5 главных хорроров на распродаже в Steam
Resident Evil 7 довольно далеко ушла от основных частей серии, но в то же время будто бы вернулась к тому, с чего эта самая серия и начиналась. Вид от первого лица, отсутствие ключевых героев на главных ролях и сюжет, сделавший несколько шагов в сторону от возни с корпорацией Umbrella — все это сильно выделяет RE7 среди других номерных частей. Но место действия (огромный дом) и давящая атмосфера неизбежно вызывают в памяти оригинальную Resident Evil.
В общем-то, поэтому Resident Evil 7 и занимает место в нашей подборке. Седьмая игра гораздо страшнее пятой и шетой частей, она — самый настоящий хоррор. Порой пугает так, что хочется выключить ее и не возвращаться на эту проклятую ферму никогда. Однако вернуться придется — ведь жуткая семейка Бейкеров сама себя на тот свет не отправит.
Alien: Isolation стала ценным подарком всем поклонникам фильмов про Чужих — особенно после ужасной (в плохом смысле) Aliens: Colonial Marines. У Isolation, впрочем, тоже проблем хватает, но о них забываешь, когда в коридоре космической станции «Севастополь» впервые сталкиваешься с ним.
Чужой в этой игре — ваш главный противник. Есть и другие враги, но ксеноморф — самый жуткий и самый опасный. Он бродит по станции, наплевав на скрипты — по крайней мере, так говорят разработчики. Нет причин им не верить: Чужой и впрямь может оказаться где угодно, и это пугает сильнее всего.
Кроме того, у Creative Assembly получилась очень правильная игра про Чужого. Авторы аккуратно перенесли в игру все приемы, с помощью которых создатели оригинального фильма пугали зрителей в 1979 году, а некоторые моменты Isolation и вовсе дословно цитируют сцены из «Чужого». В общем, если вам нравится лента Ридли Скотта, то, скорее всего, понравится и Alien: Isolation
Во всем, что касается сеттинга и сюжета, Outlast 2 заметно отличается от первой игры. Разработчики оставили психиатрическую лечебницу в покое и отправили игроков в Аризону, в деревню к обезумевшим сектантам. А вот игровой процесс изменился мало: вам вновь предстоит много прятаться и убегать, только в этот раз убегать надо от жутковатых крестьян, которые с нормальными людьми имеют мало общего.
Играть в Outlast 2 страшно, как и в прошлую часть. Тем более, что кое-где авторы переборщили со сложностью, поэтому главный герой — журналист Блейк Лангерманн — то и дело гибнет от рук сектантов. Но если сложность игры вас не пугает, то это наверняка сделает совершенно безумная история про то, какими же монстрами могут быть порой обычные люди. Исковерканному пониманию веры, мертвым детям и убийствам невинных в Outlast 2 тоже найдется место.
Про INSIDE невероятно сложно рассказывать без спойлеров — особенно если дело касается чего-нибудь конкретного: сюжета, игрового мира и даже геймплея.
Хотя про геймплей кое-что можно и рассказать без спойлеров. Играется INSIDE во многом точно так же, как и предыдущая игра студии Playdead — Limbo. Маленький малчик путешествует по таинственному миру и решает нетрудные головоломки.
Смотрите-ка, вот и о мире пару слов сказал. Что ж, останавливаться поздно. Мир в INSIDE пугает сильнее тех же сектантов из Outlast 2. Он разом похож и на Сити 17 из Half-Life 2, и на Лондон из романа «1984». Люди в INSIDE — безвольные создания, подчиняющиеся Системе.
Вот по этому миру и путешествует маленький мальчик. В конце своего путешествия он узнает страшную тайну, о которой, конечно, тоже без спойлеров не расскажешь. Я и не буду.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines чистокровным хоррором, конечно, не назовешь, но не включить ее в эту подборку я не мог. Причина тому — одна единственная миссия в заброшенном отеле, куда герой отправляется по просьбе одной из владелиц (одной из, ага) местного ночного клуба.
Разумеется, в отеле обитают призраки, появившиеся после страшной трагедии (о ней я рассказывать, конечно, не буду). Этих самых призраков герою и предстоит прогнать, чтобы наша знакомая из клуба смогла использовать здание отеля в своих целях. Но просто так изгнать привидений не выйдет — придется сперва узнать тайну гибели невинной женщины и освободить ее дух.
Эта миссия — один из самых пугающих эпизодов, что я когда-либо видел в играх. Самое крутое, что в отеле нет противников, с которыми пришлось бы сражаться. И даже зная это, проходить миссию до смерти страшно — совершенно удивительным образом разработчикам удается напугать с помощью звуков, внезапных шорохов, музыки и летающей утвари.
Причем в Bloodlines и других жутких моментов полно — это же игра про вампиров! Чего только стоит встреча с людоедкой в подвале лечебницы или поиски видеокассеты со снафф-видео. Кроме того, Vampire: The Masquerade — это отличная ролевая игра от студии Troika Games, основанной людьми, которые стояли у истоков Fallout.