Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет
![27 апреля состоялась премьера российского «фильма» «Танки». Ходить на него не нужно.](https://u.kanobu.ru/editor/images/76/53cb1e09-1038-4300-a212-2113a5506df0.webp)
![Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - изображение 1 Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/5/fd7665d0-3cad-42ac-9425-3e04b405401e.webp)
Перед сеансом «Танков» я занизил свои ожидания до минимума и морально настроился на мучительные полтора часа очередной нравственно-духовной манипуляции.
Но мои опасения были напрасны. «Танки» — это не фильм о войне. Это вообще не фильм, а фарсовая реклама, которая потеряла свою актуальность еще 70 лет назад.
На некоторых каналах по телевизору иногда крутят специальные «длинные» рекламные ролики, в которых муторно разъясняют все особенности определенного товара. Обычно это какая-нибудь швабра с десятью сменными насадками, каждую из которых наглядно проверяют в действии. Примерно по такой схеме снят новый фильм Кима Дружинина («28 панфиловцев») «Танки».
Есть два экспериментальных образца А-34 (будущих Т-34). Их только разработали и еще не успели протестировать, в связи с чем командование не разрешает представить машины на параде в Москве перед самим Сталиным. Но конструктор Михаил Кошкин (Андрей Мерзликин) решает убить сразу двух зайцев и пускает танки своим ходом от Харькова до Москвы (~750 км). Таким образом Т-34 одновременно и накатает пробег, и предстанет перед начальством.
Но чтобы доказать превосходство техники, фильм буквально начинает ее рекламировать — не Сталину, а зачем-то зрителю.
С этого же момента «Танки» из военно-исторического фильма превращается в своего рода роуд-муви с нарастающей полосой препятствий. По пути в Москву Кошкин и ко (два машиниста, энкэвэдшник и девушка-инженер, добавленная в фильм только чтобы соблазнить лейтенанта и покрасоваться голым телом) на танках встревают во всевозможные непредвиденные ситуации, выбраться из которых им помогает функционал техники.
Еще до начала ленты на экране появился дисклеймер, заявляющий, что большая часть сюжета — вымысел, основанный на реальной истории. От истории тут, конечно же, только название танка, имя его конструктора и Сталин. Все остальное — плод не очень развитого воображения режиссера и сценаристов.
![Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - изображение 2 Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/72/5c6b28da-73f1-4fb8-b8a7-406fc8ab959d.webp)
Поэтому в «Танках» можно встретить: немецких диверсантов (свободно разгуливающих по СССР в 1940 году), элитный арийский отряд на мотоциклах (тоже катающийся где-то между Харьковом и Москвой), лесных казаков-пиратов и красноармейцев, палящих по своим же Т-34 из бронебойного (танки-то секретные, откуда им знать чьи они). Каждая встреча — это способ продемонстрировать ту или иную отличительную черту кошкинской разработки.
Где-то тестируется выносливость и возможности танка (крупным планом показывают как две машины преодолевают лужу и горку), в другой сцене — мощность орудия (на спецэффекты выстрелов которого не хватило бюджета), в третьей — крепость брони. «Танки» будто рекламируют Т-34, разбирая технику на части и навязчиво демонстрируя ее подноготную в полевых действиях. Зачем это обычному зрителю — неясно, Т-34 вряд ли можно приобрести в местном магазине авто. Фильм выглядит как некое поднесение высокопоставленным личностям… а точнее, личности — Иосифу Виссарионовичу Сталину. Мол:
«Товарищ Сталин, смотрите какой у нас крутой танк, мы даже полуторачасовую рекламу подготовили для наглядности».
Только вот товарищ этот умер 65 лет назад.
![Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - изображение 3 Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/95/bb3ecf8c-5ea7-434d-843d-27310d6ef09a.webp)
«Танки» мог бы стать хорошим фильмом, если бы его позиционировали как вольную документалку и вырезали час совершенно бездарной «художественности». Все, что развернули на час тридцать, можно спокойно прочесть за две минуты в той же Википедии — проходные характеристики, толщину брони, мощность выстрела и т. п. В «Танках» эту информацию просто нагрузили слащавой историей, которая не столько выглядит захватывающе, сколько вовсю романтизирует феномен войны. Немцы здесь карикатурны, наши пафосны, а люди вокруг счастливы и беззаботны. 1940 — не год, а идиллия.
Ирония иронией, но в итоге выглядит это все очень грустно. А «Танки» из трибьюта Т-34 превратились в одну большую корпоративную шутку, оскверняющую честь великой техники.
![Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - изображение 4 Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/7/7ecee4e3-4e0d-48df-8ee7-b8f8d1356a10.webp)
Итог
«Танки» можно охарактеризовать по-разному. Реклама, которая зашла слишком далеко. Документальный 0+ мультик, зачем-то переделанный в полнометражку. Видеопособие по Т-34, снятое за счет Минкульта, Минобороны и некоего Российского военно-исторического общества для самих же себя. С уверенностью о «Танках» можно сказать лишь одно — это не кино. А значит, и идти на такое в кинотеатр будет просто нелепо.
![Иван Вротыбал Иван Вротыбал](https://cdn.kanobu.ru/r/364ea50dbe26b12350ebc8f4d561b920/100x100/u.kanobu.ru/accounts/44/9586844/avatar.jpg)