Короткая рецензия на «Прощаться не будем» — худшую военную драму в истории человечества
Сегодня я посмотрел худший фильм в своей жизни. Нет, это не «Комната» Томми Вайсо, не «Защитники» Андреасяна и даже не «Матильда» Учителя. По сравнению с новой лентой Павла Дроздова «Прощаться не будем» все вышеперечисленное — это обычные фильмы, в которых что-то пошло не так, или их просто было скучно смотреть.
В «Прощаться» же идет не так все — с первой и до последней секунды.
1941 год, к городу Калинину приближаются немецко-фашистские войска. Люди бегут, военные дезертируют, а штаб УНКВД трещит по швам от засланных немцами диверсантов. За несколько дней до оккупации город пытаются привести в порядок: вычислить шпионов и подготовиться к заведомо проигрышной обороне (в распоряжении есть лишь потрепанная стрелковая дивизия да местное ополчение). Параллельно с этим нам показывают еще тонну всякого бреда, разматывающего получасовую историю на стандартный двухчасовой хронометраж.
Я честно не знаю, зачем и для кого это сняли. На сеансе передо мной сидела престарелая пара, и даже они (казалось бы, ключевая аудитория патриотического кино) постоянно перешептывались и с явным негодованием тыкали пальцами в сторону экрана. После просмотра «Прощаться» «Рубеж» и «Танки» показались мне не такими уж и плохими фильмами — несмотря на весь гнев, который я вымещал на эти «жемчужины» российского кинематографа в своих рецензиях.
О существовании «Прощаться не будем» хочется забыть не просто на финальных титрах, но уже на середине просмотра. Фильм не стоит вашего времени, не стоит этой рецензии и вообще какого-либо внимания — это сплошное недоразумение, новое дно, какого российский кинематограф еще не достигал. Да, даже печально известные «Горько», «Елки» и «Матильда» выглядят продуманнее и логичнее, а над их убогостью можно хотя бы посмеяться или по пунктам разнести на кусочки.
Просто потому что там есть что разносить. Сценарий, идею, актерскую игру — каким бы плохим не был каждый из этих элементов, они хотя бы ЕСТЬ, и к ним можно придраться.
Фильм Дроздова — это набор шаблонов, помноженных друг на друга несколько раз. «Прощаться не будем» строит из себя шпионский триллер, который тычет в зрителя ложным следом и надеется, что он на него купится — однако сама тайна с диверсантами рассеивается еще до кульминации. Здесь также есть ТРИ любовные линии, разборки между плохими/хорошими энкавэдэшниками (их играют Артур Ваха, Сергей Горобченко и Егор Бероев) и комендантом Калинина (Андрей Мерзликин), жутко лагающие и неуместные слоу-мо сцены, ненавязчивая критика СССР, позиция по отношению к церкви, демонстрация фанатизма перебежчиков, а еще желание 8-10-летних детей убивать за свою страну. Иными словами: целый винегрет из фарса в канун одного из самых трагичных дней в истории страны.
«Прощаться не будем», наверное, было бы лень поливать грязью даже BadComedian — настолько это ненужное и ничтожное кино. Я тоже не хочу тратить ваше и свое время. Посмейтесь лучше над моей наивностью в предыдущих рецензиях на отечественное военное кино, где я искренне верил, что хуже уже ничего не снимут. А еще лучше — почитайте обзоры на порно от нашего автора Дениса Варкова (например, «Мир Юрского периода», подборка «Звездных войн», «Ведьмак», «Лара Крофт»). По крайней мере сюжета и логики в эротических пародиях больше, чем в минуте экранного времени «Прощаться не будем». Чего уж говорить о качестве съемки.