Рецензия на Super Mario Party

Сергей Цилюрик
Серия Mario Party наконец-то пришла на Switch, потеряв отчего-то цифру в названии. Одиннадцатая часть, получившая название Super Mario Party, наконец возвращает классические доски в духе настолок, в последний раз появлявшиеся в основной линейке в Mario Party 8 в далеком 2007 году.
Рецензия на Super Mario Party | Канобу - Изображение 1

О том, что такое Mario Party, я объяснял в отдельной заметке, поэтому здесь я сконцентрируюсь на особенностях именно новинки. Самая важная из них – обилие способов развлечь компанию.

Предыдущие выпуски серии для домашних консолей обычно ограничивались лишь одним полноценным мультиплеерным режимом, в Super Mario Party же их как минимум три (плюс еще несколько забав масштабом поменьше).

Первый и самый главный – это классическая Mario Party, где игроки бросают кубики, ходят по закольцованным настольным полям, копят монеты в мини-играх и стараются купить на них как можно больше звезд, определяющих победу. В отличие от 9 и 10 частей, вся команда больше не сидит в машине, которая едет по линейному пути – тут снова каждый сам за себя, и удача с кубиком особенно важна. Доски в целом неплохи, но до лучших карт из 6 и 7 частей все же не дотягивают. Мини-игры тоже достаточно увлекательные, но очень уж часто они затрагивают вибрацию (ведь так называемая HD-вибрация – это главная особенность джойконов Switch).

Важнейшее нововведение тут заключается в том, что персонажи могут выбирать между обычным кубиком 1d6 и собственным, зависящим непосредственно от выбранного персонажа. Так, осторожная принцесса Дейзи владеет кубиком с гранями 3-3-3-4-4-4, что позволяет ей не рисковать, если слишком близко или слишком далеко есть что-то опасное. А у Боузера, впервые участвующего в Mario Party на правах обычного играбельного персонажа, высокая награда (8-9-10) компенсируется высоким риском (1, -3 монеты, -3 монеты). Помимо двух стандартных, есть возможность получить и дополнительные кубики, наняв себе дополнительных персонажей в друзья (для этого надо остановиться на одной из специальных клеток). Товарищи дают бонус к передвижению, добавляя 1 или 2 каждый ход, а также лишние жизни в мини-играх и возможность использовать их кубики по желанию.

Рецензия на Super Mario Party | Канобу - Изображение 2

Второй режим (2 на 2) позаимствован из недавних выпусков с 3DS: там поле состоит не из линейных тропинок, а из клеточек, по которым можно свободно двигаться. Однако, чтобы купить звезду, нужно не просто дойти до нее (проходя мимо, например), а остановиться на нужной клетке. А это значит, что даже если вы достигли звезды, то взять ее у вас шансы 50/50: если она находится в одной клетке от вас, а кубики показывают четное число, то никак вы на нужное поле не попадете. Тактический элемент этого режима заключается в разделении обязанностей в каждой команде – кто идет к звезде, кто собирает монеты и товарищей, кто пытается попасть в другую часть карты на случай, если следующая звезда появится именно там. Все мини-игры тут, само собой, командные.

Рецензия на Super Mario Party | Канобу - Изображение 3

Третий же режим кооперативный: в нем все четверо игроков сидят в лодке и активно гребут, чтобы доплыть до финиша вовремя. По течению реки можно встретить и препятствия, и бонусы, и мини-игры, результат которых прибавит к таймеру то или иное количество секунд. Здесь они все кооперативные и ранжируют команду по очкам или времени, так что всем надо стараться ради общего блага. Увы, их число невелико, и уже к концу даже первого прохождения они начинают повторяться, но режим все равно оставляет приятное впечатление.

Необходимость сотрудничать – это глоток свежего воздуха для серии, которая давно известная своей способностью разрушать дружбу.

Рецензия на Super Mario Party | Канобу - Изображение 4

Также в Super Mario Party есть и другие, часто более одноразовые занятия, как, например, ритм-игра на точность попадания в ритм. Есть несколько отдельных мини-игр (бейсбол, «танчики»), требующих положить Switch между игроками, и они рассчитаны как на одну, так и сразу на две консоли, которые можно положить бок о бок, чтобы составить более обширное игровое поле. Сами эти мини-игры, впрочем, так себе.

Наконец, в Super Mario Party впервые появился онлайновый мультиплеер. Два «но»: во-первых, он уже платный, а во-вторых, в нормальную Mario Party так поиграть невозможно – только в «Мариофон» мини-игр. И зачем это тогда?

Super Mario Party, бесспорно, хороша, но чем-то большим она стать так и не смогла. Режимы разнообразны, но число карт невелико. Классическая Mario Party вернулась, и она удобна как никогда, но лучшие карты все равно остались в эпохе GameCube. Наконец можно играть по Сети, но не в полноценные режимы, а в огрызок, лишенный азарта основного режима Mario Party.

C Super Mario Party серия наконец-то встала на верный путь. Осталось пойти по нему до конца.

7
Super Mario Party
релиз - 05 октября 2018
Платформы
Комментарии (2)

RDR 2, бесспорно, хороша, но чем-то большим она стать так и не смогла. 7 из 10.

Последние рецензии


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE