5 фактов о студии Obsidian, разработавшей Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity
1. Компания основана выходцами из Black Isle
Одна из самых известных студий-разработчиков RPG — Black Isle — просуществовала всего семь лет. Но этого времени разработчикам хватило, чтобы подарить нам сразу несколько культовых игр. Fallout, Planescape: Torment, Icewind Dale, а также помощь в разработке Baldurʼs Gate.
В 2003 году Interplay, подразделением которой Black Isle и была, находилась на грани банкротства, поэтому сама Black Isle перестала существовать.
Впрочем, основатель студии Фергюс Уркхарт не стал отчаиваться и просто открыл новую компанию — Obsidian Entertainment — куда и перешла часть сотрудников его бывших коллег.
Остальные сотрудники Black Isle тоже не пропали и пополнили другие известные студии — например, BioWare и Troika Games. Что любопытно, Interplay в 2012 году пыталась было восстановить студию, однако из этого, конечно же, ничего не вышло.
2. Первое время студия занималась исключительно чужими проектами
За Obsidian в середине нулевых закрепилась слава «подмастерьев» — они разрабатывали только сиквелы к чужим проектам да проекты по чужим лицензиям. Такими, например, были первые две игры студии: Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords и Neverwinter Nights 2, обе серии начала студия BioWare.
The Sith Lords, кстати, создавалась в нереальных для современного AAA-проекта условиях. В студии было меньше двадцати человек, а сделали игру меньше, чем за полтора года — разработка шла с октября 2003 по декабрь 2004 года.
Только к июлю 2004 года штат Obsidian расширился до 27 человек — многие новые сотрудники тоже раньше работали в Black Isle.
После Neverwinter Nights 2 разработчики получили множество интересных предложений. Среди них были как весьма занятные — RPG по вселенной «Чужих» — так и безумные, вроде приквела «диснеевской» «Белоснежки и семи гномов». Оба проекта до релиза не дожили, что стало для компании уроком.
Первым полностью своим проектом для Obsidian стала Alpha Protocol, которую разрабатывали больше четырех лет. Несмотря на обилие багов, кучу проблем и вялые продажи, игра пришлась многим игрокам по вкусу — и Obsidian, и издателя SEGA до сих пор частенько спрашивают о потенциальном продолжении (не в этой вселенной).
После Alpha Protocol Obsidian и Bethesda вместе выпустили Fallout: New Vegas, сиквел которой многие фанаты серии до сих пор мечтают увидеть. С этой же игрой связана довольно неприятная для Obsidian история. В контракте с Bethesda был особый пункт — дополнительный бонус разработчикам, если игра наберет на Metacritic 85 баллов. А она набрала 84.
3. Microsoft чуть не убила Obsidian
С финансами у Obsidian стало совсем туго — параллельная разработка сразу нескольких игр стоила немало. В 2010–2011 году Obsidian подписалась работать с Microsoft, и по словам Фергюса Уркхарта, из-за этого студия чуть было не пошла по миру.
Речь идет о ролевой игре Stormlands, которую Obsidian делала эксклюзивно для Xbox One.
Планировалась огромная игра, у Microsoft были по-настоящему наполеоновские планы — но не срослось. Издательство требовало все больше и больше, результаты Microsoft, видимо, не устраивали и в конце-концов Дон Мэтрик, руководивший тогда отделом Xbox, решил аннулировать контракт, отменив игру. Для студии это стало ударом.
С наработками проекта, кстати, Obsidian еще долго ходила по разным издателям, пока не воплотила их в RPG Tyranny 2016 года.
4. Kickstarter спас студию от разорения
Выбраться из финансовой ямы Obsidian помог случай под названием: «Double Fine собрали денег на Kickstarter на свою Broken Age, давайте и мы попробуем». Попробовали. Не зря. Разработчики пошли на Kickstarter с игрой под названием Project Eternity (будущей Pillars of Eternity), запросив у игроков 1,1 миллион долларов. А собрали в итоге почти четыре миллиона.
Pillars of Eternity стала настоящим спасением для студии. К тому же Obisidian наконец-то закончила долгую работу над South Park: The Stick of Truth, что также помогло разработчикам в финансовом плане.
После Pillars of Eternity компания выпустила Tyranny, вторую часть PoE, а теперь готовит некий новый проект, который издаст одно из подразделений Take-Two Interactive. Иными словами, чувствует себя компания хорошо.
5. Об Obsidian не очень хорошо высказывается Крис Авеллон
Легендарный сценарист Крис Авеллон, проработавший в Obsidian (и в Black Isle) немало времени, ушел из студии после выхода первой Pillars of Eternity — в июне 2015 года. Причину ухода он тогда не назвал, однако заявил, что временно побудет «вольным сценаристом», в качестве которого он помог, например, создателям новой Prey, Divinity: Original Sin II и Pathfinder: Kingmaker.
Однако буквально в начале мая Крис все-таки приоткрыл завесу тайны над своим уходом из студии. И, судя по его словам, в высших эшелонах Obsidian все не так радужно, как могло бы показаться.
Начать стоит с того, что Авеллон, как сооснователь студии, не получил ни гроша после своего ухода. Еще он рассказал о куче проблем, которые возникли во время разработки New Vegas и Pillars of Eternity (ссоры между руководителями, увольнения ключевых сотрудников), а также о серьезных проблемах с менеджментом и руководством студии.
К чему приведут эти откровения Криса — неясно, но Авеллон на всякий случай уже готовится защищаться в суде.