17 апреля 2018Игры
Обновлено 24.04.2018

Рецензия на Yakuza 6

В захолустный провинциальный городок приезжает вечно хмурый человек. В его руке – младенец, сын его приемной дочери. Он не видел ее три года, на протяжении которых она успела завести потомство и стать жертвой несчастного случая, отправившего ее в кому. Теперь «деду» предстоит выяснить, чем же его дочурка занималась эти три года, кто отец ребенка и почему он не заботится о нем в столь важный и ответственный момент. Это звучало бы похоже на мыльную оперу, если бы этим хмурым дедом не был легендарный якудза Кадзума Кирю.
В захолустный провинциальный городок приезжает вечно хмурый человек. В его руке – младенец, сын его приемной дочери. Он не видел ее три года, на протяжении которых она успела завести потомство и стать жертвой несчастного случая, отправившего ее в кому. Теперь «деду» предстоит выяснить, чем же его дочурка занималась эти три года, кто отец ребенка и почему он не заботится о нем в столь важный и ответственный момент. Это звучало бы похоже на мыльную оперу, если бы этим хмурым дедом не был легендарный якудза Кадзума Кирю.

Видеоверсия:

В случае с рецензиями на новые выпуски Yakuza приходится сталкиваться сразу с рядом проблем. Первая заключается в том, что у нас эта серия все еще преступно непопулярна – несмотря на свои очевидные достоинства. Игры этого цикла красивы, зрелищны, кинематографичны, в них закрученные сюжеты (про преступность, как у нас и любят), яркие персонажи и очень смачные рукопашные бои. Казалось бы, в стране любителей графонистого кинца и историй про всевозможных гангстеров подобное должно хитом становиться, но нет – быть может, дело в том, что сеттинг кажется чрезмерно экзотическим, а японские имена запоминать сложнее, чем англоязычные?

Как бы то ни было, низкая популярность Yakuza у нас приводит к тому, что разбирать нюансы новых частей оказывается сложно: ведь публика не знакома с предыдущими выпусками, и вся эта терминология для нее – пустой звук. Приходится раз за разом использовать рецензии на новые части как агитки: поиграйте в Yakuza! Это классная серия! Правда, дальше каждый раз приходится делать оговорку, и это уже проблема номер два…

Рецензия на Yakuza 6 - фото 1

Проблема номер два: даже если новые части Yakuza и получается похвалить, необходимо постоянно подчеркивать, что они – не лучшие. Потому что лучшая – это Yakuza 0 (мы ее, к слову, назвали одной из наиболее выдающихся игр 2017 года). И похвала сразу начинает казаться полумерой.

Что ж поделать, если Yakuza 0 – игра настолько замечательная?

А проблема номер три кроется в крайней консервативности серии. Ее суть неизменна, боевая система от части в часть различается нюансами, понятными только людям опытным. Каждый раз – это новая история, новый крутой боевик, но как игра это, как правило, лишь планомерное развитие идей предыдущих выпусков. И поэтому в описаниях приходится повторяться.

Рецензия на Yakuza 6 - фото 2

К счастью, мы живем в эпоху гипертекста, и вместо рерайта и копипасты можно воспользоваться ссылкой. Большая часть сказанного о Yakuza 0 справедлива и в отношении шестой части.

Это по-прежнему отличная криминальная драма, по количеству закрученных сюжетных поворотов и тройных агентов соперничающая с Metal Gear Solid.

Это все еще смесь RPG и beat’em up, где есть рандомные сражения и прокачка характеристик и умений, однако в здешних уличных потасовках в дело идут, как правило, кулаки и все подручные объекты. Иными словами, квасить физиономии гопников и гангстеров тут не менее увлекательно, чем смотреть кинцо.

Рецензия на Yakuza 6 - фото 3

Ну а теперь можно перейти к обсуждению особенностей уже непосредственно шестой части. По сравнению с огромной пятой она очень камерная: вместо пяти городов тут представлено всего два – токийский район Камуро-тё (довольно сильно урезанный по сравнению с его предыдущими версиями) и маленький городок Ономити под Хиросимой. Вместо пяти героев – один, и для бессменного Кадзумы Кирю эта часть станет последней.

Вместе с тем именно шестая часть оказалась самой необычной из всех номерных выпусков Yakuza. Она сменила движок на совершенно новый; знакомые герои стали выглядеть сильно иначе, а боевая система изменилась так, что на привыкание потребуется не один час. Поэтому первое впечатление от игры сводилось к недоумению: как так? Зачем после семи более-менее последовательно развивающихся частей менять все настолько сильно – в выпуске, который должен был проводить «на пенсию» героя, бывшего лицом серии на протяжении более десятилетия?

Рецензия на Yakuza 6 - фото 4

Впрочем, к тому времени, как Кадзума более-менее освоится в новом для него Ономити, игрок, скорее всего, освоится и с новыми механиками, и новые привычки заменят старые. Тогда вернется и удовольствие от боев, которые на новом движке завязаны на физической модели. Это приводит к тому, что в половине боев враги будут разлетаться, словно кегли, сшибая друг дружку, и к забавнейшим причудам анимаций. Да, они часто глючат, но это даже весело!

Бои в Yakuza 6 в целом схожи с тем, что в Yakuza было всегда: используя различные комбинации ударов и захватов, уклоняясь, блокируя и контратакуя, Кадзума Кирю сражается то с толпами рядовых гангстеров, то с прокачанными боссами якудза. За особую Heat-шкалу Кирю может проводить зрелищные добивания или входить в особый режим, когда ему вражеские тумаки нипочем, а сам он неостановим.

В этой части куда меньшую роль, чем ранее, играют подручные предметы: стоит Кирю получить удар, как подобранное буквально крошится у него в руках. Более надежным оружием становятся другие враги, которых так сподручно кидать друг в дружку. Более того, поскольку в Yakuza 6 был впервые реализован целостный открытый мир без подзагрузок, из боя можно легко убежать – или же перенести его на место по вашему выбору. Может быть, пирс, с которого можно выбрасывать гопников в море? Или продуктовый магазин, где кого-то можно запихнуть головой в микроволновку?

Система прокачки поменялась заметно: теперь у Кирю есть целых пять видов опыта, за которые покупаются те или иные умения или улучшения характеристик. Не хуже боев опыт прибавляет питание: имеет смысл полностью набивать желудок в многочисленных едальнях, а как только он опустеет (тут есть специальная шкала), тут же набивать его снова.

Как заведено, развлекаться в виртуальной Японии можно не только мордобоем, но и более мирными способами: играя в маджонг, дартс и бейсбол, залипая в Puyo Puyo и Virtua Fighter 5, заводя знакомства с барышнями в хостесс-клубах и промышляя рыбалкой. Подводной! С гигантскими боссами!

Есть и множество сайдквестов – не достигающих, конечно, уровня Yakuza 0, но все равно весьма хороших. В них найдется место и юмору, и трогательным историям, и знакомым персонажам из предыдущих частей серии. Есть даже вариация на тему «Девочки, покорившей время», первая экранизация которой снималась как раз в Ономити. Все диалоги в игре озвучены – впервые в серии!

Рецензия на Yakuza 6 - фото 5

Что же до сюжета, то он в целом неплох и умело держит интригу с начала и до самой развязки. Местами он предсказуем, местами – не очень; особо крупных сюжетных дыр в нем нет, но персонажи, бывает, творят ужасные глупости, за что потом и расплачиваются. Финал истории Кирю мне показался логичным и закономерным, обусловленным еще событиями пятой части. Не хватало разве что особенно эпичной финальной дуэли – ими все же серия славилась.

Рецензия на Yakuza 6 - фото 6

Многие фанаты резко не приняли Yakuza 6: им не понравилось, что финальная глава истории Кадзумы Кирю оказалась пробой нового, необкатанного движка, и особенно сильно они критиковали малое количество контента по сравнению с Yakuza 5. Мне же кажется, что качество важнее, и практически ничего из выброшенного за борт в Yakuza 6 не было чрезмерно важным. Лучше меньше, но лучше – и Yakuza 6 смотрится гораздо живее своей безмерно раздутой предшественницы.

Yakuza 6 получилась игрой спорной, неоднозначной – но при этом живой и яркой.

Ее сюжет не зациклен на чем-то одном, как Yakuza 5, и не полон филлера, как Yakuza: Kiwami. Ее мир хоть и невелик, но очень красив, а играть в нее приятно и ненапряжно. Впрочем, в Yakuza 6 лучше всего играть со знанием хотя бы нескольких предыдущих частей – а знающие их и так прекрасно понимают, что в эту виртуальную Японию вернуться надо будет обязательно.

Комментарии 37
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
saintfr3ak
saintfr3ak
Бит Такеши поучаствовал?
Hesko
Hesko
Черт, когда там уже римейк второй выходит?( Хочется поиграть в 6, но пропускать 4 части....