31 августа 2016Игры
Обновлено 03.04.2018

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition

30 августа вышла «Ведьмак 3: Дикая Охота» в издании «Игра года» со всеми дополнениями в комплекте. И хотя мы попрощались с Геральтом из Ривии еще в мае, именно здесь и сейчас мы хотим вынести итоговый вердикт. Это рецензия на главную игру прошлого года, которая не потеряла в значимости до сих пор. Это та рецензия, в которой «Ведьмак 3» получает свои заслуженные 10 из 10.
30 августа вышла «Ведьмак 3: Дикая Охота» в издании «Игра года» со всеми дополнениями в комплекте. И хотя мы попрощались с Геральтом из Ривии еще в мае, именно здесь и сейчас мы хотим вынести итоговый вердикт. Это рецензия на главную игру прошлого года, которая не потеряла в значимости до сих пор. Это та рецензия, в которой «Ведьмак 3» получает свои заслуженные 10 из 10.

Мое знакомство с серией The Witcher началось в 2007 году, с выходом первой части. Вне сомнения, даже на тот момент существовали игры, где и графика была лучше, и боевая система, и мир разнообразнее, но в моем случае она попала точно в цель своей мрачной атмосферой, колоритными персонажами, потрясающим саундтреком и аутентичным миром восточноевропейского фэнтези. Я до сих пор вспоминаю, как краснолюды в Вызиме горланили фирменное «В жопу сосуществаляние!», а эпизодический персонаж в первой главе напоил «Мастера Герванта» и отправил посреди ночи сражаться с хищными растениями.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 1

CD Projekt RED появилась в игровой индустрии практически из ниоткуда, у имени польского издателя не было серьезного веса в индустрии. Но «Ведьмак» не оглядывался на индустрию — будучи RPG, он беззастенчиво навязывал игроку готового персонажа и линейную историю в камерных локациях и вдобавок был крайне скуп на кастомизацию. Просто потому, что так ему и его авторам казалось правильнее.

В отличие от большинства RPG, игра делала акцент не на зачистке подземелий, охоте на драконов и создании собственного приключения, а на том, чтобы провести игрока через детективную историю, за которой интересно следить.

И я был уверен, что оригинальный «Ведьмак» навсегда останется моей любимой игрой. Уже и не помню, сколько раз я проходил отдельные главы. К тому же, к моей версии игры на диске прилагался буклет с самым первым рассказом Анджея Сапковского про Геральта — так я познакомился с книжной серией, которая впоследствии надежно обосновалась на почетной полке в моем книжном шкафу.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 2

Узнав первые новости об открытом мире в третьей части, я даже расстроился. Кто бы мог подумать, что огромная карта пойдет игре на пользу, что это не банальная дань моде на гигантские «песочницы», которая превратит историю о любимом мной охотнике на чудовищ в «еще одну» ролевую игру. Я никогда так не ошибался.

Я понял это в тот самый момент, когда впервые оказался в деревне Белый Сад. Побродив по округе, проверяя знаки вопроса в отдаленных перелесках, я убедился, что в «Дикой охоте» CDPR так и не отошла от оригинальной формулы.

В центре истории не абстрактный Избранный, которого игрок наполняет характером и способностями по своему усмотрению, а самостоятельный, харизматичный ведьмак Геральт. Возможно, это самая сильная сторона всей серии — у каждого игрока получается свой ведьмак, но Геральтом он от этого быть не перестает.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 3

Подход к сюжету и дополнительным заданиям также остался неизменным. Какими бы интересными ни были побочные миссии, они не дают далеко уйти от сюжета — в них почти невозможно завязнуть настолько, что к поискам Цири не захочется возвращаться.

И дело не в том, что побочки скучные — в игре нет заданий на тупую зачистку подземелий и убийство одинаковых чудовищ. Обширная карта насыщена интересными местами и с любовью проработанными, оригинальными заданиями, которые рассказывают собственные небольшие истории. Очень часто Геральт просто оказывается свидетелем чужой трагедии. Далеко не все в мире игры вращается вокруг него, как в истории про деревенского оборотня, проклятием которого воспользовалась завистливая селянка, чтобы избавиться от соперницы.

В каком-то смысле, Геральт даже не главный герой собственной игры — большинство глобальных проблем мира «Ведьмака» связаны с Цири, и именно она должна спасти его от конца света. Избранная в этой истории — именно потерянная Цири, а ищущий ее Геральт в просто решает насущные проблемы и работает ногами. В этом и кроется секрет обаяния и живости этого мира и его героев — каждый персонаж имеет в нем свое место и остается в своей роли до конца.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 4

Что касается боевой системы, в «Дикой охоте» CD Projekt RED идеально подгадала баланс между глубиной и простотой в освоении. Игра берет не сложным, полным напряжения и страданий игровым процессом, как Dark Souls, а духом приключения, путешествия великого воина, для которого убийство монстров не подвиг, а рутина, способ заработать на хлеб, кров и новую броню.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 5

Но все это было в игре еще прошлой весной, почему же изменилась оценка? Очень просто — с момента релиза «Дикая охота» непрестанно совершенствовалась, менялась в мелочах. И дело даже не в том, что первые недели «Ведьмака 3» одолевали баги (наша подборка самых смешных из них). Кроме решения технических затруднений CDPR могла не делать больше ничего до самых запланированных аддонов, ведь игра работала, продавалась отлично и большинство игроков были совершенно довольны.

Но самим разработчикам этого показалось мало. Первые месяцы они регулярно выпускали бесплатные DLC с костюмами для персонажей, броней для Геральта и небольшими, но качественными квестами. Просто потому, что могли.

И не только это — регулярные патчи становились для игроков настоящим событием, ведь в них часто были не только исправления, но и целые новые функции вроде сундуков-схронов и сортировки предметов в инвентаре, а к выходу «Крови и вина» вышел патч, практически полностью переосмысливший все игровые меню.

На платных аддонах я просто обязан остановиться подробнее. Больше тридцати часов геймплея (по продолжительности это почти как The Witcher 2: Assassins of Kings), отличные истории, превосходные персонажи, новые механики и полноценный регион — поляки задали новый эталон для платного контента, на который многие игроки и журналисты еще долго будут кивать, обсуждая дополнения для других игр.

При этом The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone и The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine отличаются по тону, масштабу и форме подачи не только от основной игры, но и между собой.

«Каменные сердца» представляют собой сравнительно небольшой аддон, который открывает несколько новых локаций в окрестностях Новиграда и добавляет небольшую историю примерно на 10 часов геймплея. Это очень личное приключение, в котором Геральт едва ли не впервые старается не ради денег или близких людей, а ради самого себя. Также в том дополнении появляется система рунических слов для оружия и снаряжения, которые добавляют нестандартные дополнительные эффекты вроде автоматического отражения стрел броней или превращения врагов в живые бомбы знаком Игни.

О «Крови и вине» я писал в отдельной рецензии. Это огромный аддон, события которого происходят в Туссенте, солнечном и процветающем регионе, в котором производят лучшее в мире вино. Проходить «Кровь и вино» необходимо строго после основного сюжета (а можно даже вместо, тогда игра генерирует нового высокоуровневого Геральта), так как именно там ведьмак наконец находит душевный покой.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 6

Вместе с дополнениями «Дикая охота» становится совершенно другой игрой.

Из мрачного походного фэнтези с открытой концовкой она превращается в жизнеописательный приключенческий эпос, в котором стареющий герой проходит через самое опасное испытание в своей жизни и продолжает жить с осознанием того, что Предназначение наконец исполнено.

В классическом финале любого великого приключения герои празднуют победу и уезжают в закат, чтобы «жить долго и счастливо» и в случае чего вернуться в сиквеле. Но за плечами у Геральта не одна «Дикая Охота» и даже не две предыдущие игры. Трилогия CD Projekt RED продолжает историю ведьмака, которая началась еще в восьмидесятых на страницах книг и рассказов Анджея Сапковского.

За 30 лет своего существования Геральт из Ривии пережил несчетное количество приключений: спасал драконов и боролся с прекрасными дамами, охотился на свалках и водил знакомство с королями. Трилогия игр лишь подводит черту, завершает историю персонажа книг, комиксов, игр и даже телесериала. В книгах достойного финала фанаты так и не получили, но после финального аккорда «Крови и вина» с Геральтом можно попрощаться спокойно.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 7

И даже в полном отрыве от любого культурного контекста «Ведьмак 3: Дикая охота» заслуживает того, чтобы остаться на страницах истории видеоигр. Отличный сюжет, яркие персонажи, потрясающе атмосферный саундтрек и образцовое внимание разработчиков к деталям делают игру неповторимой и самобытной.

А еще для российских геймеров «Ведьмак 3» навсегда останется в памяти как игра, породившая две потрясающе емкие, мгновенно ставшие крылатыми фразы: «Шевелись, Плотва!» и «Никак вы, б#$*%, не научитесь!», которые в моем рейтинге лучших игровых цитат заняли место сразу за «Нужно построить зиккурат!» и «Принцесса в другом замке».

В «Ведьмаке 3» можно поселиться, я знаю людей, которые специально брали ради него отпуск. Конечно, отпуск в разоренном войной и гулями Велене может показаться посредственной альтернативой Греции или Тайланду, но из этого мира совершенно не хочется уходить. В нем всегда есть чем заняться: можно отправиться по сюжету, раскрывая жуткие тайны одну за другой, можно взять интересный контракт на особо опасного монстра, а можно отправиться на охоту за чертежами редкой брони и исследовать темные сырые гроты и заброшенные крепости. Одним только сбором карт для Гвинта можно заниматься часами напролет, продумывая стратегии, чтобы обыграть хитрых NPC. Или просто заглянуть к старым друзьям в Новиграде и обсуждать с Золтаном и Лютиком старые добрые времена.

Мрачная, порой пропитанная безнадежностью «Дикая Охота» умеет, тем не менее, хорошо и к месту шутить. То сам Геральт как-нибудь удачно съязвит, то мужики на улице выдадут бесценную житейскую мудрость. Иногда встречаются целые квесты, которые заставят вас улыбнуться: вот троллю-солдату нужно помочь нарисовать гербового орла, а вот смотритель музея просит помочь в поисках украденного у статуи мужского достоинства.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 8

У CD Projekt RED получилось что-то невероятное — самый настоящий высокобюджетный фэнтези-блокбастер, который своей четкой сбалансированностью напоминает фильмы по комиксам Marvel. Создатели точно знают, когда можно нагнать серьезности и драмы, а когда необходимо немного разрядить атмосферу и дать игроку расслабиться. Несмотря на открытый мир, у «Ведьмака 3» есть ощутимый темп, который то замедляется, позволяя оглядеться и заняться побочными квестами, то ускоряется, подбрасывая эпические события и неожиданные сюжетные повороты один за другим. Только это игра. И про мрачную средневековую Европу. С литрами крови, сексом и висельниками, развешанными по деревьям вдоль дорог. И потрясающим элегичным фолковым саундтреком.

«Ведьмак 3» — это та игра, с которой просто необходимо познакомиться. Я не знаю, как она отразится на RPG будущего, но помнить ее будут еще долго. И если в вашей коллекции до сих пор нет диска с «Дикой Охотой» и дополнений — сейчас лучший момент для того, чтобы это исправить.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition - фото 9
Комментарии 254
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Наконец-то заслуженная оценка! Реабилитировались!