10 лучших ремастеров и ремейков 2020 года. От Mafia: Definitive Edition до Demonʼs Souls
Обновленная графика на движке Source стала лишь художественным инструментом в руках Crowbar Collective, создавшей этот ремейк первой Half-Life. Ведь некоторые локации оригинальной игры ощущались слишком карикатурными и неестественными. В Black Mesa этот недостаток исправили полностью.
Офисные помещения пополнились канцелярией, кружками для кофе и прочей атрибутикой. Длинные коридоры исследовательских центров заставляют ощущать себя лишь незначительной частью чего-то огромного. И даже когда главного героя Гордона Фримена выпускают на свежий воздух, особого облегчения не чувствуешь. Все-таки испытательные полигоны — не самое приятное место для прогулки.
И в этом вся Black Mesa — пропитанная до максимума духом возведенного в абсолют милитаризма и будто вышедшая из фильмов о стереотипных научно-исследовательских лабораториях. Впрочем, именно такой образ максимально близок к правде. Обновленная Черная Меза ощущается живой, будто ее проектировали настоящие инженеры, а не левел-дизайнеры. Неприятной и отталкивающей, но все равно живой.
Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered
Был шанс, что Call of Duty: Modern Warfare 2, вышедшая в 2009 году, на фоне последующих игр уже перестала выделяться, но ремастер сюжетной кампании показала, что с оригинальной игрой все куда лучше. В конце концов, не так просто многие по сей день ставят ее выше прочих частей CoD — тому есть причины, не зависящие от времени. Скажем, качество общей постановки, персонажи вроде Прайса, Соупа и Гоуста, дизайн локаций.
Зато от времени явно зависит то, как игра 2009-го выглядит в 2020. Если вы думаете, что авторы ремастера почти ничего не изменили во внешности Modern Warfare 2, просто посмотрите это сравнение — и сразу поймете, что память вас обманывает.
В 2019 году ремейк Resident Evil 2 сделал так, что в эту игру стало наконец не стыдно играть. В смысле, оригинал, несмотря на культовый статус, был плох во многом, в особенности — в сценарии, мотивации героев и диалогах. Ремейк все это исправил, хоть и взял за основу ту же историю.
С ремейком Resident Evil 3 ровно то же самое: он кроме того, что перенес игру 1999 года на новую технологию и заменила историю с фиксированной камерой на приятную шутерную механику, еще и лишила оригинал той глупости, за которую его критиковали в конце 1990-х.
Saints Row: The Third — Remastered — именно ремастер, поэтому ждать, что в ней появятся новые механики и контент, не следует. Это та же самая игра, что вышла в 2011-м, но с обновленной графикой. Что же именно делает этот ремастер одним из лучших? Тот факт, что список визуальных изменений огромный, а их качество — высокое настолько, что Digital Foundry посвятило им 20-минутное видео (не то чтобы DF никогда так не делало, но тут они прямо в заголовок ролика это вынесли).
Создатели Saints Row: The Third Remastered перерисовали текстуры, заметно улучшили освещение, добавив поддержку HDR, увеличили детализацию объектов и дальность прорисовки города, добавили новые спецэффекты и внесли еще массу мелких графических изменений, которые по отдельности не особенно впечатляют, но вместе добиваются главного — делают игру современной с точки зрения графики.
Больше всего разницу между оригиналом и ремастером видно в том, как выглядят персонажи. Обновленная версия Saints Row: The Third из-за этого достаточно сильно ушла от привычной для фанатов серии мультяшности, но при этом сохранила знакомый стиль. Сложно сказать, что именно сделали авторы ремастера, — но в Saints Row: The Third Remastered персонажи будто бы больше похожи на живых людей, но при этом ощущения того, что The Third стала реалистичной.
Первое, что бросается в глаза при запуске ремейка Final Fantasy VII, — невероятных красот графика и с любовью воссозданные моменты из первоисточника. Легендарный пролет камеры над Мидгаром, знакомящий с сеттингом игры, воссоздали чуть ли не покадрово, но также разбавили огромным количеством новых планов и видов. Благодаря этому город с первых же секунд ощущается живым мегаполисом, а не просто набором закрытых линейных локаций. Увы, и до последнего иногда доходит.
В свои лучшие моменты исследование мира Final Fantasy VII Remake радует необычными видами, красивыми пейзажами и постоянными попытками разнообразить игровой процесс. Отказавшись от открытой структуры в духе Final Fantasy XV, разработчики потратили больше усилий на каждую отдельную зону, придумав для многих уникальные механики. К примеру, в одном месте вам предстоит решать головоломки с ящиками и роботическими руками, а в другом — проверить свою реакцию и чувство ритма. Все локации выглядят уникально, даже отдельным трущобам, которые по своей сути одинаковые, попытались придать свой дух и шарм.
Command & Conquer Remastered Collection вплотную подошла к званию идеального ремастера — настолько близко, насколько это вообще возможно. Обновленная картинка, звук, весь контент на одной платформе, поддержка высокого разрешения и совместимость с современными системами делают коллекцию отличной покупкой.
Стоит ли игру покупать? Безусловно да, если вы фанат серии или хотите увидеть такое же переиздание, но для Red Alert 2 или «Генералов». В первый же день после запуска в Steam было более сорока тысяч одновременно играющих людей, а это позволяет надеяться на то, что EA и Petroglyph не остановятся на ремастере первых частей и пойдут дальше. В конце концов, лучше уж так, чем медленная смерть серии и ее окончательное забвение.
Сборник Tony Hawkʼs Pro Skater 1 + 2 удался в том числе и потому, что не стал изобретать новое и вместо этого вернул полюбившиеся в конце 1990-х механики и культурный бэкграунд, скрытый за ними. И музыки это тоже касается: в новых версиях не хватает нескольких треков из оригиналов, но полно новых драйвовых композиций, которые отлично подходят обеим играм.
Что же до графики, то она просто хорошая. А вот работа художников — отличная. В ремейках есть все уровни из оригиналов: с точки зрения расположения хафпайпов, рельсов и других ключевых объектов они совсем не изменились, но визуально их все же обновили. Где-то добавили красок, где-то изменили палитру, где-то добавили деталей и тому подобное. Как итог — отличные ремейки и лучшие Tony Hawkʼs Pro Skater за многие годы.
Mafia: Definitive Edition — крайне осторожный, практически дословный ремейк, который нельзя обвинить в том, что он в чем-то не соответствует оригиналу. Серьезно, за исключением логичных изменений в миссиях и отличной от канона внешности знакомых персонажей, в ремейке нет ничего принципиально нового. Много того, что Hangar 13 улучшила и разнообразила, однако на серьезные изменения студия все-таки не решилась.
При этом речь идет именно о ремейке, поэтому Hangar 13, разумеется, «пересняла» абсолютно все внутриигровые ролики. Многое, правда, оставила узнаваемым — скажем, нападение головорезов Морелло на Томми в начале игры, разговоры с доном Сальери, все интермеццо с участием Анджело и детектива Нормана, сцену на многоэтажной парковке и так далее. И не меньше разработчики добавили от себя — практически в каждой кат-сцене есть изменения, призванные сделать сюжет логичнее и понятнее. В то же время появилось много роликов, которых вообще не было в оригинале — одни посвящены отношениям между Томом и его возлюбленной Сарой, другие раскрывают характер Поли и дают понять, почему он все же решился на злополучное ограбление банка, третьи объясняют мотивы Сэма, а четвертые просто «закрывают» сюжетные дыры оригинальной Mafia.
В этом смысле Hangar 13 проделала колоссальную работу — сохранила важнейшие элементы оригинальной истории, грамотно ее дополнила и, что куда важнее, наделила массой отсылок к тому, за что вы могли запомнить и полюбить игру 2002 года. Студия прекрасно понимала, за счет чего работал оригинал, и приложила много усилий к тому, чтобы угодить фанатам.
Need for Speed Hot Pursuit Remastered — ремастер, то есть обычное переиздание той же игры, что вышла в 2010 году. Такие переиздания бывают разные. В одних поднимают разрешение и качество текстур, в других добавляют весь дополнительные контент, в третьих накатывают все патчи и в целом избавляются от багов. Есть и такие ремастеры, где вообще сложно отыскать отличия от оригинала — и это нормально. Бессмысленно критиковать переиздание той же самой игры за то, что это… ну… переиздание той же самой игры. Важно только понять крайне простую вещь: переиздания не обязаны поражать вас графическими улучшениями. Особенно когда речь не о том, чтобы что-то там улучшить, а о том, чтобы просто вернуть игру к онлайновой жизни — как в случае с Need for Speed: Hot Pursuit Remastered.
Да, для ремастера в Hot Pursuit подняли разрешение, улучшили качество текстур и освещение, но это самые незначительные изменения. Куда важнее, что в переиздании собрали все DLC, вдохнули новую жизнь в Autolog и добавили кросс-плей, благодаря чему гонки в сети ищутся за несколько секунд. В конце концов, в эту NFS теперь можно сыграть на консолях старого и нового поколения, а также на Switch — для кого-то это явно будет поводом для покупки.
Обновленная версия Demonʼs Souls, созданная с нуля студией Bluepoint, — это отличная возможность для многих посмотреть, с чего началась история «Душ». А еще — собственными глазами увидеть воскрешение онлайновой жизни Demonʼs Souls, которая оборвалась в феврале 2018-го, когда From Software отключила серверы оригинала.
А еще — это важнейшая часть истории From Software и серии Souls — переписывать ее не требуется. Разработчикам важно было сохранить то, что когда-то сделало игру уникальной, но здорово обновить, чтобы об этой истории могли узнать новые игроки. И Bluepoint с этой задачей справилась отлично.