета внутри семьи тупо обнулили.Забили на всех второстепенных героев.Про Птичью Личность вспомнили только в убогом камео.Уже последняя серия 3 сезона была унылым трешаком.А 4 сезон пока вообще ужасный.Убогая серия про Драконов.Затем вышла 6 серия,в которой просто происходит набор рандомного бреда.Да я все понял,авторы стебут киновселенные и прочие "вселенные",стебут матрицу, стебут структуру сценария и прочее.Но в итоге же получился просто набор бессвязных сцен и эпизодов.Где мы должны смеяться,над белитером-качком,над Иисусом.Да в Гриффинах или Южном парке шутки про Иисуса были куда интересенее.И главное абсолютно не смешной эпизод.Но БАшкиров как всегда конечно.
Chrom Chromych
Chrom Chromych
Льюис Кэррол, как-то сказал: "Для того, что бы смеяться над Алисой в стране чудес, надо много знать", тут тот же случай. Критики вполне закономерно считают предыдущую серию "непонятной", потому что она такая и есть. Всех отсылок и реверансов в сторону классики невозможно увидеть не зная первоисточники. В этой же серии об отсылках говорят чуть ли не прямым текстом. Обвинения в том, что не смешно, попросту смешны, ибо никто и не обещал, что будет смешно, но то, что будет как обычно дохера поводов разобраться в этих шутках, тут никто не обманул. Автор текста палится уже на фразе "какая-то Футурама". Ну да, чувак, это именно Футурама наших дней, такая же сложная к пониманию, как когда-то сама Футурама. В предыдущем эпизоде очень много выпадов в сторону таких вот домарощенных критиков как Александр Баширов, в стиле "придумай сюжет, быстро", или "если ты не можешь быть мета, то давай домой". Сериал полностью повторяет линию первого сезона (в конце третьего об этом было обещано самим Риком, например) и в этом сезоне говорится, об этом. Во всех отношениях сериал полноценен, целостен и в нем нет слабых серий, все шикарно, как сказал бы Картман, а тем кому не клёво... Штож? Всегда есть "My little pony" и прочие неплохие, но очень простые к пониманию мультфильмы. Dixi.