30 неудобных вопросов к фильму «Хан Соло: Звездные Войны. Истории»
Осторожно, спойлеры!
Кореллия и служба в войсках Империи
1. С кубиками не перемудрили?
Золотые игральные кости Хана будут вам сниться еще неделю, вы их не пропустите — режиссер не даст, будет совать их крупным планом в кадр, пока вы не посинеете. Откуда они взялись изначально — черт знает, но теперь, после того как Джонсон в «Джедаях» сделал из них фетиш, надо выкручиваться и давать им экранного времени и раскрытия больше, чем возлюбленной главного героя.
Кости появились еще в «Новой надежде» — просто висели на мостике «Сокола», никто на них наездов камерой не делал, висят и висят. Далее в «Визуальном гайде» кости показали крупным планом — золотые кубики с точками, как и у нас, и сказали, что эти кости Хан хранит, потому что именно ими он и выиграл «Сокол» у Лэндо. Дальше начинаются метаморфозы.
В «Джедаях» кости появляются, но меняют вид, вместо точек на гранях — инопланетные символы. Окей, решили увести чуть дальше от детских кубиков. В «Соло» же изменения посерьезнее — выясняется, что к роковой партии в сабакк они отношения никакого не имеют, кости в сабакке вообще не используются. Дальше больше — кости вплетаются в отношения Киры и Хана, он отдает их ей как талисман на удачу, затем получает обратно. Так…
Если кубики были просто брелоком-талисманом, единственная эмоциональная привязка к которым у Хана связана с Кирой, а к «Соколу» или сабакку они никакого отношения не имеют, то… как теперь выглядит конец «Джедаев»?
Люк приносит сестре в качестве напоминания о Хане брелок, который был для самого Хана — напоминанием о юношеской любви, о молодости в целом, и никак не был связан с его новой жизнью, семьей, Леей, сыном и так далее. Это как принести вдове ню-фотки бывшей покойного мужа, которые тот хранил в ящике стола. Причем преподнести их как вещь, наиболее ярко и емко олицетворяющую владельца.
Да, Люк, скорее всего, вообще не знают о Кире и о ее связи с кубиками, для него это просто брелок, висевший на мостике корабля. Лея тоже может не знать, но это делает сцену еще более двусмысленной — два человека плачут над золотыми кубиками погибшего Соло, даже не зная их историю и то, что они значили для него. Получается, и его самого они не так хорошо знали, что странно ощущать в подобной сцене. А если Люк не знает о Кире, а Лея знает? Тогда сцена становится совсем неловкой. Ты вот это зачем притащил? Мне Хан все уши прожужжал про свою Киру, я эти кости видеть не могу. А еще он их использовал в качестве анальной секс-игрушки, поэтому я бы и после их призрака руки были помыла тщательно.
Это ведь морок, созданный Силой — Люк мог дать ей бластер Хана, могли ввести и некую новую деталь, игрушку Бена, которую Хан ему выстругал и хранил. Не то чтобы эти вульгарно-таксистские кубики были до этого особо раскрыты в фильмах — все равно с ноля представлять деталь, можно было и что-то поизящнее придумать. То, что точнее олицетворяет собой подвиги Хана, его любовь к жене и сыну.
Но «Соло» прокидывает Джонсона с кубиками не хуже того, как сам Джонсон кинул Абрамса, запоров и обесценив задним числом все его нововведения и обещания. Теперь сцена с золотыми костями в «Джедаях» выглядит еще более нелепо, а месседж ее становится крайне мутным.
2. Почему служащая космопорта пропустила Хана, но не Киру?
Если ты принимаешь взятку — пускай обоих, если нет — хватай тоже обоих, взятку при этом можешь либо прикарманить, либо отдать как вещдок. Но что за странный финт с пропусканием одного и хватанием второго? Если охрана выяснит, что это преступники — от схваченной Киры, поймет, что она была вместе с Ханом, которого почему-то пропустили, «вахтершу» допросят — почему пропустила преступника. Логики в этом нет, интереса вахтерши тоже. Либо кидай обоих и пусть охрана берет их вместе, либо пропускай обоих, чтобы не поднимать шума и взятку никто не заметит. Какой смысл пропускать одного Хана?
Кира взбесила ее своим упрямством, и она из желания наказать ее разлучает Киру с возлюбленным? Это садистская мотивация? Абсолютно невменяемая сцена.
3. Почему Хан оставил себе фамилию Соло?
Это просто затычка для графы семейного имени, которую на ходу придумал ему какой-то имперский клерк. Допустим, Хану понравилось, как это звучит, и он решил сделать фамилию-подачку по-настоящему своей, как раб оставляет данное ему имя, чтобы вдохнуть в него новый смысл.
Одна проблема, Хан — дезертир, помимо того, что преступник. Почему не сменить имя хотя бы из соображений безопасности? Он настолько горделив?
4. Всем безродным проставляют фамилию Соло?
Возможно, это устоявшийся прием и так называют всех безродных, так же как в «Игре престолов» бастардов именуют Сноу, Флауэрс, Риверс, Стоун и так далее в зависимости от региона. Или как пациентов без сознания или трупы в морге помечают как Джон и Джейн Доу, если личность установить не удалось.
5. Выходит, безродная Рэй тоже Соло?
Если это действительно стандартная процедура, то попробуй Рэй покинуть свою планету официально, проходя через паспортный контроль, ей бы тоже, получается, поставили фамилию Соло. Это даже мог быть красивый момент — ее реальные родители никто, но она получает некую духовную связь с Ханом, водит его корабль, дружит с Чубаккой. Может и душ тоже с ним вместе принимает.
6. Если так, почему клерк задумывается над этим, словно он только это придумал?
Выглядит это так, словно он редко сталкивается с такой ситуацией и ему приходиться думать над тем, какое слово выбрать. Ребята из RLM, которых я припоминал уже несколько раз, ожидали, что сцена будет сюрпризом — мы ждем, что клерк выдаст «Соло», а он вместо этого предлагает какой-то левый вариант, например, «Лоунер» (тоже «одиночка»). Хан мог бы поправить его и предложить «Соло» сам. Но нет, все довольно прямолинейно и даже топорно. Как ни странно, Каздан использовал именно эту идею для питча всего приквела, и она понравилась продюсерам настолько, что убедила их дать картине зеленый свет. Неисповедимы пути…
Как бы то ни было, если паспортный контроль не требует, собственно, паспорт, и можно назваться как угодно или просто скрыть фамилию, то подобная ситуация должна возникать время от времени и, следовательно, была бы предусмотрена правилами. Неужели бедным паспортистам каждый раз приходиться вот так креативить и выдумывать фамилии-клички людям, которых они впервые видят?
Если бы клерк не удивлялся и не мялся, а сухо проинформировал, что в таких случаях по инструкции подставляется фамилия Соло, вышло бы убедительнее и не так слащаво. Опять же, позволило бы потом обыграть этот момент с Рэй и объяснило бы, почему Хан не сменил фамилию — зачем, если она более распространенная, чем Иванов, миллионы этих безродных, это идеальный псевдоним. Если же это был финт одного клерка с амбициями брэнд-дизайнера, тогда не менять фамилию было реально безрассудно со стороны Хана.
7. Почему Лея оставила фамилию мужа и дала ее сыну?
В оригинальном каноне (расширенной вселенной, книгах про Хана) Соло — фамилия аристократичного рода, то есть Хан вообще голубых кровей, но дома он лишился и все детство действительно прозябал в бандитском приюте, эксплуатировавшем детей. Эта фамилия была всем, что осталось у него в память о родителях, о доме, о его корнях — имело смысл чтить ее, не менять на псевдоним, носить с гордостью, а Лее и детям — принять ее как свою.
Но теперь это имя-подачка от имперца, сгенерировавшего его за две секунды. С чего Лее ее брать, зачем давать сыну (Лея вроде оставила свою, став Леей Органа Соло, но сына при этом называют просто Бен Соло)? Ее род-то как раз — монархический, такое имя стоит беречь, да и трагедий с этим именем связано немало, вся семья полегла за сопротивление или по вине Ситхов, можно было бы оставить хотя бы как дань памяти. Хан мог бы променять свою никчемную кличку и взять фамилию жены. Хан Органа, Лея Органа и Бен Органа. Можно было бы сменить фамилию и вовсе на Скайуокер…
К Кайло есть еще вопрос — с чего родители вообще назвали его Беном? Но так как это вопрос к «Пробуждению», а не к «Соло», я его просто упоминаю, а не выношу отдельным номером. Меня просто раздражает расхлябанный подход к сценарию. Для Леи Бен был просто подчиненным, боевым товарищем, одним из многих, для Хана — однократным нанимателем, да и не понравились они друг другу особо. В отмененном старом каноне (книгах расширенной вселенной) Люк назвал своего сына Беном — это осмысленно, он любил наставника. Но Disney все это выбросила в мусор, не забывая при этом подворовывать оттуда идеи, меняя их — зачастую вот так вот бестолково. Сын Люка стал сыном Леи и Хана, а имя зачем-то оставили.
8. Хан может говорить на языке Чуи?
В старом отмененном каноне у Хана была типа няня/приемная мать вуки, она и научила его их языку. Здесь это не объясняется никак вообще — где, у кого и главное — зачем Хан на Кореллии учился явно сложному горловому языку чужой расы. Или он знает кучу языков помимо этого? Хоть словом можно было обмолвиться об этом? По сценарию должен знать, значит, уже знает.
Когда Хан и Чуи понимают друг друга в оригинальной трилогии — окей, можно не объяснять, они летают вместе уже давно, может, Чуи научил его сам. Но «Соло» — это орижин, который объясняет нам все о персонаже, включая происхождение сраного бластера. Но не знание языка вуки?
9. Почему Хан бегает с этим бластером 10 лет?
Бластер ему Беккет организовывает, разобрав снайперскую винтовку, то есть буквально дает то, что первым попалось под руку. Ни слова не говорится, что это какой-то особенный бластер, крутая модель и все такое (в отличие от «Сокола», который расхваливают все постоянно). То есть, вряд ли это реально хороший ствол — с чего бы Беккету отдавать новичку, которого он не знает и даже не хотел брать, хорошее оружие?
Так почему Хан не сменил его за 10 лет ни на что более приличное? Не скажешь, что в его профессии от оружия мало зависит. Даже то, как легко он выскальзывает из кобуры может повлиять на исход перестрелки, не говоря о точности и мощности. В Вукипедии пишут, что позже он даже отстегнул прицел (в «Империи» бластер уже без него), чтобы тот не мешал выхватывать оружие из кобуры.
Когда фанаты до премьеры предполагали, что Беккет подарит Хану его знаменитый бластер, мы еще не знали, что того вряд ли получиться назвать ментором Хана. Они знают друг друга от силы несколько недель, Беккет дает юнцу пару советов, затем предает и погибает от своего же подарка. Вряд ли Хан мог оставить пистолет из сентиментальных чувств — зачем хранить память о мужике, которого едва знал и который предал тебя. А если Соло все равно хранит о нем светлые чувства, то связывать их с убившем Беккета оружием довольно странно — это напоминание о необходимом, но все же убийстве друга. Вряд ли приятное.
Лишь спустя 40 лет Хан осознает, что его бластер — говно, а арбалет Чуи — вещь.
Ограбление поезда
10. Зачем «Мейв» жертвовать собой?
Я не помню ее имени в фильме, поэтому называю именем героини «Вестворлда», что само по себе намекает, какой запоминающийся из нее здесь вышел персонаж.
Подруга Беккета в решающий момент подрывает мост ценой собственной жизни, и жертва эта смотрится крайне странно. Это же не повстанцы, воюющие за великую идею, не фанатики, а просто бандиты. Их выгода здесь — добыча, сытая жизнь. Умирать ради этого, мягко говоря, контрпродуктивно. Ладно бы она спасала Беккета, но унести ноги он может и без нее, все что решает взрыв — уйдет он с добычей или нет.
Да, потом мы узнаем, что без добычи они рискуют остаться без головы, Драйден Вос с них шкуру спустит — но опять же, еще позже получается, что все не так однозначно и можно отболтаться. Так за что она умирала?
Может, она просто поняла, что ее прижали и ей в любом случае не выбраться, но все равно пробовать отбиваться или звать на помощь подельников было бы логичнее. Есть ощущение, что сценаристы забыли, что эта часть франщизы — не про фанатичных повстанцев, и написали героиню как привыкли.
11. Зачем вообще было взрывать мост?
Вагон отцеплен, тросы прикреплены. Зачем нужен взрыв?
Потому что поезд нанизан на монорельс и его просто так не сдернуть? Окей, но не проще ли было взорвать или разрезать крепления вагона к рельсу? Это более надежное решение, ведь, в конце концов, взрыв мог повредить, загнуть или «распушить» рельс так, что вагон бы просто так не соскочил. Еще бы и дернуло так, что все неудавшиеся грабители улетели бы в пропасть.
12. Зачем вообще нужен был персонаж «Мейв»?
Взрыв моста и героическая смерть были нелогичны и смотрелись не к месту. Можно было обойтись без них и без персонажа, на них завязанного.
Может, она нужна была для того, чтобы очеловечить Беккета, показать Хану, что даже мачо-одиночкам нужна своя половина? Но этот урок пригодился бы Хану позже, перед встречей с принцессой, но на момент знакомства с «Мейв» и Беккетом, Хан мечтает о Кире — ему и так не нужно объяснять, что любовь реальна.
К характеру Беккета подружка много не добавила, ее смерть тоже никак не повлияла ни на него, ни на остальных, он не очерствел и не изменился к лучшему, чтобы почтить ее память, поэтому в итоге она и смотрится абсолютно лишним персонажем.
13. Как «ограбление поезда» выглядит в ретроспективе?
Допустим, в моменте, при первом просмотре это сносная экшен-сцена, но, если вспоминать ее после фильма или смотреть по второму разу, ощущения заметно смазываются.
Первое — она заканчивается даже не проигрышем, а пшиком. Топливо не получают ни одни, ни другие, все было зря. Второе — она не меняет никак состояние героев. Беккет был в долгу у Воса, в нем и остался, был на ножах с Энфис — и тут все по-прежнему. Куча героев с обеих сторон полегло — это не повлияет позже ни на что вообще. Можно было сразу переходить от знакомства к безумной идее Хана с ограблением шахт Кесселя. Это буквально насильно впихнутая экшен-сцена, в которой нет ни нужды, ни смысла для сюжета.
Третье — она смотрится вдвойне более идиотской после твиста с Энфис в конце. Нест оказывается девушкой (раз вау), едва ли совершеннолетней (два вау), положительной героиней (три вау) и походя типа зарождает движение Повстанцев (четыре вау), объединяясь с Беккетом и Ханом против общего врага — Империи, синдикатов и всех-всех-всех (пять вау).
То есть при пересмотре вы будете наблюдать, как будущие союзники мочат друг друга, убивают друзей Беккета и, считай, солдат Сопротивления — из-за долбанного недопонимания, любимой фишки сценаристов. Это как Бэтмен, открывающий пальбу по Кларку вместо того, чтобы сначала выслушать его. Если бы Энфис решилась снять перед ними маску и все объяснить еще тогда, они бы спокойно сняли вагон, никого не потеряв, а потом придумали бы, как нагнуть Воса или же сдать ему товар и пока отделаться от долгов.
И четырехрукая обезьянка, озвученная режиссером «Железного человека», могла бы спокойно открыть свой бар на Татуине.
Космический покер
14. Лэндо прощает Хану его долг?
То есть это нормально — ставить на кон вещи, которых у тебя нет, и никто даже не проверяет, а когда ты их проигрываешь — тебя влегкую прощают? Уверен, в реальном мире подпольного покера все так и обстоит, ставки на выдуманные сокровища, которые проигрываешь, и никто не в обиде, что ты не можешь их отдать. И взамен ничего не потребуют и ноги не переломают. Соркин в «Большой игре», например, все выдумал явно.
Они еще не друзья, далеко от этого. Хан для Лэндо просто чувак, который проигрывает ему огромную ставку, но все это списывается на шутку и Лэндо завлекают в авантюру с Кесселем.
15. Спасательная капсула на носу «Сокола»?
Фанаты заметили, что новенький еще «Сокол» в «Соло» выглядит непривычно — вместо выемки на коротком носу у него каплевидная форма. Лэндо объясняет, что в выемку, которая вообще — типа клешни для фиксации грузов — он впаял спасательную капсулу. Окей.
Но мы знаем, что спасательные капсулы на корабле и так имеются — в «Новой надежде» имперец после обыска фрейтера на «Звезде смерти» рапортует, что несколько капсул отсутствует. Позже появились детальные схемы «Сокола», объясняющие, что кругляшки по бокам — это как раз и есть спасательные капсулы. Неясно правда, как они тогда могли отсутствовать, ведь дырок на их месте в ангаре «Звезды» не видно. Значит, были еще капсулы? Дальше была версия, что они расположены на корме… Короче, у корабля куча спасательных капсул — зачем добавлять еще одну, огромную, меняющую и аэродинамику, и центр тяжести корабля, пусть и незначительно. Лэндо так привык к роскоши, что даже бежать с корабля хочет в просторном модуле, а не запихивать себя в одноместный гроб? Окей, допустим. Хан, к слову, позже в эту клешню ракетную батарею впаял — вот вам и разница приоритетов владельцев.
Дуга Кесселя
16. Почему контрольный диск — это внешнее устройство?
Это роботы. Если нужно как-то ограничить их свободу воли — не проще ли сделать это программно? Даже если вам нужен некий девайс, который бы оверрайдил основные системы бота — почему не засунуть его внутрь? Зачем ставить его на корпус, откуда его можно легко снять или даже сшибить случайно, получив цепную реакцию и армию роботов, желающих твоей крови? Почему при столь грубой попытке отсоединения блок не коротит робота насмерть? Все ограничивающие устройства обычно так действуют, будь то взрывающиеся ошейники или диски контроля в «Торе: Рагнарек» — попытайся просто отодрать и получишь сполна.
17. Восстание на Кесселе провалилось?
Мы видим революцию роботов и сражающихся рабов, и все это выглядит триумфом борьбы за свободу, портят вдохновляющий момент два нюанса — мы знаем, что будет в будущем этого мира. Роботы все еще безмолвные рабы, а шахты Кесселя C-3PO припоминает в «Новой надежде» как Гулаг — место, где ты хочешь оказаться в последнюю очередь. То есть через 10 лет здесь все будет по-прежнему, а значит, революция либо провалилась, либо эти рабы разлетелись, но на их место набрали новых, которые впахивают все так же.
18. Почему L3 умирает?
Окей, мы ничего не знаем о строении дроидов в «ЗВ», но смерть эта выглядела довольно странно. Голова цела, отстрелили тебе полтуловища — ну и что, сознание должно быть в целостности в голове, подключите ее к внешнему источнику питания, приварите ноги позже — и порядок. От чего умираем-то? Как Амидала, от нежелания жить?
Говорили, что L3-37 собрала себя сама, на свалке. Звучит как полный бред или как сцена, где Бендер вставляет себе руки по очереди, но окей — ей явно не привыкать жить без ног, поэтому можно было и подумать над хоть немного более убедительным способом ее убийства, чтобы личность стерлась, а память осталась и ее можно было бы вкачать в «Сокол».
19. У корабля теперь есть душа?
И это душа выпендрежного SJW-робота? Часть корабля, часть команды? Вроде как скачались только карты и нельзя сказать, что личность L3 просто перенесли в новое тело — в корабль. Иначе бы Лэндо так не горевал — она же жива по сути, просто новое тело найди или старое почини, если оно тебя почему-то особенно возбуждает.
Но если это лишь память, почему C-3PO при подключении к «Соколу» говорит, что корабль говорит на крайне странном диалекте? При жизни она же говорила на «общем». Знания этого языка потерялись при переносе?
Ход странный, потому что если перенесена и личность — почему Лэндо хандрит и почему L3 не общается с ними через динамики корабля как ни в чем ни бывало? Если личность мертва и перенесли только память — почему C-3PO говорит о ней как о равной, это не просто база данных, это тоже ИИ, который с ним болтает, как дроид с дроидом. Что ж она молчала все эти годы? Реально забыла язык?
20. Дуга Кесселя за 12 парсеков?
«Соло» не сильно добавляет к характеру наших героев, а некоторые точки в его биографии он не столько проясняет, сколько замутняет еще больше. Как в новом контексте воспринимать хвастливую фразу Хана в баре Татуина, обращенную к Оби Вану?
Во-первых, как какой-то старпер-отшельник из пустыни должен был знать о тайной бандитской операции и ее деталях? Допустим, не знать, но узнав, удивиться. Для этого он должен знать про шахты Кесселя (оке, это место явно знают все, припоминая как Колыму), знать про некий самый важный маршрут до ближайшего перерабатывающего завода (хотя этот завод вроде как не основной для добываемой там руды, выглядит место не слишком оживленно), знать сколько парсеков в обычном, окольном, пути и удивиться тому, как им удалось его так мощно срезать. Допустим…
Но как «Кессел ран» должен зарекомендовать «Сокол» как скоростное судно? Эти 12 парсеков он мог ползти хоть год, время-то не называется. Похоже, Лукас изначально реально лоханулся и решил, что парсеки — мера времени, а всем остальным пришлось плясать вокруг этого факта и оправдывать его, выдумывая целую ключевую сцену сольного фильма.
Наверное, можно сказать, что полет через щупальца, бурю и осколки характеризует корабль как прочный и маневренный, но тогда это и нужно было говорить, парсеки тут ни при чем.
Очистной завод
21. Зачем тащить Восу реальное топливо?
Если они все предусмотрели — даже предательство Беккета, не говоря уже о том, что на завод люди Воса явятся лично, то почему просто не спрятать топливо у завода, под защитой укрытых в засаде солдат Энфис? Зачем брать реальное топливо в логово злодея, где их будет всего трое против Беккета, Воса и его охраны? Просто ради двойного твиста и короткого вау-эффекта для зрителей? Логики-то в этом нет. Учитывая, что они предполагали, что с Восом придется перестреливаться, тащить с собой чемоданы супервзрывчатых веществ не слишком умно. Заденете выстрелом — и все сплющитесь до размера блохи.
22. Почему Чубакка в лифте не попытался одолеть Беккета?
Беккет заходит в тесное помещение с мохнатой оглобей, от которой его защищает лишь жалкий пистолет. Неужели Чуи не мог выбить его из рук контрабандиста, когда тот зазевался? С чего вдруг такая покорность судьбе от берсерка, отрывающего людям руки?
23. Как Хан догнал Беккета и Чуи?
Да, те идут с тяжелыми чемоданами по песку, но не сказать, что Чубакка особо замечает их вес. И все же Хан оказывается у них на пути — он их не просто догнал, а обогнал и отдышаться успел.
24. Почему Хан отдал топливо Энфис?
Соло не славится своей бескорыстностью — даже от Леи он постоянно требовал свое вознаграждение и не стеснялся напоминать об этом, даже забрал его и улетел, лишь потом решив вернуться. Так с чего он так легко расстается с добычей, которая далась ему большой кровью и выступает предметом личной гордости, раз он трезвонит о своих 12 округленных парсеках потом всю жизнь? Энфис ничего не сделала — она просто решила их ограбить, чем она заслужила этот куш? Тем, что зарождает Сопротивление? С каких пор Хану до этого есть дело? Он же сам говорит, что идеалы ему по барабану. Достаточно плевать, чтобы уйти, но недостаточно, чтобы проспонсировать?
Да, он мог отдать его просто потому, что выбора типа не было — у Энфис куча солдат и иначе просто отжали бы силой, но неужели он не мог придумать некий хитроумный план, который бы не только оставлял в дураках Беккета и Воса, но еще и Энфис? Он мог надурить и ее, улетев с добычей, оставив в качестве жеста доброй воли один чемодан или пару пробирок.
Это бы показало его и как эгоистичного циника, каким он и должен быть, и как хитроумного пройдоху, сумевшего надурить всех, и как великодушного в меру. Даже Энфис могла усмехнуться — в конце концов, добычу она реально не заслужила, ничего особенно не сделав, поэтому обижаться на слишком изворотливую жертву толку нет, даже сказать свое изначальное «Что-то мне подсказывает, этот парень еще к нам примкнет» — подобно реакции Йонду на пустую сферу в конце «Стражей». Да, меня надурили, но я не в обиде.
25. А Энфис не стремно было отдавать реальное топливо Хану?
Она должна была понимать, что Хан — прохиндей и это его добыча. Если бы не просьба сценаристов, он должен был попробовать ее кинуть, а тащить реальное топливо к Восу причин логичных не было все равно. И девочка не возражала? Если бы он реально додумался ее кинуть, это бы сильно облегчило ему работу.
Финал
26. У Хана может быть только одна арка?
По сути, Соло тут как персонаж проходит ровно тот же путь, что и в «Новой надежде»: ему предлагают вступить в борьбу, он отказывается, но все же отчасти помогает, оставив добычу. Это очередная копипаста. Неужели у сценаристов нет ни фантазии, ни доверия зрителю, чтобы попытаться действительно развить героя, а не рассказывать про него одну и ту же историю дважды? Или Хан Соло такой персонаж ограниченный, что больше с ним и не сделать ничего?
27. Зачем Мол машет своим мечом на скайп-колле?
Появление Дарта Мола само по себе настолько странное решение, что какие вопросы ему задавать, решить сложно. Как он выжил, чем занимался, почему отложил месть Кеноби и решил поиграть в лидера криминальных синдикатов… В мультсериалах это отчасти показали, но вышло не слишком адекватно все равно.
Но именно его пафосное размахивание мечом на созвоне выглядит особенно нелепо. Так школьник может играть ножом-бабочкой на стриме, чтобы показать, какой он крутой и рисковый. Но не сраный ситх.
28. А почему меч на голограмме ярко-красный?
Если вы вдруг забыли, голограммы в «ЗВ» всегда были монохромными. Сноук вон тоже золотом халата не светил в «Пробуждении». Бандит может позволить себе более качественный проектор, на который «нищие» Имерия/Первый Орден или Республика денег жалели? Но, конечно, если бы меч был таким же монохромным, мы бы запутались и не поняли, что перед нами ситх, а не джедай. Угрозы смерти в адрес Киры были бы недостаточным намеком для тех, кто этого полуситха видит впервые.
29. Как Лэндо так просто снова ставит на кон корабль, частью которого стала его любимая?
Да, он читер и уверен, что снова выиграет, но это не кажется ему неэтичным — вообще рисковать им? И отдает он его легко. Он мог сказать Хану, мол, ты мне не отдал тот вымышленный корабль, я тебе не отдам этот. Мы квиты.
Или после того, как «Сокол» раздербанили, Лэндо стало на него плевать? Он же щеголь, ему хочется чистый красивый корабль.
30. Так с чего Хан стал тем прагматичным циником, которого мы встречаем на Татуине?
Как я уже предполагал в рецензии, недоверчивым и лишенным иллюзий о любви и борьбе за свои права его могло лишить банально сиротское детство на улице. Но мы видим, что этот Алладин со своим Абу-переростком и летающим ковром в форме клопа пережил детство без особых шрамов, сохранив наивность, заносчивость и добросердечность.
Его предает Беккет, но Хан встречает это с улыбкой — он готов к такому повороту и быстро нивелирует ущерб для себя. Его кидает Кира, но не уходит к другому, не изменяет с другом (you are tearing me apart, Qiʼra!), а вынужденно покидает, потому что боится последствий — от Мола, мол, не скроешься. Либо прельщается карьерой главы преступного клана под крылом Дарта больше, чем счастьем с любимым. Хотя странно, что она просто не позвала его с собой в таком случае.
Убийство наставника и кидалово Киры, может, и разбивают ему сердце, ожесточив Соло, но мы этого не видим. Он выглядит вполне оптимистичным.
Хан в этом фильме мог стать свидетелем того, как люди, рискнувшие всем ради идеи, погибают ни за что — и это отвращает его от борьбы. Вокруг него умирают люди, но умирают не за идею, а в ходе бандитских операций. Все наоборот — повстанцы в итоге выглядят супер-крутой альтернативой, они ничего особо не сделали, а им на халяву свалился большой куш. Бандиты же из кожи вон лезли, убивали, предавали — делали все, чтобы выжить, а умирали как мухи и оставались ни с чем. Если рассматривать фильм как агитку при выборе профессии, то любой нормальный человек выберет стать повстанцем, а не контрабандистом.
Даже если это лишь «Соло: Начало» за которым должны последовать сиквелы, приводящие нас на Татуин и к тому самому Хану, то это слабая заявка даже для первого фильма. Если суть вы откладываете на потом, то стоило озаботиться тем, чтобы первый фильм хотя бы создавал желание смотреть продолжение и добраться до этой сути. На данный момент смотреть продолжение не хочется.
Больше о «Хане Соло»
- Рецензия
- Первый трейлер
- Разбор первого тизера
- Марк Хэммил о своих впечатлениях после просмотра трейлера
- Критики остались в восторге от «Хана Соло: Звездные войны. Истории»
- Понравился ли Харрисону Форду фильм «Хан Соло»?
- Мнение Максима Иванова
- Самые интересные пасхалки из «Хана Соло»
- Как появилось камео в финале «Соло» — и почему это портит весь франчайз