Рецензия на Watch Dogs 2
Знаете, чем была хороша Watch Dogs? Суммой впечатлений. Видеоигры — ультимативная форма искусства: тут важна и картинка, и звук, и соучастие. На самом деле нельзя что-то выкинуть, на что-то закрыть глаза. Можно попытаться, но конечное впечатление будет общим, все элементы будут сливаться и уравновешивать друг друга.
Вот автомобили в Watch Dogs были вроде бы пыткой. Пластиковые, но весом в десяток тонн и с управляемостью игрушечной машинки. Но можно было включить вид от первого лица, поймать по радио Funeral Singers и не спеша прокатиться по тщательно воссозданному дождливому Чикаго. Потом из-за туч выглядывало солнце, а по радио вдруг начинала играть The Good Life — и все, ощущение от вождения было уже совсем другим. Его не перебивали и десятки рутинных поездок, которые случались позже. Поэтому мелкие детали крайне важны.
Watch Dogs 2 устроена точно так же. Хватаясь за тот же пример, вождение стало заметно лучше, разработчикам помогали люди, ответственные за Driver: San Francisco, и это чувствуется. Но наворчаться все равно можно вдоволь. Тачки хоть и ощущаются неплохо, но ведут себя точь-в-точь, как в The Crew — между тяжелым внедорожником и спорткаром разница колоссальная, а вот в рамках одного «класса» разницы уже никакой: в какой спорткар ни сядь — один черт.
Но какое это имеет значение, если в Watch Dogs 2 можно запрыгнуть в кабриолет и прокатиться по Кремниевой долине под Close Your Eyes, на байке пронестись по Окленду под грохот Chesterfield King или устроить гонки по бездорожью под Forced to Sleep (получается чистая FlatOut, честное слово)? Это и есть чувство свободы, оно достигается не только возможностью пойти на все четыре стороны когда угодно.
Музыка (да, это действительно важно), детально проработанный город, цвета и сама стилистика, дух игры — вот что формирует ощущение свободы в первую очередь. Сан-Франциско и его пригороды — это оттиск реальных мест, на которых затерлись все скучные кварталы и остались только самые живые и интересные места. Поэтому город занятно изучать. Просто бродить, глазеть по сторонам, фотографироваться с достопримечательностями (для их поиска даже приложение в смартфоне главного героя есть) и людьми. Посмотрите любое геймплейное видео или запись нашего стрима и увидите, какой живой в игре мир.
В Watch Dogs 2 здорово укатить на пляж и просто прогуляться по песчаному берегу, любуясь закатом. Или отправиться за город и вдоволь погонять там мопеде. И это не сайд-квесты, игра устроена так, что этим просто хочется заниматься. Кажется, в Ubisoft поняли, как работает GTA.
Залипнуть на таких делах можно на долгие часы, и дело не только в городе. К прожиганию виртуальной жизни располагает сама атмосфера игры. Тут нет ни капли нуарного тона оригинальной Watch Dogs.
Watch Dogs 2 — это солнечная Калифорния, беззаботная молодость, девушки в бикини и бунтарство. Антураж — современное переосмысление эпохи MTV, с кислотными граффити, хип-хопом и поп-панком. Серьезно, со времен Sunset Overdrive ни одна игра не заряжала меня такой безумной энергией и не заставляла чувствовать себя таким молодым (в рабочих буднях это чувство легко теряется). Этим Watch Dogs 2 прекрасна в первую очередь. Это делает ее не просто очередной игрой в серии, а значимым объектом игровой культуры — я обязательно к ней вернусь, и не раз.
Погружению в атмосферу бесконечного жаркого лета способствуют и герои. В их образах совершенно не хочется копаться, потому что это слепок нас самих. Маркус (главный герой) и его друг Рэнч по пути на очередное опасное задание обсуждают вовсе не детали операции. Они заводят спор о том, кто круче: Хищник или все-таки Чужой. Спорят они так живо, что так и разбирает свои пять копеек вставить. В итоге сходятся на том, что Хищник круче, потому что дрался с Шварценеггером, и переходят к обсуждению кроссовера вселенной Чужих и Бэтмена. И да, никакого пафоса с официальных артов в образах героев нет, выдохните.
Я верю этим героям. Для них происходящее — игра, бунт. Их попытка сломать систему — чистый воды юношеский максимализм, и его легко понять. Все мы такими были, а некоторые из нас не изменились до сих пор.
По той же причине совершенно не раздражают пронизывающий игру юмор, полностью построенный на мемах. В трейлерах это немного напрягало, выглядело дешевым приемом для привлечения внимания. На деле же все получилось органично — герои шутят так же, как и мы, они обитают в том же цифровом пространстве.
Да и просто остроумных шуток тут хватает, вот только вне контекста их пересказать трудно, а это, между прочим, хороший признак. Единственное — названия пушек в духе дробовик «Пыщ-пыщ» все-таки немного перебор. Может, в оригинале дело обстоит лучше?
Ни один элемент Watch Dogs 2 нельзя воспринимать всерьез. Особенно это касается истории. Игра показывает хакеров такими, какими они хотят выглядеть, ни грамма реализма тут нет, и это правильный подход. Ведь что интереснее: сидеть трое суток в полумраке в подвале за компьютером, пытаясь хакнуть сайт зловещей корпорации, или проникнуть на гигантскую баржу и украсть оттуда гигантский сервер, улетев с ним на не менее гигантском квадрокоптере? Герои отрываются, пьют пиво, а хакается все как-то само. Ну какой хакер о таком не мечтает?
Беззаботным духом пропитан вообще весь сюжет. Сильно интересной истории или каких-то внезапных поворотов не ждите, игра не об этом. Зато, разрушая планы корпорации Blum по внедрению в массы системы ctOS 2.0 (это, если что, та самая программа, которая контролирует всю городскую инфраструктуру и шпионит за жителями), мы будем позорить гендиректоров, портить частную собственность, вываливать на публику грязные секреты политиков и вообще активно заниматься уморительным членовредительством. Все это чертовски стильно подано и срежиссированно, а каждое «дело» заканчивается роликом от DedSec, где хакеры рассказывают, кто и как провинился и как был за это наказан. Стилизация такая, что каждого видео ждешь, как праздника, совсем как фоловеры DedSec.
Но на фоне всего этого раздолбайства редкие драматичные моменты действительно цепляют за душу, к героям привязываешься и происходит это быстро.
Но, именно проходя историю, можно серьезно поломать свои ощущения от игры. Почти каждое задание — это проникновение на закрытый и тщательно охраняемый объект: склады, офисы корпораций, штаб-квартира ФБР, — где мы только ни побываем.
Так вот, худшее, что можно сделать, выполняя эти задания — начать играть в Watch Dogs 2 как в шутер. И дело вовсе не в тупых врагах и мучительно скучных перестрелках уровня какой-нибудь Inversion. Просто при таком прохождении в голове зарождается неприятный диссонанс.
Эйден Пирс в первой части был не только хакером, но и хладнокровным исполнителем куда более грязных заданий. Он взламывал сети и стрелял людям в лицо — это было обосновано сеттингом и сюжетом. Маркус не такой. Он — самый обычный парень в постподростковом периоде, любящий выпить пива, повеселиться и посмотреть боевики из 80-х. Когда он хватает гранатомет и начинает убивать полицейских, задевая заодно и мирных жителей — игра разваливается. Ее уже невозможно воспринимать легко, в голове что-то начинает жужжать: так не должно быть, это неправильно.
Вооружитесь шоковым пистолетом, джампером (двухколесный прыгающий дрон) и квадрокоптером. Проворачивайте операции тихо, взламывайте камеры наблюдения, залетайте и заезжайте дронами в самые укромные уголки, отвлекайте врагов ловушками, используйте доступное пространство. Вот тогда вы прочувствуете игру.Тогда вы почувствуете себя одновременно и хакером, и «газонокосильщиком», слившимся с системой.
Об этом была первая Watch Dogs, именно этот элемент перекрывал любые недостатки игры. Вторая часть все эти идеи только приумножает и развивает. К тому же так вы точно не начнете зевать — любое задание можно выполнить десятками способов, а простор для стелс-экспериментов тут хоть и не такой внушительный, как в недавней Dishonored 2, но позволяет пройти и сюжет, и все побочки, не заскучав ни на минуту. Издеваться над противниками тоже бывает весело, это стоит признать, а новые дополнения в механике, вроде возможности ударить охранника током с помощью его же смартфона или натравить на него полицию, только способствуют веселью.
Побочные задания — тема вообще отдельная. Невероятно, но до Ubisoft, кажется, наконец-то дошло, что проходить одинаковые миссии десятки часов — скучно. Watch Dogs 2 постоянно подбрасывет что-то интересное, и даже привычные рутинные вещи преподносит с фантазией. Лучший пример — миссии таксиста. Отвези клиента из пункта А в пункт Б, чтобы подзаработать немного наличности — классика игр в открытом мире с машинками. Но здесь все не так. Запросы у клиентов весьма неожиданные: догони летающий дрон, отыщи на улицах города сбежавшего робота, попрыгай с трамплинов для шоу на YouTube. Однажды меня и вовсе заманили в ловушку, и пришлось отстреливаться от толпы грабителей.
Или другое классическое развлечение — гоночные миссии. В Watch Dogs 2 можно гоняться на электрокартах, участвовать в гонках квадрокоптеров, попробовать свои силы в мотокроссе или в парусной регате. Везде своя механика (научиться ловить ветер в море ох как не просто) и детальные, действительно занятные и живописные маршруты.
Чего уж там, типичное поручение «нарисуй столько-то граффити» и то превращается в тур по самым высоким точкам города с живописными видами и заканчивается грандиозным восхождением на вершину моста Золотые ворота. При этом задача залезть на каждую крышу — настоящая головоломка. Что нужно взломать? Где достать погрузчик? И вот так в Watch Dogs 2 буквально с каждым элементом.
Разумеется, Маркус, как и Эйден Пирс, умеет взламывать городские коммуникации, моментально перенастраивать светофоры на улицах и устраивать в городе полный блэкаут. Да и взломать любого прохожего, узнав о нем что-то забавное или отправив ему поддельное СМС якобы от разгневанной мамы, тоже можно. В общем, говоря сухо — все, за что можно было любить первую часть, осталось и в продолжении, а основные идеи серии получили достойное развитие.
Но любить игру вы будете вовсе не за это.
Watch Dogs 2 влюбляет в себя бунтарским духом и яркими красками. Живым миром, чувством свободы и бесконечного беззаботного лета. Первую часть игроки растоптали, пытаясь сравнивать ее с GTA, а вторая это сравнение с достоинством выдерживает.
Больше о Watch Dogs 2
- Первые впечатления от Watch Dogs 2
- Watch Dogs 2 не работает на PS4 и Xbox One. Что делать?
- Где найти уникальные машины в Watch Dogs 2
- Как выбить «платину» в Watch Dogs 2
- Полезные лайфхаки в Watch Dogs 2, о которых не рассказывает сама игра
- Как быстро заработать деньги в Watch Dogs 2
- Музыка Watch Dogs 2
- PC-версия Watch Dogs 2 задержится, но обещает быть крутой
- Watch Dogs 2 стебет Трампа, Шкрели и Kinect
- Что входит в Season Pass для Watch Dogs 2
- Взломы техники с помощью дронов из Watch Dogs 2 стали реальностью
- Ubisoft спрятала внутри Watch Dogs 2 тизер новой Assassinʼs Creed
- Игрок получил бан в PSN за то, что поделился обнаженкой из Watch Dogs
- Насколько лучше Watch Dogs 2 смотрится на PS4 Pro, чем на обычной PS4?
- Впечатления Паши Пивоварова
- Запись стрима Watch Dogs 2
- Самые смешные баги Watch Dogs 2
- Распаковка Watch Dogs 2 San Francisco Edition