08 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Интервью с Навальным. Как и зачем мы это сделали

Неделя прошла с того самого дня, когда мы разместили на нашем портале интервью с Алексеем Навальным. Самое время подвести некие итоги, приоткрыть завесу над «внутренней кухней» и поделиться своим видением сразу в нескольких сферах жизни, которые этот разговор затронул. При этом облеку текст в формат «Спрашивали - отвечаем», дабы не растекаться мыслью по древу. В общем, поехали...
Неделя прошла с того самого дня, когда мы разместили на нашем портале интервью с Алексеем Навальным. Самое время подвести некие итоги, приоткрыть завесу над «внутренней кухней» и поделиться своим видением сразу в нескольких сферах жизни, которые этот разговор затронул. При этом облеку текст в формат «Спрашивали - отвечаем», дабы не растекаться мыслью по древу. В общем, поехали...

Как вам это удалось?

Самый популярный вопрос. На самом деле все было просто. Написали письмо, получили согласие, подтвердили круг вопросов и место проведения интервью, прибыли на место и сделали дело. Обычная журналистская работа. Которую выполняют ежедневно в любой редакции мира. На все про все ушло три дня. Оперативность всей команды «Канобу» плюс весьма вдумчивый подход к интервью Вити Зуева позволили в итоге получить тот результат, который произвел на медийных коллег весьма хорошее впечатление.

Интервью с Навальным. Как и зачем мы это сделали - фото 1

Зачем вам это?

Больше всего копий было сломано вокруг личности Навального. Коронно-риторическое «Зачем это на Канобу?!» в этот раз усугубилось в комментариях крупнокалиберными «Что политика делает на сайте про игры?» и «Сколько вам за это заплатили?». Что ж, расскажу по порядку. Мы хотим сломать стену между играми и остальной частью общества. Снести все стереотипы и превратить игры в полноценное и достойное развлечение, которого не надо чураться. С этой целью мы решили сделать серию интервью с известными людьми (хотите называйте их opinion-makers). Естественно не за деньги, а бесплатно.

Как ни крути, а мы все же онлайн медиа, а не ежемесячная газета о том, что «творится на шести сотках, пока вы боретесь за здоровый образ жизни»

О том, что Навальный играет в игры было известно достаточно давно. Особенно читателям его твиттера. Мы сопоставили факторы того, что в настоящее время эта фамилия держится в трендах новостных потоков (суд, выборы мэра – нужное подчеркнуть) и искомое хобби политика и решили, что грех было бы не воспользоваться возможностью произвести «взаимовыгодный размен» (об этом ниже). Поэтому первым в этой серии мы решили выпустить Навального. Пока горячо. Как ни крути, а мы все же онлайн медиа, а не ежемесячная газета о том, что «творится на шести сотках, пока вы боретесь за здоровый образ жизни» (хотя об этом – тоже чуть ниже).

Что вам это дало?

Главная глупость, которую обычно говорят руководители он-лайн медиа, заключается в том, что целью своих изданий они видят «просвещение, информирование» и еще пятьсот других, мало имеющих к этому отношения, слов. Всем рулит, на самом деле, Его Величество Трафик. Ибо если он есть и прибывает, то на хлеб с маслом руководители этих самых медиа за счет модели b2b себе зарабатывают. А если нет – то, конечно же, «Путин виноват и кровавый режим».

Естественно интервью это дало нам то, о чем я писал выше. За неделю 351 902 уникальных посетителей сорганизовали для нас 556 715 просмотров как самого интервью, так и сопутствовавших ему материалов. Входят сюда и три тизера, которыми мы снабдили новостной поток за сутки до релиза интервью. Плюс за двое суток до релиза мы подогревали интерес к интервью при помощи собственных новостей. Один из тизеров, кстати, мы не менее умышленно превратили в coub, который, естественно, через пару дней люди растиражировали и модифицировали уже без нашего участия.

После релиза, естественно, в дело вступила дистрибуция. Мы заранее обрисовали каналы, по которым будем ее вести. Это был, конечно же, родимый Рамблер, наши официальные группы в ВК (дала 46 059 посещений), Facebook (соотношение показателя «страниц/посещений» было равно 2,72) и Twitter (прирост новых посетителей составил 32,54%). Приплюсовав к этому посты самого Алексея в его твиттере (33,5 тысячи переходов) и ЖЖ (21 566 уникальных посетителей). Всю остальную работу за нас делали перепосты и ретвиты.

Что это дает индустрии?

Как я уже говорил выше, наша цель проста – пробить стену и показать всему остальному обществу, что видеоигры не являются уделом исключительно «задротов и школьников». Индустрия должна заиметь в масс-маркете своих евангелистов. И чем известнее евангелист, тем лучше для индустрии. Чем больше таких евангелистов, тем больше сама индустрия. И пока индустрия не почувствует результатов подобного расширения, вполне естественно, что она будет настороженно относиться к подобного рода попыткам. Но меняться индустрии придется в любом случае.

Интервью с Навальным. Как и зачем мы это сделали - фото 2

Что это дает политике?

Все люди разделяются на социальные группы. А еще у них существуют увлечения, интересы и хобби. Типичная модель поведения российского политика прямолинейна, как gyrus rectus в конечном мозге. Кандидаты в чиновничий класс на разных властных уровнях посылают месседжи исключительно в рамках классификации избирателей на «молодежь, пенсионеров, и работающих пионеров». Никто не пытается поговорить с любителями рыбалки, дачного отдыха, стадионного футбольного боления или езды на внедорожниках.

Я, например, удивлен, что интервью Владимира Путина о его рыболовных пристрастиях до сих пор не взято ни одним профильным журналом рыболовов-любителей. А Сергей Собянин не делится на страницах газеты «6 соток» своими секретами выращивания помидор в ближнем Подмосковье.

Придти в те каналы коммуникации, в которых проводят большую часть времени эти люди и поделиться с ними своим видением тех вещей, которые им наиболее близки. Я, например, удивлен, что интервью Владимира Путина о его рыболовных пристрастиях до сих пор не взято ни одним профильным журналом рыболовов-любителей. А Сергей Собянин не делится на страницах газеты «6 соток» своими секретами выращивания помидор в ближнем Подмосковье. «Нефть в обмен на продовольствие». То есть трафик в обмен на потребительскую лояльность. Интервью с геймером Навальным на нашем YouTube-канале собрало за неделю 33 904 просмотра (плюс 9631 просмотров в плеере на нашем сайте). Интервью с политиком Навальным в передаче «Собчак живьем» может похвастаться за две недели цифрой чуть больше 26 тысяч. Живой человек всегда интереснее плакатного агитатора. Потому, что живой. И потому, что человек…

Комментарии 143
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Crimson King
Crimson King
ага еще занес значит
HRR
HRR
Всё было очевидно
Yarr Rash
Yarr Rash
Зачем это на Канобу!!!!!! АААА!!!