Рецензия на Need for Speed: Payback
В Need for Speed: Payback разработчики объединили, кажется, вообще все, за что вы могли полюбить предыдущие игры серии. В новой NFS нашлось место гонкам по городским улицам, заездам по пустыне и лесным дорогам, стычкам с полицией, подробному тюнингу и даже простой истории о команде стритрейсеров. Здорово же? Не очень.
Чтобы уместить все это, Ghost Games нарисовала просторный регион Фортуна-Вэлли с городом Сильвер-Рок и несколькими пригородными районами.
Получился мир, в котором между гонками и сюжетными миссиями мало чем можно заняться.
Авторы разбросали по игровой карте иконки с испытаниями, предложили игрокам заняться поиском запчастей раритетных машин, придумали состязания с группировками гонщиков (привет, Most Wanted) и решили, что сойдет.
На деле же они только добавили причин для головной боли. Колесить по Фортуна-Вэлли в поисках развалюх вовсе не обязательно, что странно — это одно из самых интересных занятий в игре (необходимо ориентироваться по схематичным картам и пожелтевшим фотографиям), а вот от группировок и бесконечных испытаний никуда не деться.
По сюжету Payback трое главных героев всеми силами пытаются прийти к успеху, чтобы выступить против картеля «Дом», захватившего контроль над Сильвер-Роком. Бандиты не дают рейсерам жить спокойно, устраивают подставные гонки и убирают с пути всех, кто с новыми порядками не согласен. Чтобы поставить «Дом» на место, героям нужно победить на дороге членов местных группировок и заручиться их поддержкой, поэтому состязания с ними — основа геймплея в новой Need for Speed.
Разумеется, каждая группировка хороша только в определенном виде гонок — кольцевых заездах и спринте, дрифте, дрэге и гонках по бездорожью. Проблема лишь в том, что группировок немало, и чтобы одолеть каждую из них, нужно выиграть пять или шесть заездов.
Поначалу это не напрягает, но затем создатели добавляют еще больше группировок и гонок, и на десятом часу понимаешь, что они попросту растягивают историю, которая без всех этих фишек с открытым миром уместилась бы в пару часов. Впрочем, добавить в эту рутину разнообразия разработчики все-таки пытаются — к примеру, неожиданно разбавляют серию дрэг-заездов обычной гонкой по городским улицам или выводят на сцену довольно надоедливых полицейских (они здесь появляются только по воле авторов).
Самое странное, что для каждого типа гонок нужна отдельная машина. Иначе говоря, вас не пустят на спринт на машине для дрифта и так далее. На низком и даже среднем уровнях сложности с этим можно жить — денег не хватит на все машины подряд, но купить по авто для каждого типа гонок можно. На высоком уровне спасут лишь лутбоксы: их выдают за участие в гонках или же предлагают купить за реальные деньги. К чести разработчиков тратиться на контейнеры с виртуальной валютой и особыми апгрейдами для машин не нужно, если не хочется — пройти игру до конца можно и без этого.
Зато без гринда в новой NFS не обойтись. Во-первых, чтобы заработать побольше денег, надо проходить одни и те же гонки (впрочем, опять же, на низком уровне сложности этого можно избежать). Во-вторых, чтобы заценить широкие возможности по тюнингу машин, нужно выполнять всяческие испытания. Да, все верно: вы не сможете установить новый капот, пока не прыгнете с трамплина на две звезды. И другие детали авто не поменяете, пока не пролетите под радаром на нужной скорости.
Еще больше вопросов вызывает система карточек, улучшающих технические характеристики машин. Теперь нельзя купить новый двигатель или выхлопную систему — за скорость, разгон и эффективность тормозов отныне отвечают особые Speed-карты, которые выдаются за победу в гонках. Причем узнать заранее, какая именно карточка выпадет, нельзя, поэтому «прокачка» превращается в лотерею. Карточки продаются и в мастерских, но стоят недешево. Еще их можно выиграть в розыгрыше. Весьма странное решение со стороны Ghost Games.
И ладно, если бы как гонка эта NFS была плохой игрой — про нее забыли бы и все. Но так уж вышло, что в Payback очень здорово водить. После не слишком удачных экспериментов в Need for Speed (2015) разработчикам удалось добиться приятной физики машин, близкой к Need for Speed: Rivals. Спорткары все так же легко уходят в занос, хорошо управляются и неплохо справляются с тем, чтобы передавать ощущение скорости. Отдельное удовольствие — гонки по бездорожью: там машины мотает из стороны в сторону, пыль из-под колес перекрывает половину экрана, и любая ошибка может стоить вылета с трека.
В Need for Speed: Payback хочется играть, в нее хочется возвращаться, но за какие-то пару часов игра успевает надоесть бесконечными испытаниями, необходимостью проходить одни и те же гонки (на высоком уровне сложности) и желанием разработчиков растянуть на 25 часов простейшую историю, которая на самом деле занимает в десять раз меньше времени.
В общем, мой вам совет: присмотритесь к Payback, если любите аркадные гонки, но будьте осторожны — не дайте разработчикам испортить вам удовольствие и не играйте по их правилам. Не пытайтесь достичь в новой NFS всего и сразу.
Больше о Need for Speed: Payback
- В работе. Живые впечатления от Need for Speed: Payback
- Они уже здесь: как будут работать лутбоксы в Need for Speed: Payback
- Ну что, погнали? Опубликованы первые оценки критиков Need for Speed: Payback
- 20 красивых скриншотов из Need for Speed: Payback
- Суть. Need for Speed: Payback — рай для любителей гринда