Интервью с Навальным. Как и зачем мы это сделали
Как вам это удалось?
Самый популярный вопрос. На самом деле все было просто. Написали письмо, получили согласие, подтвердили круг вопросов и место проведения интервью, прибыли на место и сделали дело. Обычная журналистская работа. Которую выполняют ежедневно в любой редакции мира. На все про все ушло три дня. Оперативность всей команды «Канобу» плюс весьма вдумчивый подход к интервью Вити Зуева позволили в итоге получить тот результат, который произвел на медийных коллег весьма хорошее впечатление.
Зачем вам это?
Больше всего копий было сломано вокруг личности Навального. Коронно-риторическое «Зачем это на Канобу?!» в этот раз усугубилось в комментариях крупнокалиберными «Что политика делает на сайте про игры?» и «Сколько вам за это заплатили?». Что ж, расскажу по порядку. Мы хотим сломать стену между играми и остальной частью общества. Снести все стереотипы и превратить игры в полноценное и достойное развлечение, которого не надо чураться. С этой целью мы решили сделать серию интервью с известными людьми (хотите называйте их opinion-makers). Естественно не за деньги, а бесплатно.
Как ни крути, а мы все же онлайн медиа, а не ежемесячная газета о том, что «творится на шести сотках, пока вы боретесь за здоровый образ жизни»
О том, что Навальный играет в игры было известно достаточно давно. Особенно читателям его твиттера. Мы сопоставили факторы того, что в настоящее время эта фамилия держится в трендах новостных потоков (суд, выборы мэра – нужное подчеркнуть) и искомое хобби политика и решили, что грех было бы не воспользоваться возможностью произвести «взаимовыгодный размен» (об этом ниже). Поэтому первым в этой серии мы решили выпустить Навального. Пока горячо. Как ни крути, а мы все же онлайн медиа, а не ежемесячная газета о том, что «творится на шести сотках, пока вы боретесь за здоровый образ жизни» (хотя об этом – тоже чуть ниже).
Что вам это дало?
Главная глупость, которую обычно говорят руководители он-лайн медиа, заключается в том, что целью своих изданий они видят «просвещение, информирование» и еще пятьсот других, мало имеющих к этому отношения, слов. Всем рулит, на самом деле, Его Величество Трафик. Ибо если он есть и прибывает, то на хлеб с маслом руководители этих самых медиа за счет модели b2b себе зарабатывают. А если нет – то, конечно же, «Путин виноват и кровавый режим».
Естественно интервью это дало нам то, о чем я писал выше. За неделю 351 902 уникальных посетителей сорганизовали для нас 556 715 просмотров как самого интервью, так и сопутствовавших ему материалов. Входят сюда и три тизера, которыми мы снабдили новостной поток за сутки до релиза интервью. Плюс за двое суток до релиза мы подогревали интерес к интервью при помощи собственных новостей. Один из тизеров, кстати, мы не менее умышленно превратили в coub, который, естественно, через пару дней люди растиражировали и модифицировали уже без нашего участия.
После релиза, естественно, в дело вступила дистрибуция. Мы заранее обрисовали каналы, по которым будем ее вести. Это был, конечно же, родимый Рамблер, наши официальные группы в ВК (дала 46 059 посещений), Facebook (соотношение показателя «страниц/посещений» было равно 2,72) и Twitter (прирост новых посетителей составил 32,54%). Приплюсовав к этому посты самого Алексея в его твиттере (33,5 тысячи переходов) и ЖЖ (21 566 уникальных посетителей). Всю остальную работу за нас делали перепосты и ретвиты.
Что это дает индустрии?
Как я уже говорил выше, наша цель проста – пробить стену и показать всему остальному обществу, что видеоигры не являются уделом исключительно «задротов и школьников». Индустрия должна заиметь в масс-маркете своих евангелистов. И чем известнее евангелист, тем лучше для индустрии. Чем больше таких евангелистов, тем больше сама индустрия. И пока индустрия не почувствует результатов подобного расширения, вполне естественно, что она будет настороженно относиться к подобного рода попыткам. Но меняться индустрии придется в любом случае.
Что это дает политике?
Все люди разделяются на социальные группы. А еще у них существуют увлечения, интересы и хобби. Типичная модель поведения российского политика прямолинейна, как gyrus rectus в конечном мозге. Кандидаты в чиновничий класс на разных властных уровнях посылают месседжи исключительно в рамках классификации избирателей на «молодежь, пенсионеров, и работающих пионеров». Никто не пытается поговорить с любителями рыбалки, дачного отдыха, стадионного футбольного боления или езды на внедорожниках.
Я, например, удивлен, что интервью Владимира Путина о его рыболовных пристрастиях до сих пор не взято ни одним профильным журналом рыболовов-любителей. А Сергей Собянин не делится на страницах газеты «6 соток» своими секретами выращивания помидор в ближнем Подмосковье.
Придти в те каналы коммуникации, в которых проводят большую часть времени эти люди и поделиться с ними своим видением тех вещей, которые им наиболее близки. Я, например, удивлен, что интервью Владимира Путина о его рыболовных пристрастиях до сих пор не взято ни одним профильным журналом рыболовов-любителей. А Сергей Собянин не делится на страницах газеты «6 соток» своими секретами выращивания помидор в ближнем Подмосковье. «Нефть в обмен на продовольствие». То есть трафик в обмен на потребительскую лояльность. Интервью с геймером Навальным на нашем YouTube-канале собрало за неделю 33 904 просмотра (плюс 9631 просмотров в плеере на нашем сайте). Интервью с политиком Навальным в передаче «Собчак живьем» может похвастаться за две недели цифрой чуть больше 26 тысяч. Живой человек всегда интереснее плакатного агитатора. Потому, что живой. И потому, что человек…