10 самых популярных мессенджеров в мире
А мы тем временем собрали десятку самых популярных мессенджеров в мире, чтобы вы знали кто сейчас в топе и, возможно, попробовали для себя новую программу для общения.
Информация для подборки взята из ресурса Statista.com, а цифры актуальны по данным на октябрь 2020 года. Исключение — Telegram, количество пользователей которого стало известно 12 января 2021 года.
WhatsApp: 2 млрд пользователей
Самый популярный мессенджер в мире — WhatsApp. Количество его ежемесячных пользователей больше населения Китая и до недавнего времени эта цифра росла. Но приложение обвинили в передачи пользовательских данных владельцам из Facebook, и хоть представители мессенджера все отрицают, миллионы людей переходят в Telegram и к другим конкурентам. Пока что это капля в море, но скоро все может измениться.
WhatsApp стал популярным благодаря гибкости общения, возможности создания групп для бизнеса, блогов и СМИ. В странах Азии мессенджер используют как полноценную социальную сеть и источник новостей, а многие люди зарабатывают в нем большие деньги.
Facebook Messenger: 1,3 млрд пользователей
Вторая позиция у Facebook Messenger. Приложение с 1,3 млрд пользователей изначально было частью социальной сети Facebook, но в 2011-м стало отдельным сервисом с расширенными возможностями.
Некоторые считают Messenger слишком сложным и громоздким — и отчасти это правда. И все же это не мешает людям по всему миру вести через Facebook Messenger свой бизнес, общаться с родственниками и друзьями, рекламировать товары, делать тематические рассылки и разных полезных чат-ботов для фана или зарабатывания денег.
WeChat: 1,2 млрд пользователей
Закрывает тройку лидеров WeChat. Этот мессенджер почти не знаком пользователям из европейской части России, но давно стал главным приложением для Китая и других стран Азии. Через WeChat можно не только общаться и обмениваться сообщениями, видео и стикерами. Это полноценная — и официальная — платежная система для коммунальных услуг, заказа такси, еды, товаров и услуг.
За последний год WeChat немного вырос и эти цифры составили почти 40 млн пользователей прироста. Для других мессенджеров ниже это огромные значения, но на фоне 1,2 млрд очередные 40 млн человек — капля в море. Прогнозировать рост WeChat можно, ведь в Азии есть еще много неохваченной аудитории. Но там есть и другое популярное приложение, о котором мы и поговорим ниже.
QQ: 648 млн пользователей
Еще одним популярным мессенджером в Китае давно стал QQ. Приложение доступно и в 80 других странах по миру, где тоже популярно, но главным рынком QQ остается КНР. Кроме обмена сообщениями в мессенджере есть онлайн-игры, личные блоги, украшательства аккаунта и аватара, онлайн-покупки и быстрые платежи
За последний год QQ растерял пользователей — в 2019-м ежемесячная аудитория составляла 731 млн пользователей, в 2020-м она упала до 648 млн. Для таких размеров это серьезная просадка, а для сравнения представьте, что от пользования этим мессенджером отказалось все население Турции или Германии.
Telegram: 500 млн пользователей
2020 год стал временем взлета Telegram. Еще в апреле создатель сервиса Павел Дуров сообщал о 400 млн пользователей, а пару дней назад эта цифра перевалила за 500 млн. При этом за трое суток в мессенджер пришло 25 млн человек из Азии, Европы и Латинской Америки. Все они, как уверяет Дуров, пришли за конфиденциальностью и безопасностью. Среди этих 25 млн человек, что равно населению КНДР или Мадагаскара, оказалось два президента: в Telegram зарегистрировались глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент Бразилии Жаир Болсонару.
Telegram считается одним из наиболее безопасных мессенджеров в мире. Роскомнадзор долго пытался его заблокировать, а потом сдался и теперь пользуется сам вместе с чиновниками. До недавнего времени в «Телеге» не было видеозвонков, но в условиях пандемии они быстро появились. Помимо разнообразного общения мессенджер знаменит каналами и тематическими группами, а благодаря защищенности данных многие независимые и запрещенные СМИ используют его как основную платформу для вещания.
Snapchat: 433 млн пользователей
Хороший рост показывает и Snapchat. В 2019 году у мессенджера было 398 млн пользователей, а в 2020-м цифра увеличилась до 433 млн. Большая аудиотория Snapchat находится в США (80 млн пользователей), но и в других регионах, включая страны СНГ, это приложение достаточно популярно — в основном у молодежи до 19 лет.
Фишка Snapchat — короткие ролики и современные мультимедийные сообщения с фото и подписями. Есть тут и классическая переписка, но большинство любят Snapchat именно за видеоконтент и обилие инструментов редактирования снимков.
Discord: 300 млн пользователей
Discord — не просто мессенджер, а полноценная платформа для геймеров. В период пандемии сервис начали использовать не только игроки, но основная аудитория все же увлекается видеоиграми. В Discord можно переписываться, общаться голосом в специальных группах, создавать тематические каналы и отдельные серверы. Тут открыты группы многих игровых гильдий, СМИ и прочих сообществ, включая «Канобу», Reddit, Twitch и других.
За последний год аудитория Discord выросла и серьезно, по крайней мере, для его масштабов. В 2019 году приложением ежемесячно пользовалось 250 млн пользователей, в конце 2020-го аудитория достигла 300 млн.
Viber: 260 млн пользователей
Viber — еще один не просто мессенджер. Это инструмент для продвижения бизнеса и рекламы. Через приложение можно не только обмениваться сообщениями, но также делать аудио- и видеозвонки, отправлять ролики и веселые картинки со стикерами. Viber популярен своими тематическими каналами, группами для онлайн-покупок, оплаты коммунальных и других платежей.
На конец 2020 года аудитория Viber составила 260 млн ежемесячных пользователей. Большая их часть из Европы. Очень популярен мессенджер в России, Беларуси, Украине и других постсоветских странах.
Line: 250 млн пользователей
В Line не только обмениваются сообщениями, но сидят в групповых чатах, отправляют друг другу смешные наклейки и забавные видео, обмениваются голосовыми сообщениями, мультимедиа и прочее.
Приложение Line большей частью популярно в Азии; ключевая аудитория — молодежь. Среди других регионов Line пользуются в США и Великобритании. У Line пока только 250 млн активных пользователей в месяц; по сравнению с другими азиатскими мессенджерами это почти ничего. Но если брать по миру и сравнивать с другими популярными сервисами, то цифра уже не кажется незначительной.
Skype: 50 млн пользователей
Когда-то мегапопуляный Skype теперь едва ли заходит в десятку самых-самых по миру. По количеству ушедших от приложения пользователей это «лидер» в нашем топе. В 2017 году мессенджером ежемесячно пользовались 300 млн человек. К 2020-му аудитория сократилась в шесть раз и составила 50 млн пользователей. Отток аудитории Skype оказался таким, словно от использования этого приложения разом отказалось население Бразилии и Украины вместе взятых.
Причин такого скорого падения несколько: посредственное качество видеосвязи, громоздкое приложение и появление более серьезных конкурентов. Со временем, конечно, в Skype улучшили связь, подлатали клиент и даже обновили интерфейс, но было уже поздно. Да и другие мессенджеры теперь предлагают более яркие и разноплановые возможности.