14 июня 2020Игры
Обновлено 14.06.2020

Впечатления от ремастеров Command & Conquer и Red Alert — переиздание, близкое к идеальному

Серия Command & Conquer находилась в коме что-то около десяти лет — впала она туда сразу после выхода четвертой номерной части. Да, были разговоры и о продолжении ответвления Generals, и браузерная Tiberium Alliances, и мобильная Rivals, но это все, согласитесь, не то. Но на двадцатипятилетие серии Electronic Arts сделала фанатам настоящий подарок — перевыпустила оригинальные Tiberian Dawn и Red Alert вместе со всеми дополнениями, немного улучшив графику и перезаписав музыку.
Серия Command & Conquer находилась в коме что-то около десяти лет — впала она туда сразу после выхода четвертой номерной части. Да, были разговоры и о продолжении ответвления Generals, и браузерная Tiberium Alliances, и мобильная Rivals, но это все, согласитесь, не то. Но на двадцатипятилетие серии Electronic Arts сделала фанатам настоящий подарок — перевыпустила оригинальные Tiberian Dawn и Red Alert вместе со всеми дополнениями, немного улучшив графику и перезаписав музыку.

Вышло, нужно признать, отлично. Petroglyph Games, отвечавшие за создание переиздания, выложились на полную. Что забавно, костяк «Петроглифов» состоит из бывших сотрудников Westwood Studios, которые, собственно, и сделали когда-то C& C. Полагаю, во многом благодаря этому игра ощущается как надо.

Что это вообще за игра такая?

Оригинальная Command & Conquer вышла в 1995 году (Red Alert в 1996-м) и сделала для жанра стратегий в реальном времени ничуть не меньше, чем Dune 2 от той же Westwood. Среди находок первой части — знаменитый баланс вида «камень-ножницы-бумага», практически полная ассиметричность сторон конфликта, вменяемый интерфейс (с возможностью выбрать «зеленой рамкой» вообще всех юнитов, а не 4-10-12 бойцов за раз), а также нестандартный подход к созданию миссий. Большая часть из них, конечно, сводилась в банальному «построй базу — наклепай пехоты и танков — разгроми базу врага», но случались и уникальные ситуации. Например, «героические» миссии — те, где надо проходить задание небольшой группой юнитов или вообще всего одним — появились именно здесь.

Еще в Command & Conquer были видеоролики с живыми актерами, что в те времена смотрелось очень круто, а еще возможность построить собственное супероружие и добротный сценарий с двумя совершенно разными кампаниями за две заметно отличающиеся друг от друга фракции. Ну, и многопользовательский режим, разумеется.

Первая часть рассказывает о том, как в результате падения метеорита по Земле стал распространяться инопланетный минерал, прозванный тиберием (по названию итальянской реки Тибр). Минерал этот оказался носителем крайне высокого энергопотенциала, однако вместе с этим он еще и уничтожал биосферу планеты (что, естественно, проявилось не сразу). В гонку за минералом включаются две стороны — таинственное Братство Нод под командованием Кейна и организованная силами ООН Глобальная оборонная инициатива, GDI. Конфликт между двумя фракциями быстро превращается в глобальную войну, где в ход идут любые средства.

Впечатления от ремастеров Command & Conquer и Red Alert — переиздание, близкое к идеальному - фото 1

Red Alert же изначально задумывалась как несколько «клюквенный» приквел C& C, однако в итоге авторы решили сделать серию-ответвление — слишком уж местное безумие контрастировало с достаточно серьезным «основным» сюжетом. Местная кампания рассказывает о том, как Альберт Эйнштейн в 1946 году с помощью машины времени решает устранить Адольфа Гитлера и не допустить начала Второй мировой. Это ему удается, однако вместо Третьего рейха над Европой нависла другая угроза — Советский Союз, который начинает полномасштабное наступление по всем фронтам.

Из интересного здесь стоит отметить тот факт, что в Tiberian Dawn была только одна каноничная кампания — за GDI. А вот в «Красной тревоге» каноном считаются обе, просто если кампания за Союзников подводит к событиям Red Alert 2, то кампания за СССР — это своеобразный пролог к событиям первой C& C.

И как оно играется в 2020 году?

Как ни странно, неплохо. Настолько, что новичков в жанре спокойно можно сажать за ремастеры, и они довольно быстро в них освоятся. Есть, правда, проблема — у Petroglyph вышел очень точный ремастер — это конечно здорово и круто, но вместе с тем геймплей в нем остался архаичным. По сути, большая часть игры вращается вокруг того, что вы строите базу, проводите разведку боем, нанимаете войска и разносите вражеские укрепления. Просто и бесхитростно.

В ремастере некоторые важные мелочи из Red Alert перенесли и в Tiberian Dawn. К примеру, добавили возможность нанимать юнитов не по одному, а ставить их в очередь. Улучшили боковую панель интерфейса, чтобы не пришлось ее прокручивать туда-сюда. И еще добавили одиночный режим против ботов.

Великая и ужасная БРЭТ ЖОПА осталась на месте, так что ремастер и правда близок к идеальному

Великая и ужасная БРЭТ ЖОПА осталась на месте, так что ремастер и правда близок к идеальному

Однако, глядя на обе игры, понимаешь, что Tiberian Sun и Red Alert 2 были куда разнообразнее и глубже в плане геймплея (что, в общем-то, не удивительно). Например, юниты во второй части были не просто болванчиками — они могли получать повышения, становясь сильнее и злее, чем их «рядовые» версии. В Red Alert 2 была возможность «сажать» своих бойцов в здания, что позволяло обзавестись недорогим бункером прямо посреди боя. Там же — возможность «превратить» бронетранспортер в несколько совершенно разных юнитов, просто посадив в него определенного солдата. Посадил пулеметчика — получил пулемет на крыше, ракетчика — гранатомет. Плюс у второй части основной серии был улучшенный движок, благодаря которому в игре появилась возможность атаковать из-под земли с помощью специальных машин, а также топить вражеские юниты, стоящие на льду.

В многопользовательском же режиме RA2 появилось понятие фракций, которые затем перекочевали и в последующие игры серии. То есть у Союзников и Советов было несколько «подчиненных» стран, которых можно было выбрать в качестве играбельной стороны — и у каждой были свои специальные юниты и особенности. Формально фракции были еще в первом Red Alert, но работали совершенно по-другому, а потому не считается.

По абзацам выше вообще может показаться, что геймплей ремастера мне не нравится, но это не так. Это скорее желание сыграть в такие же «отреставрированные» версии Tiberian Sun и Red Alert 2 — не более того.

Впечатления от ремастеров Command & Conquer и Red Alert — переиздание, близкое к идеальному - фото 3

Что еще стоит отметить про ремастер? Авторы добавили в сборник все дополнения для обеих игр, в том числе и те, что выходили только на консолях. В числе прочего на PC также стали доступны видеоролики, которые были записаны специально для PS1-версии дополнений к Red Alert. Словом, в рамках Remastered Collection игроки получили доступ ко всему контенту, который когда-либо выходил на всех платформах. И уже только за это авторам стоит сказать спасибо.

Следует также отметить, что в многопользовательском режиме есть полноценный редактор карт, пользовательские лобби, а также ранговая система и нормальный матчмейкинг. И про моды не забывайте — игра их официально поддерживает, дело только за моддерами.

Что именно в ремастерах улучшили?

В коллекции поменяли многое, но двум вещам стоит уделить особое внимание — графике и звуку. Благодаря усердиям Petroglyph, игра теперь выглядит отлично — каждого юнита можно рассмотреть в деталях, не путаясь в том, какой набор пикселей вы пытаетесь рассмотреть. Вообще, в ремастере от старой, «пиксельной» картинки не осталось и следа — тем, кто никогда не играл в оригинальную C& C, ремастер поможет сохранить глаза в целости и сохранности. Для фанатов же оригинала, которые не приемлют таких изменений, в игре есть и классический режим, который позволяет включить старую графику. В сравнении это выглядит вот так:

А вот с роликами вышло хуже. К сожалению, исходники утеряны, а записывать их заново никто не стал — у проекта явно не настолько большой бюджет (да и актеры на двадцать пять лет старше уже). В результате разработчики прибегли к помощи нейросетей, и вышло… ну, спорно. Кадры с живыми актерами вышли неплохими, пусть и с большим количеством артефактов — но смотрятся вполне пристойно, если сделать поправку на возраст. А вот CGI-вставки вышли совсем скверными, особенно там, где кто-то с кем-то воюет или что-то взрывается:

Звуковое сопровождение же записывали заново, и тут все получилось хорошо. Звуки в самой игре стали намного «чище», ярче и сочнее, голоса слушать приятно. Отдельно стоит упомянуть о том, как изменилась музыка. Саундтрек вновь писал автор оригинальных тем Фрэнк Клепаки и его группа The Tiberian Sons, и получилось у них здорово. Всего игроков ждет около семи часов музыкального сопровождения, которое при желании можно включить как в классической, так и в перезаписанной версиях. Все для людей!

Стоит ли покупать?

Command & Conquer Remastered Collection вплотную подошла к званию идеального ремастера — настолько близко, насколько это вообще возможно. Обновленная картинка, звук, весь контент на одной платформе, поддержка высокого разрешения и совместимость с современными системами делают коллекцию отличной покупкой. У меня, пожалуй, есть одна серьезная претензия (не считая роликов) — в кампании за СССР каждый взрыв бочки с горючим почему-то ужасно роняет FPS. И не только у меня — на это же жалуются и другие игроки, хотя ошибка явно не самого массового характера.

Из мелких проблем — косяки у юнитов с нахождением пути (пасфайндинг почти такой же кривой, как и тогда), а также не самый умный искусственный интеллект. Да и двигаться и одновременно с этим стрелять юниты тоже не умеют (что после современных стратегий ненадолго вгоняет в ступор). Это, впрочем, мелочи, которые вряд ли способны испортить впечатления от ремастера.

Стоит ли игру покупать? Безусловно да, если вы фанат серии или хотите увидеть такое же переиздание, но для Red Alert 2 или «Генералов». В первый же день после запуска в Steam было более сорока тысяч одновременно играющих людей, а это позволяет надеяться на то, что EA и Petroglyph не остановятся на ремастере первых частей и пойдут дальше. В конце концов, лучше уж так, чем медленная смерть серии и ее окончательное забвение.

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
М0208
М0208
Вот это рецензия, а не блевотно-слащавое вылизывание, как у тлоу2.EA продает игру со всем длц, конец света не за горами, или просто из-за не популярности жанра и давности.Если вы любите RTS стоит взять обязательно, и может мы увидим другие ремейки, или даже третьих генералов.
lunyat
lunyat
Поддержать покупкой постараюсь, но играть врядли стану. Во времена второго старика и, куда более годного, ремастера эмпаерсов, боюсь, не зайдет.. Зажрался..