11 сентября 2017
Обновлено 11.09.2017

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга


Мы уже рассказывали вам о наших впечатлениях от новой экранизации «Оно», а также о пасхалках и отсылках в фильме. В этом материале мы поведаем о главных отличиях от оригинального романа.

Осторожно, спойлеры!

Прежде всего важно сказать, что одно из ключевых изменений по отношению к книге — смена времени действия. Если в романе действие происходило в конце 1950-х, то в фильме представлен конец 1980-х. То есть действие сиквела «Оно», где уже взрослые «неудачники» снова столкнутся с Пеннивайзом, будет происходить в конце 2010-х (сам фильм выйдет в 2019 году).

Происхождение Пеннивайза

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 1

В книге история Пеннивайза не ограничивалась тем, что он убивал детей раз в 27 лет. Это существо было плотно связано с мультивселенной Стивена Кинга и попало в реальный мир из Макровселенной, которая неподвластна человеческому восприятию. На Земле «Оно» принимало форму клоуна Пеннивайза и различных страхов своих жертв, но его настоящая форма не поддается описанию.

Кроме того, в книге Оно противостояла Черепаха Матурин. Она помогла «Клубу неудачников» одолеть монстра. А Матурин, как вы можете помнить из цикла «Темной Башни», — хранитель одного из лучей Башни. В сиквеле обещаютбольше рассказать о происхождении Оно и даже покажут другие миры.

Как «неудачники» победили Оно

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 2

В экранизации 1990 года и в новой в том числе «неудачникам» удалось победить Оно, пересилив свои страхи. Когда Пеннивайз потерял возможность подпитываться их страхами, он потерял власть над детьми и вынужден был спрятаться. В книге, чтобы победить Оно, дети прибегнули к «Ритуалу Чюда» (Ritual of Chud), который им подсказал Матурин. Этот ритуал должен был попасть в новую экранизацию, но создатели решили отказаться от него. Возможно, мы увидим его в сиквеле.

Оно превращалось в культовых персонажей 50-х

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 3

Оно способно принять любой облик. Так, в новом фильме оно принимало образы главных страхов «неудачников». Например, Эдди видел прокаженного, а Ричи – клоунов. В оригинальном романе Стивен Кинг заставил Оно принять облик Монстра Франкенштейна, Мумии, Человека-волка и даже акулы из «Челюстей». Это была дань уважения Стивена Кинга к культовым фильмам ужасов той эпохи. В экранизации 1990 года были некоторые из этих образов, а в фильме 2017 (действие которого происходит совсем в другой эпохе), есть лишь одна отсылка к Мумии. В финальной битве, когда дети сражаются с Пеннивайзом, он меняет облик и ненадолго принимает облик мумии.

Сцену с групповым сексом в канализации исключили из фильма

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 4

Самым странным элементом книги была глава, в которой после победы над Пеннивайзом, дети занялись групповым сексом прямо в канализации. Таким образом они все остались связаны на всю жизнь. Кроме того, эта сцена, по мнению Кинга, должна была показать переход от детства к взрослой жизни. В новом фильме эту сцену заменили тем, что они встали в круг и взялись за руки. Перед этим каждый из них порезал руку, чтобы это было клятвой на крови.

История Беверли и ее отца осталась за кадром

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 5

В фильме есть несколько прямых намеков на неестественные отношения Беверли Марш и ее отца, но сами эпизоды с изнасилованием остаются за кадром и не упоминаются. В книге все это было представлено подробнее. То, что отец был одержим дочерью, скажется на ней, когда она уже вырастет, а образ отца-насильника навсегда останется одним из главных страхов Беверли. Возможно, эта линия получит развитие в сиквеле нового фильма.

Дом Барренсов

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 6

В книге заброшенный дом был прибежищем для «неудачников», местом, где они могли спрятаться от хулиганов и родителей, не понимающих, что в Дерри что-то происходит. В новом фильме этот дом стал прибежищем Пеннивайза. Именно там герои находят спуск в канализацию, где располагается логово клоуна.

Роль Бауэрса

Главные отличия новой экранизации «Оно» от романа Стивена Кинга - фото 7

Новый фильм лучше передал образ Генри Бауэрса из книги. Он представлен садистом-психопатом, который не остановится, пока не причинит физическую боль «неудачникам». В книге его персонажу уделили больше времени. Там рассказывалось о том, что он был расистом. В книге он убил собаку Майка и сломал руку Эдди. А другой участник его банды — социопат Патрик Хокстеттер – хранил трупы убитых им животных в холодильнике.

Больше о Стивене Кинге:

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Woopman
Woopman
Удивительно удачные изменения.
BecauseIamBATMAN
BecauseIamBATMAN
Что-то как-то мало.Изменний то гораздо больше.Хотелось бы увидеть сравнительный анализ книги и ее экранаризаций.
the god of hellfire
the god of hellfire
" В новом фильме эту сцену заменили тем, что они встали в круг и взялись за руки. Перед этим каждый из них порезал руку, чтобы это было клятвой на крови." - как это мило. Утренник в детском саду, честное слово. Что у киношников за проблемы с этим, а? То же самое в экранизации "Милых костей". То есть показывать как детей убивают - это пожалуйста, но как они занимаются сексом - ни-ни. Нельзя даже отвести камеру в сторону под многозначительные вздохи - подвергнут анальной критике и засудят. И плевать, если эта сцена имеет важное значение в сюжете или вообще является ключевой (как в вышеуказанных "Милых костях", например). Причём эта проблема, судя по всему, исключительно голливудская, потому что, скажем, во французском кино с этим никаких проблем нет. Кто-то скажет что я откровенно до*бался, но именно такие детали (вкупе с куда бОльшими закидонами, типа превращения всех и вся в негров) способны подпортить впечатление от многих фильмов.