Красочная пошаговая RPG
45 117 39008

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет

Не фильм, а сырая котлета

kanobu.ru 27 апреля 2018, 21:07

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет. - Изображение 1
27 апреля состоялась премьера российского «фильма» «Танки». Ходить на него не нужно.
Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет. - Изображение 2

Я ненавижу военно-историческое кино. Возможно, мне противно смотреть на самый алогичный феномен в истории человечества, а возможно, я просто устал от нескончаемых российских патриотических фильмов, каждый год лезущих из штампующей их машины. Перед сеансом «Танков» я занизил свои ожидания до минимума и морально настроился на мучительные полтора часа очередной нравственно-духовной манипуляции.

Но мои опасения были напрасны. «Танки» — это не фильм о войне. Это вообще не фильм, а фарсовая реклама, которая потеряла свою актуальность еще 70 лет назад.

На некоторых каналах по телевизору иногда крутят специальные «длинные» рекламные ролики, в которых муторно разъясняют все особенности определенного товара. Обычно это какая-нибудь швабра с десятью сменными насадками, каждую из которых наглядно проверяют в действии. Примерно по такой схеме снят новый фильм Кима Дружинина («28 панфиловцев») «Танки».

Есть два экспериментальных образца А-34 (будущих Т-34). Их только разработали и еще не успели протестировать, в связи с чем командование не разрешает представить машины на параде в Москве перед самим Сталиным. Но конструктор Михаил Кошкин (Андрей Мерзликин) решает убить сразу двух зайцев и пускает танки своим ходом от Харькова до Москвы (~750 км). Таким образом Т-34 одновременно и накатает пробег, и предстанет перед начальством.

Но чтобы доказать превосходство техники, фильм буквально начинает ее рекламировать — не Сталину, а зачем-то зрителю.

С этого же момента «Танки» из военно-исторического фильма превращается в своего рода роуд-муви с нарастающей полосой препятствий. По пути в Москву Кошкин и ко (два машиниста, энкэвэдшник и девушка-инженер, добавленная в фильм только чтобы соблазнить лейтенанта и покрасоваться голым телом) на танках встревают во всевозможные непредвиденные ситуации, выбраться из которых им помогает функционал техники.

Еще до начала ленты на экране появился дисклеймер, заявляющий, что большая часть сюжета — вымысел, основанный на реальной истории. От истории тут, конечно же, только название танка, имя его конструктора и Сталин. Все остальное — плод не очень развитого воображения режиссера и сценаристов.

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет. - Изображение 3

Поэтому в «Танках» можно встретить: немецких диверсантов (свободно разгуливающих по СССР в 1940 году), элитный арийский отряд на мотоциклах (тоже катающийся где-то между Харьковом и Москвой), лесных казаков-пиратов и красноармейцев, палящих по своим же Т-34 из бронебойного (танки-то секретные, откуда им знать чьи они). Каждая встреча — это способ продемонстрировать ту или иную отличительную черту кошкинской разработки.

Где-то тестируется выносливость и возможности танка (крупным планом показывают как две машины преодолевают лужу и горку), в другой сцене — мощность орудия (на спецэффекты выстрелов которого не хватило бюджета), в третьей — крепость брони. «Танки» будто рекламируют Т-34, разбирая технику на части и навязчиво демонстрируя ее подноготную в полевых действиях. Зачем это обычному зрителю — неясно, Т-34 вряд ли можно приобрести в местном магазине авто. Фильм выглядит как некое поднесение высокопоставленным личностям... а точнее, личности — Иосифу Виссарионовичу Сталину. Мол:

«Товарищ Сталин, смотрите какой у нас крутой танк, мы даже полуторачасовую рекламу подготовили для наглядности».

Только вот товарищ этот умер 65 лет назад.

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет. - Изображение 4

«Танки» мог бы стать хорошим фильмом, если бы его позиционировали как вольную документалку и вырезали час совершенно бездарной «художественности». Все, что развернули на час тридцать, можно спокойно прочесть за две минуты в той же Википедии — проходные характеристики, толщину брони, мощность выстрела и т. п. В «Танках» эту информацию просто нагрузили слащавой историей, которая не столько выглядит захватывающе, сколько вовсю романтизирует феномен войны. Немцы здесь карикатурны, наши пафосны, а люди вокруг счастливы и беззаботны. 1940 — не год, а идиллия.

Ирония иронией, но в итоге выглядит это все очень грустно. А «Танки» из трибьюта Т-34 превратились в одну большую корпоративную шутку, оскверняющую честь великой техники.

Рецензия на «Танки» — рекламный ролик, опоздавший на 70 лет. - Изображение 5

Итог

«Танки» можно охарактеризовать по-разному. Реклама, которая зашла слишком далеко. Документальный 0+ мультик, зачем-то переделанный в полнометражку. Видеопособие по Т-34, снятое за счет Минкульта, Минобороны и некоего Российского военно-исторического общества для самих же себя. С уверенностью о «Танках» можно сказать лишь одно — это не кино. А значит, и идти на такое в кинотеатр будет просто нелепо.