06 апреля 2020/Игры

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Final Fantasy 7 — легендарная игра, сформировавшая в 1997 году не просто вектор развития жанра JRPG на долгие годы вперед, но и в целом облик японских игр нового поколения. Вокруг седьмой части образовался настоящий культ, ее превратили в франшизу и расширили многочисленными спин-оффами. Но игрокам важен был только ремейк, о котором они мечтали чуть ли не с начала нулевых. В апреле 2020 года ожидание наконец закончилось. Только вот Final Fantasy VII Remake наглядно доказала, что со своими надеждами и мечтами фанатам стоит быть аккуратнее.
Final Fantasy 7 — легендарная игра, сформировавшая в 1997 году не просто вектор развития жанра JRPG на долгие годы вперед, но и в целом облик японских игр нового поколения. Вокруг седьмой части образовался настоящий культ, ее превратили в франшизу и расширили многочисленными спин-оффами. Но игрокам важен был только ремейк, о котором они мечтали чуть ли не с начала нулевых. В апреле 2020 года ожидание наконец закончилось. Только вот Final Fantasy VII Remake наглядно доказала, что со своими надеждами и мечтами фанатам стоит быть аккуратнее.

История разработки ремейка Final Fantasy VII сама по себе заслуживает большого и напряженного текста. Первые слухи о нем появились еще до релиза Final Fantasy 12, когда Square пообещала ремейки всех частей с PlayStation для PlayStation 2. Затем было впечатляющее демо для PlayStation 3 с открывающей сценой, призванной продемонстрировать мощность нового движка, но этим дело и ограничилось. Square Enix долго отрицала саму возможность создания ремейка, желая сосредоточиться на новых играх. Но в 2015 году его разработка все-таки стартовала. Правда, и с ней все было не так гладко, потому в определенный момент игру пришлось переделывать с нуля. Однако сквозь все невзгоды Final Fantasy VII Remake все-таки сумела добраться до релиза.

История ремейка концентрируется на огромном мегаполисе Мидгаре, где всем заправляет корпорация «Шинра». Она добывает особое вещество мако — жизненную энергию планеты, без которой та медленно умирает. «Шинре» противостоит террористическая группировка Avalanche, главная цель которой — подрыв мако-реакторов. К ней присоединяется и наемник Клауд Страйф, бывший член элитной военной группировки SOLDIER. Его интересуют только деньги, на идеи Avalanche ему плевать. Но ряд событий заставит Клауда пересмотреть взгляды на жизнь.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

В оригинальной Final Fantasy VII Мидгар был всего лишь первой локацией. Да, очень большой и насыщенной контентом, но после нее игроков отпускали в большой мир, полный разнообразных мест и городов. В ремейке Мидгар стал единственной игровой зоной. Для этого его значительно расширили и разнообразили. Если раньше отдельные моменты занимали всего несколько секунд, то в ремейке некоторые из них сделали куда более масштабными, чтобы на их прохождение можно было потратить порой по часу и больше.

Жаловаться на всего один город в Final Fantasy VII Remake, которая сама стала лишь первым эпизодом перезапуска, не стоит — он получился очень проработанным и разнообразным.

Первое, что бросается в глаза при запуске ремейка, — невероятных красот графика и с любовью воссозданные моменты из первоисточника. Легендарный пролет камеры над Мидгаром, знакомящий с сеттингом игры, воссоздали чуть ли не покадрово, но также разбавили огромным количеством новых планов и видов. Благодаря этому город с первых же секунд ощущается живым мегаполисом, а не просто набором закрытых линейных локаций. Увы, и до последнего иногда доходит.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

В свои лучшие моменты исследование мира Final Fantasy VII Remake радует необычными видами, красивыми пейзажами и постоянными попытками разнообразить игровой процесс. Отказавшись от открытой структуры в духе Final Fantasy XV, разработчики потратили больше усилий на каждую отдельную зону, придумав для многих уникальные механики. К примеру, в одном месте вам предстоит решать головоломки с ящиками и роботическими руками, а в другом — проверить свою реакцию и чувство ритма. Все локации выглядят уникально, даже отдельным трущобам, которые по своей сути одинаковые, попытались придать свой дух и шарм. Square Enix, кажется, не зря хвасталась уникальными ассетами для разных локаций игры.

Но порой креатив уступает место прямым коридорам, которые всем надоели еще в Final Fantasy 13. В таком случае об особом разнообразии речи не идет, вы просто пробиваете себе дорогу сквозь полчища врагов, следуя намеченному пути без малейших отклонений. После нескольких часов такого геймплея открытые локации с побочными квестами ощущаются настоящим спасением.

Впрочем, не ждите от дополнительных заданий сценарных изысков или необычных приемов. Все они в своей массе жутко нудные и заключаются почти всегда в убийстве монстров, расположенных в ранее пройденных зонах. Казалось бы, можно было спасти ситуацию при помощи небольших, но цепляющих сценок. Ведь это не в новинку для ролевых игр, в том же «Ведьмаке 3» авторы справились прекрасно. Но Final Fantasy VII Remake и тут огорчает нудными просьбами в духе «найди пропавших кошек» или «верни детей с улицы на уроки».

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

При этом цель этих заданий понять можно. Они не только растягивают прохождение, но и позволяют лучше познакомиться с миром игры. Благодаря полноценному трехмерному окружению вместо статичных задников Мидгар заиграл яркими красками, а разработчики наполнили его новыми подробностями и нюансами. Граффити на стенах осуждают действия «Шинры», постеры рекламируют поездки на чокобо, люди на улицах активно обсуждают действия террористов, дети беззаботно играют, а старики сидят и нудят на всех.

Каждый сектор города ощущается живым, в лучшие свои моменты вызывая в памяти последние игры Rockstar.

Мидгар хочется исследовать, сравнивать с городом из оригинала. В Square Enix постарались включить в игру все ключевые сцены, даже самые незначительные, чтобы сердца фанатов бились как можно чаще. Если Final Fantasy VII для вас — вершина игрового искусства, которую вы любите за мистическую видеоигровую душу, то можете прямо сейчас поставить про себя игре десять баллов и со спокойной душой ждать релиза. Ведь ремейк оказался очень теплой и уютной игрой, куда возвращаешься, как в старый дом.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Нового в Final Fantasy VII Remake тоже предостаточно. Одним из основных отличий стала боевая система. Первоисточник использовал фирменную механику Active Time Battle, когда действия осуществлялись не пошагово, а после заполнения специальной полоски, на скорость которой можно было влиять. Ремейк же перешел к полноценной боевой системе в реальном времени, в которой тактика скрещивается с яростными битвами, пришедшими будто из слэшеров. Бои сильно напоминают Kingdom Hearts, но тут ничего удивительно, ведь один из главных разработчиков игры — Тэцуя Номура, как раз и придумавший необычную серию о мирах Disney и сердцах людей. Причем фигура Номуры оказалась критической для сюжета ремейка, но об этом ниже.

В ремейке седьмой части есть всего четыре играбельных персонажа — Клауд, Тифа, Баррет и Айрис. Во время исследования мира вы играете только за Клауда, но когда начинается бой, то можете спокойно переключаться между упомянутыми героями. У них есть уникальные механики, делающие игру разнообразнее. Так, Клауд может сменить стойку, чтобы наносить более мощные удары, заплатив за это своей скоростью. Айрис же заряжает магические атаки с расстояния.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

У всех героев также есть возможность блока и уклонения, чтобы защищать себя. Благодаря этому битва даже с самыми рядовыми врагами ощущается очень бодрой и динамичной. Впрочем, полностью отказаться от ATB-системы не вышло. Атаки заполняют особую шкалу из двух делений, которая тратится на выполнение спецприемов, применение заклинаний и предметов. Шкала заполняется и самостоятельно, только очень медленно, что подталкивает к агрессивному стилю игры.

Когда боевая система работает, то все выглядит очень красочно, спецэффекты так и летят, но при этом у игрока остается полный контроль над ситуацией. Ты почти всегда знаешь, как работают уникальные приемы, когда их лучше применить и что делать, если враги вдруг оказались сильнее. Проблема в том, что «почти всегда», но не всегда: у боев есть ряд критических проблем, которые могут сильно повлиять на удовольствие от игры.

Одна из главных — Stagger-шкала, пришедшая из Final Fantasy XIII. При ее заполнении враг начинает получать в 1.6 раза больше урона, становясь полностью беззащитным. Заполняется она либо обычными атаки, либо «использованием» уязвимостей противников. В идеале механика стаггера должна подталкивать искать такие уязвимости для своей выгоды. На практике без нее некоторые враги, особенно ближе к концу игры, превращаются в губки для урона, а битвы затягиваются на 10-20 минут.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Не помогают общей динамике и реалистичные анимации. Разработчики постарались сделать так, чтобы все касты и движения были почти моментальными, но это почти все и портит. Будьте готовы умирать, когда спасительное лечение или оживление попросту не успело пройти из-за молниеносных атак врагов. И чем дальше, тем чаще вас будут постоянно станить, ограничивать в движении и сбивать с ног. На возврат в нормальное положение тратится драгоценное время, за которое вас убьют парой мощных приемов.

Даже сама суть упора на экшен оказывается немного лживой. Если вы, вспомнив навыки из серии Dark Souls, попробуете уклоняться от всех атак, то обнаружите, что противники часто будто притягиваются к вам, чтобы нанести урон. Зато блок в итоге выручает почти всегда, ведь он существенно снижает урон от вражеских ударов и не позволяет сбивать вас с ног. В стандартной битве уже к середине игры вы активно спамите заклинаниями, чтобы заполнить шкалу стаггера и попытаться убить врагов в приемлемое время.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Самое обидное, что иногда игра подкидывает ситуации, которые вынуждают активно использовать все возможности боевой системы. Так некоторых врагов лучше всего убивать при помощи определенного персонажа, что побуждает постоянно переключаться между ними (осуществляется мгновенно, так что проблем не доставляет) и применять все уникальные способности.

Битвы с боссами вообще удались на славу — в том числе и потому, что они уникальны. В такие моменты Final Fantasy VII Remake бросает достойный и честный вызов, и безумно жаль, что чаще всего подобные единичные моменты разменивают на очередную группу врагов с безразмерным здоровьем.

Основой прокачки в первоисточнике была система материй, которая позволяла экспериментировать со стилем игры и тонко настраивать подход к битвам. В ремейке ее тоже сохранили, но учитывая общий подход к боевой системе, смысла в ней стало поменьше.

Вы по-прежнему можете вставлять заклинания, пассивки, призываемых существ и спецприемы в слоты оружия. Сами материи улучшаются, открывая доступ к новым способностям. Слотов на все не хватит, так что из одного персонажа приходится делать полного хилера, а другого уже «собирать» в урон. Сами материи также дают прирост к характеристикам, так что за их менеджментом вам предстоит провести много времени. Но если оригинальная седьмая часть разрешала при помощи материй собрать действительно необычный билд, то ремейк превратил эту систему в простую настройку умений, сделав ее из основы всего в дополнительный инструмент.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Отдельно можно прокачивать оружие, но и тут вариативности не ждите. У него есть специальные очки умений, которые тратятся на пассивные бонусы вроде прироста к характеристикам или дополнительного слота под материю. Думать над очередностью прокачки особо не нужно, ведь развитие оружия довольно линейно. Ближайший аналог — прокачка в Final Fantasy XIII, в которой тоже все умения прокачиваются постепенно и без лишних размышлений.

А вот чего у битв ремейка точно не отнять, так это ощущения реальности происходящего. Герои активно комментируют последствия сражений, шутят и продумывают тактики. Когда здоровье критическое, то они думают про себя о мрачных последствиях.

Индивидуальность героев проявляется и на этом уровне. К примеру, если у Клауда закончится здоровье, то Айрис пошутит, что не ожидала такого от храброго воина, а вот Тифа начнет искренне переживать. Отдельным бонусом идет песня Баррета после некоторых побед, которая напоминает, как вы можете догадаться, тему победы из классической седьмой части.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Взаимодействие между персонажами в принципе стало главным поводом купить Final Fantasy VII Remake. Отношения между ними выстраиваются постепенно и со временем становятся искренними. Ты действительно веришь в напряжение между друзьями детства Клаудом и Тифой, которые не виделись долгие пять лет и сильно изменились. А игривая натура Айрис не может скрыть переживаний, которые терзают ее сердце.

Если вы и раньше любили основных героев Final Fantasy VII, то в ремейке полюбите их с новой силой. Особенно учитывая, какое приключение они переживают в этот раз.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Если рассматривать исключительно техническую сторону игры, без противоречивых мыслей не обойтись. Уже по видео и скриншотам было очевидно, что Final Fantasy VII Remake — одна из самых красивых игр на PlayStation 4. Но в живую все смотрится даже солиднее. Количества уникальных анимаций в игре хватило бы частей на десять серии Uncharted, а проявляются они даже в мелочах вроде сбора цветов или прыжков по шинам на детской площадке. Внимание к деталям в ремейке запредельное, сделано все с большой любовью, этого не отнять.

Только вот сама графика иногда подводит. И речь даже не о немного мыльных спецэффектах, которые уже стали фирменной особенностью игр Square Enix. Иногда в ремейке даже текстуры не могут прогрузиться, будто посылая привет в 1997 год, когда и вышел первоисточник. Погружение это рушит катастрофически. И если какую-нибудь мыльную дверь на заднем плане еще можно простить, то, когда камера фокусируется на плоских цветах Айрис и их пиксельной текстуре, хочется выключить консоль и пойти подумать над тем, куда вообще идет игровая индустрия и технологический прогресс.

Да и хваленые анимации иногда подводят. Разработчики признались, что часть движений персонажей им помогла создать нейросеть. Оказалось, что это вовсе не комплимент. Герои иногда активно жестикулируют, будто у них проблемы с нервной системой, а сами движения словно взяли из дешевой корейской MMORPG. Казалось бы, но отдельные сцены онлайновой Final Fantasy XIV выглядят лучше, чем в дорогом долгострое Final Fantasy VII Remake.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Если же говорить о сюжете, то… Лучше этого вовсе не делать. Обойдемся полностью без спойлеров, вы и сами все знаете, ведь нужная информация гуляет по сети уже некоторое время. Одно только обсуждение истории Final Fantasy VII Remake заняло бы полноценную статью о том, для него важно понимать, кто такой Тэцуя Номура и в чем заключаются особенности его творчества, что случилось в финале Kingdom Hearts 3 и дополнениях, что такое Fabula Nova Crystallis и как Final Fantasy Versus XIII умерла, чтобы превратиться в Final Fantasy XV. Да и в целом пригодятся знания понятий метанарратива и постмодернизма.

Ведь Final Fantasy VII Remake — это вовсе не то, чем игра казалась в многочисленных трейлерах и интервью, пускай намеков и хватало. Невозможно сказать, к чему приведет подобное решение. Ремейк могут как начать превозносить, так и возненавидеть с огромной силой. Тут все зависит от субъективного восприятия играющего, ведь то, что сделал Номура, не поддается внятной оценке и не умещается в рамки объективного. Одно можно сказать точно — такой ход войдет в историю.

Другое дело, что не все исторические моменты однозначно хороши, а провокационность и эпатаж очень редко приводят к чему-то выдающемуся. Грань между высоким искусством и бессмыслицей очень тонкая, и Final Fantasy VII Remake, кажется, ее нередко переступает.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Что не мешает Final Fantasy VII Remake оставаться той самой частью серии, о которой многие мечтали долгие годы. Уникальный мир, яркие персонажи, великолепная музыка, неординарная история, нестандартная боевая система, мини-игры — в ней есть все, за что любят Final Fantasy. Даже фирменные пасхалки и образы присутствуют. Вроде муглов, чокобо и ремиксов классических песен, которые можно включить в музыкальном автомате.

Проблема в том, что серия Final Fantasy сейчас находится в упадочном состоянии — последняя нормальная часть вышла в 2006 году, а лучшие сюжеты последних лет достались ММО-игре. И Square Enix оказалась в тяжелом положении, когда любой исход будет, по сути, фатальным. Если Final Fantasy VII Remake провалится, то на серии фактически можно ставить крест, ведь даже долгожданный ремейк самой популярной части не смог ей помочь. А если она выстрелит и продастся многомиллионными тиражами, что вероятнее всего и случится, то о полноценной Final Fantasy XVI стоит забыть. Ведь авторы и не думают так просто забрасывать свою Remake-франшизу, явно надеясь на новую компиляцию.

Рецензия на Final Fantasy VII Remake

Но давайте на секунду отбросим в сторону все сложные материи и зададим простой вопрос — хорошая ли игра Final Fantasy VII Remake? Тут ответ однозначно положительный, но вот если доходит до «насколько хорошая?», то начинаются серьезные проблемы. Каждый элемент ремейка оказался с изъяном, подвох есть почти везде. И если смотреть на игру без ностальгии, то ничего выдающегося в ней нет. Да, это очень дорогая и пафосная JRPG — но когда основные части Final Fantasy такими не были?

Впрочем, многим будет все равно. Ведь Final Fantasy VII снова с нами, а у серии появилась надежда на светлое будущее. Сейчас самое интересное — узнать, сможет ли Square Enix преодолеть застой и вернуться к прежнему величию.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь