19 января 2017Игры
Обновлено 24.02.2017

4 часа с Halo Wars 2

Уже через месяц выходит Halo Wars 2 – продолжение первой на свете RTS, в которую было удобно играть с помощью геймпада. Буквально на днях мы побывали на специальном мероприятии в Лондоне, где смогли несколько часов поиграть в практически финальную версию игры, а так же пообщаться с Алистером Хоупом, творческим руководителем Creative Assembly. Спойлер: игра получается крутая, а разработчики ей действительно «горят».
Уже через месяц выходит Halo Wars 2 – продолжение первой на свете RTS, в которую было удобно играть с помощью геймпада. Буквально на днях мы побывали на специальном мероприятии в Лондоне, где смогли несколько часов поиграть в практически финальную версию игры, а так же пообщаться с Алистером Хоупом, творческим руководителем Creative Assembly. Спойлер: игра получается крутая, а разработчики ей действительно «горят».

Началась презентация с первых трех миссий из сюжетной кампании. О сюжете Halo Wars 2 мы уже подробно рассказывали в наших первых впечатлениях, если пропустили – обязательно ознакомьтесь. Но говоря совсем кратко – выжившие герои оригинальной игры погрузились в стазис и дрейфуют в космосе уже 28 лет. Все события основных игр серии они пропустили и слабо представляют, на что похожа «современная» вселенная. Из стазиса их выводит ИИ Серина, внезапно получившая сигнал бедствия. Герои понимают, что находятся в неизученном секторе космоса, которого даже нет на картах.

На месте и фантастической красоты ролики (которые, к сожалению, запретили записывать), и новый враг, способный затмить даже «Ковенант», и потенциально интригующие повороты. Рассчитывать на крепкую историю вполне можно – все предпосылки есть, да и работают над игрой настоящие фанаты серии.

Алистер Хоуп: Я просто обожаю Halo. Честно говоря, я одним из первых в Великобритании поиграл в оригинальную игру. Я заполучил Halo для Xbox в тот же день, когда она вышла в Америке.

Halo Wars 2, с одной стороны, игра для таких же фанатов, как я – она продолжит историю оригинальной Halo Wars, будет много знакомых персонажей. Но вместе с тем наша игра – отличная точка входа в серию. Люди, ничего не знающие о вселенной Halo, окажутся примерно в том же положении, что и Каттер (один из главных героев Halo Wars). Они будут изучать мир игры вместе с героями.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 1

По самым первым миссиям невозможно судить о постановке кампании и о механиках игры – задания явно были обучающими. Полноценные сражения со строительством базы случились только в третьей миссии. Зато уже сейчас видно, что сиквел сохранил одну из главных черт первой части – сражения по-прежнему смотрятся так, будто это привычная «шутерная» часть Halo, за которой мы наблюдаем со стороны. Бойцы не просто стоят на месте, постреливая друг в друга, а маневрируют, уворачиваются от выстрелов, техника передвигается реалистично, играя подвеской и уходя в заносы, взрывы разбрасывают тела по полю боя и вообще война смотрится очень убедительно. Определенно радуют масштабы игры: несмотря на то, что Halo Wars 2 – традиционная RTS в духе Warcraft III и StarCraft, на поле боя постоянно сходятся десятки, а то и сотни бойцов.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 2

Побочный эффект – такие толпы не так-то просто контролировать. Но разработчики хорошо поработали с управлением, так что приноровившись, даже в самых массовых стычках с микроменджментом можно успешно справляться.

Играл я на ПК, и все нужные и привычные по RTS штуки тут есть – и возможность объединять бойцов в группы, и удобно раскиданные горячие клавиши, и круговые меню (это уже из современных веяний). В последних особенно радует, что элементы из них можно выбирать, не тыркая мышкой, а, опять же, используя горячие клавиши на клавиатуре – очень быстро и удобно, но нужно время, чтобы все запомнить.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 3

Возможность поиграть с геймпада тоже была – большинство журналистов использовали именно его. Я с помощью контроллера перепрошел сюжетные задания и с уверенностью могу сказать, что играть вполне комфортно и даже удобнее, чем в оригинальную Halo Wars. Но как ни крути – с мышью и клавиатурой играть все же проще. Это не столь заметно в одиночной игре, но вот когда мы схлестнулись в мультиплеерной схватке – наша команда из трех человек, в которой все играли с помощью мыши и клавиатуры, с легкостью разделала адептов геймпада. Дело тут не в удобстве, а в скорости – мышка позволяет куда шустрее «скакать» по полю боя и точнее выбирать нужных бойцов в пылу схватки. Последнее особенно важно, ведь почти у каждого юнита есть уникальные активируемые навыки, которые внезапно могут переломить ход боя при умелом использовании.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 4

Мультиплеер, что вполне логично, механику игры раскрыл куда яснее, ведь доступен был весь арсенал юнитов. Судить о балансе по парочке матчей едва ли стоит – но каких-то значимых дыр я не заметил. Оба матча я отыграл за «людей», и достойный ответ на мои действия у противников, играющих за фракцию The Banished, всегда находился. Из значимых плюсов отмечу простоту освоения. Ни в одну RTS я не играл с самого выхода Legacy of the Void, но здесь освоился моментально. Какие юниты для чего нужны, в каких ситуациях их следует исполнить и какими отрядами стоит дополнить – все это наглядно и понятно, что позволяет уже в первых же стычках использовать тактические маневры. Сложности возникали только с апгрейдами бойцов и строительством – с ходу сложно разобраться, какое здание какие профиты принесет и какой апгрейд окажется полезнее непосредственно в бою. Но тут просто нужно время.

Алистер Хоуп: Знаете, я очень люблю Halo 3: ODST – очень необычная, самобытная часть, просто обожаю ее дизайн и музыку. Halo Wars в чем-то на нее похожа, это тоже своеобразная и инновационная игра. Она впервые достойно представила RTS-жанр на консолях. Работая над Halo Wars 2, мы хотели снова сделать что-то новое, сохранить все лучшее от оригинала, но при этом расширить и дополнить.

Я, и это очевидно, большой фанат RTS и хочу, чтобы как можно больше людей могли насладиться играми этого жанра. Поэтому мы постарались сделать Halo Wars 2 более понятной для максимально широкой аудитории, в том числе и с помощью управления. Чтобы кто угодно мог сыграть и сказать: «Ничего себе, я и не знал, что люблю стратегии». Но не сомневайтесь, в Halo Wars 2 найдутся достойные испытания и для самых хардкорных фанатов жанра.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 5

От проблем с апгрейдами и строительством, кстати говоря, полностью избавляет режим блиц – здесь этих трудностей нет вовсе. Суть проста – есть шесть лидеров, и для каждого вы можете составить по нескольку колод, каждая карта в колоде – определенный юнит, которого вы можете призвать (или эффект типа ковровой бомбардировки). Но чтобы разыграть карту непосредственно в бою, нужна энергия – она постепенно копится, но ее так же можно добывать в специальных точках. Карты из колоды постоянно находятся в ротации, чтобы их «пролистать» (если в текущем наборе нет ничего подходящего) нужно также тратить энергию. Дополнительная тонкость в том, что разыгрывать карты можно где угодно, но появляться бойцы будут с урезанным вдвое уроном и здоровьем – «дебаф» длится 7 секунд. Чтобы его избежать, нужно вызывать юнитов в специальной точке на карте.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 6

У блица есть разные варианты, мы попробовали сражения за контрольные точки 3 на 3 и PvE-схватку, что по сути ровно то же, только против постоянно усиливающихся волн соперников, вместо живых игроков. Антон Орлов в первых впечатлениях блиц уже расхвалил, и я к его словам присоединяюсь. Динамика и скоротечность матчей действительно впечатляют. Здесь не нужно долго сидеть в обороне, масштабные сражения случаются уже в первые минуты матча. Здесь же можно пускать в ход рискованные тактики, не боясь потерять всю армию – новую можно будет собрать уже через пару минут.

По ощущениям это вообще сильно напоминает MOBA-игры, что вполне себе плюс. Честно говоря, в блиц весело играть, даже не разбираясь в тактике вообще – просто выкидывать все карты подряд и наблюдать, что из этого выйдет. Вполне возможно, что именно этот режим обеспечит игре популярность и долгую жизнь – тут уже все зависит от того, насколько в этом заинтересованы разработчики.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 7

Алистер Хоуп: Мы показывали Halo Wars 2 по всему миру на самых разных выставках, всюду игроки втягивались моментально, даже если до этого вообще никогда не играли в RTS. Это восхитительно! Во многом за это стоит благодарить режим блиц. Он родился, когда мы размышляли над тем, как привычный RTS-геймплей можно улучшить, сделать его более доступным. Это хороший способ познакомиться с жанром. Но и тактики в нем достаточно – ход сражения зависит от того, как вы построили свою колоду и насколько умело ей распоряжаетесь.

Мы будем внимательно следить за отзывами и предложениями игроков – игра будет развиваться. Уже сейчас у нас большие планы на развитие Halo Wars 2 в будущем. Будут новые сюжетные задания, новые бойцы, новые командиры, новые карты. Мы определенно будем поддерживать интерес игроков после релиза игры.

4 часа с Halo Wars 2 - фото 8

Halo Wars 2 стоит ждать хотя бы потому, что RTS в наши дни совсем перевелись. Фанатам стратегий в реальном времени выбирать не приходится, а тут и на компромиссы идти не нужно – игра-то получается отличная. Но разработчики не пользуются тем, что ниша пустует, и не забывают осторожно подталкивать жанр вперед. Блиц-механика из Halo Wars 2 вполне может вдохнуть жизнь в RTS, заодно обеспечив игре долголетие и популярность.

Комментарии 126
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
LLoydBlank
LLoydBlank
Мне кажется, что Хэйло Ворс это именно то, чем должна быть серия Хэйло, ибо как шутер он представляет из себя абсолютно безнадежный и беспросветный мусор. Уж извините.